Главные вкладки

    Конспект непосредственно обарзовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Незнайка в Космосе"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Задачи:

    1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством.
    2. Закрепить представление о порядковом счете.
    3. Закрепит умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (вправо, влево, вверх, вниз).
    4. Закреплять представления о геометрических фигурах.
    5. Развивать конструктивные способности, умение составлять из частей целое.
    6. Закреплять умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерности в их расположении.
    7. Закрепить дни недели.
    8. Развивать мелкую моторику.
    9. Формировать дружеские взаимоотношения, желание помочь товарищу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx25.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Авторы - разработчики: Тарасова Ольга Владимировна, старший воспитатель,

                                                  Аникина Надежда Борисовна, воспитатель

    Задачи:

    1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством.
    2. Закрепить представление о порядковом счете.
    3. Закрепит умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (вправо, влево, вверх, вниз).
    4. Закреплять представления о геометрических фигурах.
    5. Развивать конструктивные способности, умение составлять из частей целое.
    6. Закреплять умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерности в их расположении.
    7. Закрепить дни недели.
    8. Развивать мелкую моторику.
    9. Формировать дружеские взаимоотношения, желание помочь товарищу.

    Материалы:

    Кукла Незнайка, связка воздушных шаров, логическая таблица «Роботы», 10 картинок с изображением сказочных животных, рыб, птиц, людей, символизирующих созвездия и схематическое изображение этих созвездий, карточки с цифрами 1-7.

    Раздаточный материал:

    Игра «Пифагор», контур ракеты,  лист бумаги в клетку с группой созвездий, простой карандаш, наклейки ракет, линейка с трафаретом геометрических фигур.

    Предварительная работа:

    1. Беседа о Космосе;

    2. Графический диктант;

    3. Аппликация «Ракета»;

    4. Подвижная игра «Быстрая ракета»;

    5. Рассматривание иллюстраций.

    Форма организации НОД: встреча со сказочным персонажем.

    Ход НОД:

    Под фонограмму песни «Крылатые качели» вбегает Незнайка, в руках у него воздушные шары.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы рады меня видеть? Вы узнали меня, кто я? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка и запел «Светит солнышко в окошко» и вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Правда. Это будет здорово?».

    Ответы детей.

    Воспитатель: На чем же ты собрался лететь к Солнцу, Незнайка?

    Незнайка: Как на чем… У меня же много воздушных шариков, на них и полечу!

    Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?

     Ответы детей. (Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее в Космосе холодно и нет воздуха.)

    Воспитатель: Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы ребята?

    Ответы детей.

    Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых игра «Пифагор» и рассмотреть фигуры, уточнить форму и величину, количество. Задание «Собери космический корабль». Дети получают только контур. В случае затруднения подсказать место одной фигуры.

    Воспитатель: Молодцы!

    Незнайка: Ну, ладно, уговорили! Тогда я полечу к Солнцу на космическом корабле!

    Воспитатель: В какой же одежде ты собираешься лететь?

    Незнайка: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке!

    Воспитатель: Ребята, можно ли лететь в Космос в обычной одежде? А в какой нужно?  Почему?

    Дети объясняют, что космонавтам нужна специальная одежда: скафандры, комбинезоны. 

    Воспитатель: У нас такой одежды нет. Незнайка, придется отложить свой полет. Ракеты у нас стоят готовые на старте, поэтому мы отправим в Космос отряд роботов. Все они собраны из элементов, которые сочетаются в определенном порядке в строках и столбцах. Один робот сломался, его нет на рисунке. Поможет  роботу вернуться в отряд. Чтобы не ошибиться, очень внимательно посмотрим на части роботов в строках и столбцах. Начнем с туловища.

    Ответы детей.

    Воспитатель: В каждой строке и столбце у роботов разной формы туловище: квадрат, круг, треугольник. Не хватает робота. Голова тоже разной формы: квадрат, круг, треугольник. На голове антенна с разным количеством усиков:1, 2, 3. Ноги стоят по-разному: вместе,  на узкой дорожке, на ширине плеч. Руки вытянуты в стороны прямо или согнуты в локтях.

    После обсуждения подводят итог: Не хватает робота с треугольным туловищем, стремя усиками, ноги на ширине плеч, левая рука в сторону, правая вниз опущена. Дети зарисовывают недостающего робота в своих таблицах, используя при затруднении трафарет. На доске для контроля открывается окошко с недостающим роботом.

    Физкультминутка: Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам.

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Дети присаживаются, поднимают руки вверх в виде носа ракеты и считают  10, 9,8,7, 6,5,4,3,2,1. Подпрыгивают.

    Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Сейчас наши ракеты полетят.

    Всем вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Еще с древних времен люди мысленно разделили их на группы –созвездия. Самые заметные и яркие звезды они соединили воображаемыми линиями, а потом смотрели на что похож рисунок. Так появились названия созвездий.

    На доске в ряд размещены созвездия.

    Воспитатель: Возьмите в руки подзорную трубу. Найдите и назовите созвездия.

    Воспитатель называет порядковый номер справа и слева.

    Воспитатель: Наши ракеты тоже полетят к созвездиям.

    У детей листы в клетку, на которых созвездия Большой Медведицы, Дракона, Кита.

    Воспитатель: Поставьте карандаш в красную точку. 7 клеток вправо, 4 клетки вверх,  1 клетка влево,5 клеток вверх, 3 клетки вправо.  Молодцы!

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    Братьев этих ровно семь,

    Вам они известны всем!

    Каждую неделю кругом

    Ходят братья друг за другом.

    Попрощается последний –

    Появляется передний.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Это дни недели! Поиграем в игру «Неделя стройся!».

    Семь детей бегают по комнате, подбегают к столу берут любую карточку. Выстраиваются по порядку. Кому не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: 1) Вторник, топни ногой 3 раза; 2) Назови своих соседей; 3) Среда, какой день будет послезавтра; 4) Понедельник, между какими днями находишься ты?

    Воспитатель: Ну вот, Незнайка,  ты узнал, что нужно для полета к другим планетам. Но это не все! Еще нужно хорошо учиться, заниматься спортом, закаляться. Поэтому мы дарим тебе расписание, чтобы ты ничего не забыл. Давайте попрощаемся с  Незнайкой и скажем ему, что мы будем рады встретиться с ним.

    Незнайка: Спасибо, ребята! До свидания!

    Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель расспрашивает детей: понравилось ли им играть с Незнайкой? Что им больше всего понравилось?

    Варианта организации ОД в режимных моментах:

    1. Графический диктант;

    2. Подвижная игра «Быстрые ракеты»;

    3. Настольная игра «Пифагор»;

    4. Подвижная игра «Неделя стройся!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

    "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ"Цель:  - развивать логическое мышление, умение ориентироваться,                   сравнивать и обобщать;      ...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

    КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

    ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

    Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

    Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...