диагностика к программе "Мой край Родной"
рабочая программа

Мещанинцева Надежда Владимировна

диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_kray_moy_rodnoy.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта освоения программы «Мой край родной»  детей средней старшей, подготовительной группы

Ф.И. ребенка ________________________________________________

Задание

                 Уровень знаний

Название города, области

Особенности расположения Бердска

Домашний адрес

Название достопримечательностей Бердска

Символика города, области

Знаменитые земляки, народные промыслы

Жилище, предметы быта

Народные праздники

Растения нашего края

Животные нашего края

Сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в районе

Личностный компонент.

Отношение к окружающей природе _______________________________________

Забота о близких _______________________________________________________

Проявление дружелюбия ________________________________________________

Проявление желания трудиться, помогать __________________________________

Умение анализировать свои поступки______________________________________

Высокий уровень (В) – знает название станицы, района, свой адрес; называет и узнает (по фото) достопримечательности, 4-5 улиц; знает  герб города, области; знает особенности расположения Бердска; называет знаменитых земляков, народных промыслов; называет народные праздники, предметы старинного быта и способы действия с ними; знает и называет растения, произрастающие в районе, животных, обитающих в нашей местности, культурные растения, выращиваемые на полях; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки.

Средний уровень (С) – знает название города, области, свой адрес;  узнает герб города, области; затрудняется назвать достопримечательности, улицы города (делает это после пояснения взрослого); с помощью взрослого называет знаменитых земляков; затрудняется назвать народные промыслы, предметы старинного быта; с помощью взрослого называет растения нашей местности,  животных; недостаточно проявляет заботу о природе, заботится о близких, проявляет дружелюбие, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень (Н) – знает название города, не знает название области, особенности его расположения; не узнает герб города и области; знает домашний адрес, но не называет другие улицы города не называет и не узнает достопримечательности города; не знает о знаменитых земляках; не может назвать народные праздники, предметы старинного быта; затрудняется называть растения, произрастающие в нашей местности, животных; не заботиться об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считает необходимым беречь природу, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Раздел

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1. Блок «История»

- Ребенок знает каждого члена семьи, может рассказать о нем;

Знают название родного города;

- знают о происхождении города;

- Знают краткую историю возникновения и развития своего города.

- Знают название родного города;

рассказывают о своём родном городе.

- Знают географическое расположение города (Новосибирская область, Сибирь).

- знают  название улицы, на которой живут;

балла:

- Ребенок  имеет  достаточный  объем

о        семье,        самостоятельно

рассказывает о ней, без наводящих вопросов.

 - проявляет  активный  познавательный  интерес  к знакомству   с   родным   краем,   страной-   задает

вопросы о разных  сторонах  жизни  родного  края,

родной страны, интересуется новыми материалами

в  развивающем  центре

-знают историю возникновения и развития родного города, могут показать город на карте.

- Имеют представления о ближайших к городу населенных пунктах;

- Знают географическое расположение города, умеют находить город на карте, знают

р.Бердь, Обской залив.

- Хорошо ориентируется в в центральных улицах родного города, в ближайшем к детскому саду и дому окружении,

- Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.

2. Блок «культура и достопримечательности»

- знают о памятных местах города;

- знают и называют несколько достопримечательностей города;

- знают понятия «памятник»,

- знают спортивные и культурные объекты города,

- знают профессии своих родителей;

- могут рассказать о нескольких достопримечательностях города;

-Знают социокультурные учреждения города, промышленные предприятия города называют их;

- знают профессии своих родителей, могут рассказать о них;

- Дошкольник  проявляет

положительное эмоционально–окрашенное

отношение к родному краю, своей стране.

-сформированы представления о   достопримечательностях, культурных особенностях города;

- знают историю возникновения некоторых памятников города, могут рассказать;

-Знают социокультурные учреждения города, промышленные предприятия города, могут назвать продукцию которую они выпускают;

- активно используют знания о профессиях города в самостоятельной игре.

3.Блок «Природа»

- знают названия грибов, ягод, которые растут в наших лесах;

- знают о деревьях, которые растут в нашем регионе, называют их, идентифицируют несколько деревьев по листьям (береза, дуб, клен, тополь, рябина);

- знают птиц, которые живут в нашем городе;

-

Знают условия произрастания растений в условиях Сибири знают разнообразие растений – лиственница, сосна, береза, клён, липа, клюква, брусника, малина.

Знают условия обитания и приспособления к ним животных. Знают обитателей местной фауны -  медведь, волк, заяц, лось, барсук, лиса, сорока, сова, свиристель, снегирь.

Сформированы представления и природных особенностях

Знают условия произрастания растений и зависимость внешнего вида растений от условий и места обитания. Имеют представления о охране растительного мира. Знают разнообразие растительного мира: - лиственница, сосна, береза, клён, липа, клюква, брусника, малина, багульник, смородина, голубика. Знают лекарственное и промышленное значение растений – заготовка ягод, лекарственные растения.

Знают условия обитания и зависимость внешнего вида животных от условий и мест обитания. Знают некоторые особенности поведения и образа жизни животных. Знают разнообразие животных: -  медведь, волк, заяц, лиса, лось, барсук, сорока, сова, снегирь, свиристель, синица, коршун.

4. Блок «Знаменитые люди»

Ребенок знает и называет всех членов семьи, и ближайшего окружения в детском саду, может назвать их основные обязанности.

 - знает имена героев, в честь которых названы некоторые улицы;

-называет знаменитых земляков, знает их профессию.

сформированы представления о знаменитых людях, может рассказать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....