«Дизайн предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Челышева Елена Михайловна

Создание и совершенствование развивающей предметно — пространственной среды для детей всех возрастных групп с активным включением в данный процесс детей и родителей с целью усиления индивидуализации развивающего эффекта среды ДОУ, как одного их требований ФГОС ДО

Главная Задача: 

  Создать развивающую предметно — пространственную среду «Своими руками» для детей всех возрастных групп, соответствующую их возрастным потребностям, индивидуальным склонностям и интересам каждого ребёнка, способствующую их эмоциональному благополучию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_yarmarke.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

городского округа Власиха Московской области

Конспект

 «Дизайн предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

Подготовили:

Челышева Е.М., Жиглова Т.М.

воспитатели

МДОУ детский сад № 5 «Звёздочка»

городского округа Власиха

Московской области

-2019-

Цель: (Слайд 2)

Создание и совершенствование развивающей предметно — пространственной среды для детей всех возрастных групп с активным включением в данный процесс детей и родителей с целью усиления индивидуализации развивающего эффекта среды ДОУ, как одного их требований ФГОС ДО

Главная Задача: (Слайд 3)

  Создать развивающую предметно — пространственную среду «Своими руками» для детей всех возрастных групп, соответствующую их возрастным потребностям, индивидуальным склонностям и интересам каждого ребёнка, способствующую их эмоциональному благополучию.

Актуальность:

Разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду и желание его посещать, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждать к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

(В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.)

Ход мероприятия!!!!))))

Вашему вниманию предлагаем созданные нашими руками объекты ППРС в группе и в коридорах нашего детского сада.

(Слайд 4-5)

«Центр природы»  Главный его объект-сезонное дерево, ствол которого выполняет несколько функций. Это и сезонное изменение самого дерева.

Это и полка для муз.центра, который воспроизводит звуки природы (щебет, пение птиц, вой ветра, шум дождя и т.д.)

Это и полка-дупло для Мудрой Совы, которая учит распознавать и находить подобное, и называть содержимое. Развивая речь, память, обогащая словарный запас. Также на ней хранятся природные материалы.

Это и уголок уединения, где дети могут посидеть или поиграть.

А также в стволе имеются углубления используемые как кашпо для цветов.

К созданию дерева были привлечены и родители.

(Слайд 6)

«Центр ПДД» Главный его объект- стол дорога. На нем дети играют маленькими машинками соблюдая и закрепляя названия дорожных знаков. Стол оснащен светофором и надземным пешеходным переходом из бросового материала используются для сюжетно-ролевых игр.

А также имеются карманы в которых карточки с дорожными ситуациями и знаками.

(Слайд 7)

Для знакомства и закрепления знаний о профессии военных, была изготовлена техника. (Самолет, Пароход, Грузовик) Дети с большим интересом и азартом используют их в сюжетно-ролевых играх.

С ними мы приняли участие в Муниципальном конкурсе, учимся преодолевать страх перед публикой и планируем принять участие в параде военной техники в мае.

(Слайд 8-9)

Если пройти по коридорам детского сада, можно увидеть много интересного и полезного.

Стена для малышей для закрепления цвета, формы и развития мелкой моторики.

(Слайд 10-11)

Для старшего и подготовительного возраста имеются объекты для знакомства с космосом, Азбукой, Математикой, ПДД, Пожарной безопасностью. Тут также можно закреплять знания о месяцах и их очередности, планетах, дорожных знаках и обозначениях, форме, цвете, упражняться в составлении предложений и небольших текстов.

(Слайд 12)

А также использовать в досуговой и театрализованной деятельности.

В результате увеличился интерес к ПДД, окружающей среде, скрасилось время ожидания товарищей перед прогулкой, активно используются в самостоятельной игре детей.

(Слайд 13)

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье "Дизайн-проект предметно-развивающей среды в группе"

Организация "Центра литературного чтения" в группе...

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»...

дизайн -проект предметно развивающей среды "Центр Познавайка" в средней группе

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном ...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  сред...

"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"

В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной  и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....