Консультация для воспитателей ФАКТОРЫ АКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
консультация

Автор : Гогенко С.В.

Консультация для воспитателей ФАКТОРЫ АКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 
             Факторы активности воспитателей в музыкальной деятельности зависит от 3-х факторов:
а) От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет,
    пляшет и слушает наравне с детьми;
б) От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность
    проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении,  
    самая низкая – при слушании;
 в) От программного  материала: в зависимости новый или старый материал.
              Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:
а) Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
б) При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших  группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построение или давая отдельные указания в пляске, игре).
в) Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
г) Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
д) Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.
е) Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на электронные носители.
ж) Знает  приемы кукловождения.
             Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».
              Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.
Существует   2  формы работы музыкального руководителя  с воспитателем:
1. Индивидуальные  консультации: проводятся 1 раз в 2 недели
Содержание консультаций:
а)  Знакомство с задачами предстоящих занятий
б)  Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские
     песни, пляски)
в)  Продумывание форм индивидуальной работы с детьми
г)  Продумывание внесения музыки в быт
д)  Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях
2. Групповые консультации:
а)  Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, 
     двигательное творчество, обучение игре на инструментах)
б)  Составление сцен праздника
в)  Обдумывание сюрпризных моментов
г)  Обсуждение различных вопросов
д)  Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)
е)  Разучивание песен для слушания  или  для  их исполнения на праздниках
    (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)
ж) Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений,
     воспитатели делают более  сложные движения, которые способствуют   
     развитию координации  их движений и общему музыкальному развитию)
з)  Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение  
     под определенную музыку)
и) Обучение  воспитателей пользоваться музыкальным центром, 
     компьютером, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты,
     чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных   
     инструментах, спеть ее.
к)  Обучение приемам кукловождения
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_stimul.docx15.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

ФАКТОРЫ АКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

             Факторы активности воспитателей в музыкальной деятельности зависит от 3-х факторов:

а) От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет,

    пляшет и слушает наравне с детьми;

б) От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность

    проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении,  

    самая низкая – при слушании;

 в) От программного  материала: в зависимости новый или старый материал.

              Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

а) Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

б) При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших  группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построение или давая отдельные указания в пляске, игре).

в) Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

г) Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

д) Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

е) Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на электронные носители.

ж) Знает  приемы кукловождения.

             Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».

              Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

Существует   2  формы работы музыкального руководителя  с воспитателем:

1. Индивидуальные  консультации: проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

а)  Знакомство с задачами предстоящих занятий

б)  Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские

     песни, пляски)

в)  Продумывание форм индивидуальной работы с детьми

г)  Продумывание внесения музыки в быт

д)  Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях

2. Групповые консультации:

а)  Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество,  

     двигательное творчество, обучение игре на инструментах)

б)  Составление сцен праздника

в)  Обдумывание сюрпризных моментов

г)  Обсуждение различных вопросов

д)  Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)

е)  Разучивание песен для слушания  или  для  их исполнения на праздниках

    (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)

ж) Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений,

     воспитатели делают более  сложные движения, которые способствуют    

     развитию координации  их движений и общему музыкальному развитию)

з)  Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение  

     под определенную музыку)

и) Обучение  воспитателей пользоваться музыкальным центром,  

     компьютером, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты,

     чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных    

     инструментах, спеть ее.

к)  Обучение приемам кукловождения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по руководству начальными видами музыкальной деятельности для детей до четырех лет

Консультация для воспитателей по руководству начальными видами музыкальной деятельности для детей до четырех лет...

Консультация для воспитателей по руководству начальными видами музыкальной деятельности для детей до четырех лет

Консультация для воспитателей по руководству начальными видами музыкальной деятельности для детей до четырех лет...

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

             Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополу...

Консультация для воспитателей "Двигательная активность детей на музыкальных занятиях"

Данный материал будет полезен воспитателям имузыкальным руководителям...

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль воспитателя в музыкально-ритмическом развитии дошкольников»

Материал консультации раскрывает функции воспитателя в ходе музыкально-ритмического развития дошкольников...