календарно-тематическое планирование на тему "С чего начинается Родина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жеребятьева Надежда

календарно-тематическое планирование на тему "С чего начинается Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №  4  (5-6 лет) на неделю с 10.06.19 по 14.06.19

Тема недели: «С чего начинается Родина».

Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.

Итоговое мероприятие: квест ко дню России.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 14.06.19 

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Перевертова И. А.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 10.06.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Я в Тамбове живу». Цель: дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.

Индивидуальная работа с Максимом И. и Лизой Е. «Посчитайка!». Цель: тренировать детей в счете до 10.

Игровая ситуация «Детки в клетке». Цель: беседа о городском зоопарке, что там видели, напоминание правил поведения в зоопарке и общественных местах.

Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

Обр.

деят-ть

Город профессий

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: закреплять представление о лете.

П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами

П/и «Чье звено скорее соберется?»

 Цель: учить бегать на скорость.

П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Викой К. и Артемом К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Обед, работа перед сном

Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, приучать слушать стихи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей.

Д/и «Закончи предложение» с Кариной К. и Максимом И.

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Просмотр презентации   на тему «Я горжусь, что меня тамбовчанином зовут».  Цель: расширять представление о Тамбове, познакомить с его достопримечательностями, учить рассказывать о том, что дети уже знают  о своем городе, воспитывать гордость за него.

 

Внести презентацию,

набор иллюстраций с символикой Тамбова. Цель: заинтересовать детей данной темой.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду.

Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики» с Кириллом П. и Семой К. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д/игра по развитию речи «Слушай звук «м»!». Цель: назвать слова со звуком [м]  в конце, начале, середине слова.

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: приучать детей к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 11.06.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг. момент.

Утренняя гимнастика. Беседа «Беседа «Чьи имена носят наши улицы». Цель: закрепить знания детей о городе, прививать     любовь     к своему     городу, чувство гордости за своих земляков.

Индивидуальная беседа с Артемом К. и Викой Р. о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные, сезонные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей.

Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу.

Внести открытки с изображением  города. Цель: вызвать интерес у детей к данной теме.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Предложить родителям подготовить фото и рассказ по теме «Моя малая Родина – г. Тамбов». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа с Варей Н. и Ваней К. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: учить детей самостоятельности.

Обед, работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.

Вечер

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Отгадывание загадок  на тему «Город». Цель: конкретизировать знания детей о родном городе.

Индивидуальная работа с Сашей К. и Ритой Л. Цель: закрепить летние месяцы.

Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе.

Постройка «Башенка», «Домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

Прогулка

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игра «Сосчитай» с Ариной С. и Семеном К.

Цель: закрепление счета в порядке 10.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: приучать детей к труду.

Знакомство с приметами лета.

Цель:  расширять знания о народных приметах

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 13.06.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения.

Индивидуальная работа с Матвеем С. и Сашей К. Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность.

Рассматривание иллюстраций о природе. Цель: воспитание благородных чувств, уважение к природе.

Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Тамбова и рассказать её ребенку. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

Город профессий

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/и «Догони пару»

Цель: учить бегать в заданном направлении.

Прыжки вправо и влево через скакалку с Кариной К. и Андреем Ш.

Цель: развитие физической активности.

ориентирование по карте. Цель: закрепить правила  дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение  топографических знаков и условных обозначений на карте города.

Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».
Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

Вечер

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

С Ритой Р. и Арсением Б. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

Конструктивная игра «Мой город в будущем». Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности.

Прогулка

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель».

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Д/и «Убери лишнее» с Арсением Б. и Ритой Р.

Цель: развитие зрительного внимания и мышления

виртуальная экскурсия на тему «Мой город» (просмотр видео с веб-камер города); - рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток и беседа по ним. Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города в ходе просмотра слайдов.

предложить детям изобразить город или самое любимое место, где они часто любят гулять, отдыхать. Цель: воспитывать патриотические и гражданственные чувства

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 14.06.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.  Утренняя гимнастика. Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём».
Цель: закрепить знания детей о названии города, его природы, познакомить с географической картой.

Индивидуальная работа  с Ритой Р. и Сашей К. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Викторина «Угадай, что это за место». Цель: выявить знания детей про родной город.

С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

Город профессий

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Поможем городу стать чище». Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах города, в детском саду и дома.

П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Индивидуальная работа с Кариной К. и Арсением К.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

Обед, работа перед сном

Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно -  гигиенические навыки.

Вечер

Приметы, пословицы, поговорки о природе. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе.

Индивидуальная работа  с Арсением К. и Андреем Ш. «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».
Цели: закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка

игры на составление рифмы, составление связанного рассказа по картинкам (о городе, о природе Тамбовского края). Цель: учить выразительно декламировать стихотворения, подпевать взрослым, совершенствовать вокально-хоровые навыки

Упражнение на равновесие с Владом О.

Цель: развивать равновесие

раскрашивание Российского триколора и аппликация герба города Тамбова. Цель: укреплять положительную самооценку, уверенность в себе и в своих силах в ходе коллективной досуговой деятельности.

Уборка игрушек. Цель: приучать детей к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина..."

Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина..."...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учит...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10) Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»

Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...