НОД для детей старшего дошкольного возраста "Наши герои - в космосе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Ольга Николаевна

Примерный план конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наши герои - в космосе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_geroi_v_kosmose.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста

Тема: ««Наши герои – в космосе»

Воспитатель: Попова Ольга Николаевна

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

 «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность,  воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;

- формировать умения в составлении и решении логических задач;

-упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки    обратного счета;

-продолжать знакомить детей с участием в истории развития космонавтики нашего земляка – А.А. Губарева.

«Социально – коммуникативное развитие»:

-  воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- прививать любовь к  Родине, стране,  космосу  и чувство гордости за успехи своей Родины в области космической науки и техники.

 «Речевое развитие»:

-  обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром, звезда, планета ),  познакомить с новым словом - космонавт;

- формировать умение отгадывать загадки,

 - расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных.

«Художественно – эстетическое развитие»:

- формировать умения изображать звездное небо разными художественными средствами;

 -развивать воображение, фантазию.

Методы и приемы:        

- практические – дидактические игры ««Найди отличия», «Родственные слова», математический  диктант; физминутка;

- наглядные  - рассматривание  глобуса, иллюстраций космоса, планет Солнечной системы;                      

- словесные – рассказ о космонавтах,  загадка о глобусе, вопросы – ответы,  художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Оборудование: глобус, иллюстрации космоса, планет,  портреты космонавтов, альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, листок в клеточку и простой карандаш.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка «Чтобы в космос полететь…» Цель: развивать координацию движений. 

Игровая

Дидактическая игра «Выбери костюм»,  «Родственные слова», «Найди отличия». Цель: расширять словарный запас и активизировать  лексику дошкольников, формировать умение искать отличия, развивать наблюдательность.

Познавательно-исследовательская

Рассказ воспитателя о космосе и его героях – летчиках - космонавтах. Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность,  воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа, рассказ о космосе, вопросы к детям. Цель:  формировать умение отгадывать загадки, расширять словарный запас и активизировать  употребление существительных, прилагательных.

Изобразительная

 Рисование звездного неба. Цель: развивать воображение, фантазию

Музыкально - художественная

Слушание «Космическое путешествие». Цель: формировать умение слушать и воспринимать музыку.

 Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Загадывает загадку: «Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай».

Дети думают и отгадывают загадку.

Заинтересованы, включены в деятельность

2

Вводная беседа.

 Педагог показывает глобус. Спрашивает, что такое глобус.  Объясняет, что за пределами Земли – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и  возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной.  С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

Спрашивает, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет Юрия Гагарина).

Воспитатель читает стихотворение:

«На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра».

(Т. Шорыгина)

 Сообщает, что  чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку

Дети говорят, что глобус - это модель нашей планеты Земля.

Высказывают свои предположения, мысли.

Дети рассматривают портрет и отвечают, что 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения.

     

Обогащают  и закрепляют знания  о космосе, об   успехах  Родины в области космической науки и техники.

3

Физминутка.

«Чтобы в космос полететь,

 надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться,

 в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день

 будем делать

 – нам не лень!

Вправо-влево повернуться

 и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать

 и бежать, бежать, бежать…» 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (шагают на месте, показывают «бицепсы», наклоняются вперед и т.д.).

Имитируют движения в соответствии со словами.

4

Математический диктант.

Воспитатель интересуется, на чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие и показывает  виды воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

Предлагает взять листок в клеточку и простой карандаш.

Воспитатель диктует:

«Поставьте карандаш на точку. 4 клетки вверх,

1 клетку вправо, 8 клеток вверх,1 клетку вправо,1 клетку вверх,1 клетку вправо,1 клетку вниз,1 клетку вправо,8 клеток вниз,1 клетку вправо,4 клетки вниз,1 клетку влево,1 клетку вверх,1 клетку влево,1 клетку вниз,1 клетку влево,1 клетку вверх,1 клетку влево,1 клетку вниз,1 клетку влево».

ихо сесть.

Дети предполагают, рассуждают, что, для путешествия  нужна ракета.

Дети слушают и рисуют  математический диктант.

Закрепляют умение писать графический диктант.

5

Дидактическая игра «Выбери костюм».

 Воспитатель показывает  иллюстрации  с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр.

Педагог говорит, что ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Предлагает начать обратный отсчет, чтобы отправиться в полет.  (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса).

Дети выбирают  одежду, подходящую для полета в космос, объясняют, почему  именно в скафандре нужно лететь в космос.

Дети считают обратно: 10,9,8,7,...1. Старт!

Умеют устанавливать закономерности, закрепляют навыки    обратного счета.

6

Рассказ воспитателя о нашем земляке - известном советском космонавте, летчике, дважды Герое Советского Союза, Алексее Александровиче Губареве

Педагог сообщает, что профессия космонавта  появилась совсем недавно. Космонавт-это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в космическом корабле.

 С самарской землей связана жизнь многих российских космонавтов. Одним из них является Губарев Алексей Александрович - наш именитый земляк из «космической» плеяды

Подполковник Алексей Губарев летал в космос на военно-исследовательском корабле «Союз-ВИ», его еще называли «Звезда». Этот  пилотируемый корабль для военных исследований мог летать по орбите Земли как минимум две недели.
После этого полета ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Вторую Золотую Звезду он получил за полет в составе первого международного экипажа по программе «Интеркосмос» в 1978.

Дети слушают.

 Знакомятся с участием в истории развития космонавтики нашего земляка – А.А. Губарева.

7

8

Дидактическая игра «Родственные слова»

Воспитатель предлагает  поиграть в игру.

Полет  космос.

Воспитатель говорит о том, что мы  в космосе!

Спрашивает, вы чувствуете невесомость? Внимательно посмотрите в иллюминатор.  

Что вы видите?

 Почему планеты и Солнце

называют Солнечной системой.

Дети  придумывают родственные слова к словам «Космос» и «Планета».

Дети думают, рассуждают, отвечают.

.

Дети думают и рассказывают о том, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой.   

 Расширяют словарный запас и активизируют употребление существительных – родственных слов.

Формулируют  ответы на вопросы, закрепляют знания о Солнечной системе.

9

Рисование звездного неба.

Дети  рисуют под музыку.

Умеют изображать звездное небо разными художественными средствами; развивают воображение, фантазию.

10

Рефлексия.

Дети вспоминают, чем они занимались. Что нового узнали.

 Выражают свои мысли.

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете...

Конспект непосредственно обарзовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Незнайка в Космосе"

Задачи: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством. Закрепить представление о порядковом счете. Закрепит умение ориентироваться на листе бумаги в к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»

Вызвать интерес к космическому пространству; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну. Обогащать словарный запас дете...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!»...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Герои космоса»

Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Содержание презентации посвящено рассказу об освоении космоса человеком. О тех, кто был первыми, об ученых, сделавших возможны...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....