Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование на тему "С чего начинается Родина"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Космынина Надежда

    календарно-тематическое планирование на тему "С чего начинается Родина"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx36.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №  4  (5-6 лет) на неделю с 10.06.19 по 14.06.19

    Тема недели: «С чего начинается Родина».

    Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.

    Итоговое мероприятие: квест ко дню России.

    Дата проведения итогового мероприятия: пятница 14.06.19 

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Перевертова И. А.

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ПОНЕДЕЛЬНИК 10.06.19

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Я в Тамбове живу». Цель: дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.

    Индивидуальная работа с Максимом И. и Лизой Е. «Посчитайка!». Цель: тренировать детей в счете до 10.

    Игровая ситуация «Детки в клетке». Цель: беседа о городском зоопарке, что там видели, напоминание правил поведения в зоопарке и общественных местах.

    Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой.

    Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

    Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

    Обр.

    деят-ть

    Город профессий

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

    Цель: закреплять представление о лете.

    П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами

    П/и «Чье звено скорее соберется?»

     Цель: учить бегать на скорость.

    П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

    Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Викой К. и Артемом К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

    Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща.

    Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

    Обед, работа перед сном

    Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, приучать слушать стихи.

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей.

    Д/и «Закончи предложение» с Кариной К. и Максимом И.

    Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

    Просмотр презентации   на тему «Я горжусь, что меня тамбовчанином зовут».  Цель: расширять представление о Тамбове, познакомить с его достопримечательностями, учить рассказывать о том, что дети уже знают  о своем городе, воспитывать гордость за него.

     

    Внести презентацию,

    набор иллюстраций с символикой Тамбова. Цель: заинтересовать детей данной темой.

    Прогулка

    Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду.

    Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики» с Кириллом П. и Семой К. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Д/игра по развитию речи «Слушай звук «м»!». Цель: назвать слова со звуком [м]  в конце, начале, середине слова.

    Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: приучать детей к труду.

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ВТОРНИК 11.06.19

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Прием детей. Орг. момент.

    Утренняя гимнастика. Беседа «Беседа «Чьи имена носят наши улицы». Цель: закрепить знания детей о городе, прививать     любовь     к своему     городу, чувство гордости за своих земляков.

    Индивидуальная беседа с Артемом К. и Викой Р. о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные, сезонные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей.

    Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу.

    Внести открытки с изображением  города. Цель: вызвать интерес у детей к данной теме.

    Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

    Предложить родителям подготовить фото и рассказ по теме «Моя малая Родина – г. Тамбов». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры

    «Зайцы», «Птички и кошки».

    Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

    Индивидуальная работа с Варей Н. и Ваней К. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

    Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой.

    Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: учить детей самостоятельности.

    Обед, работа перед сном

    Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.

    Вечер

    Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

     Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Отгадывание загадок  на тему «Город». Цель: конкретизировать знания детей о родном городе.

    Индивидуальная работа с Сашей К. и Ритой Л. Цель: закрепить летние месяцы.

    Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе.

    Постройка «Башенка», «Домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

    Прогулка

    «Догони самолет».

    Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    «Зайцы».

    Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

    «Прыгни — повернись».

    Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Игра «Сосчитай» с Ариной С. и Семеном К.

    Цель: закрепление счета в порядке 10.

    Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: приучать детей к труду.

    Знакомство с приметами лета.

    Цель:  расширять знания о народных приметах

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ЧЕТВЕРГ 13.06.19

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения.

    Индивидуальная работа с Матвеем С. и Сашей К. Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность.

    Рассматривание иллюстраций о природе. Цель: воспитание благородных чувств, уважение к природе.

    Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей.

    Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

    Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Тамбова и рассказать её ребенку. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

    Обр.

    деят-ть

    Город профессий

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника.

    П/и «По ровненькой дорожке»

    Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

    П/и «Догони пару»

    Цель: учить бегать в заданном направлении.

    Прыжки вправо и влево через скакалку с Кариной К. и Андреем Ш.

    Цель: развитие физической активности.

    ориентирование по карте. Цель: закрепить правила  дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение  топографических знаков и условных обозначений на карте города.

    Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду.

    Обед, работа перед сном

    Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».
    Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

    Вечер

    Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

    С Ритой Р. и Арсением Б. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

    Конструктивная игра «Мой город в будущем». Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения.

    Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности.

    Прогулка

    «Попади в круг».

    Цель: учить попадать в цель».

    «Догони самолет».

    Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    Д/и «Убери лишнее» с Арсением Б. и Ритой Р.

    Цель: развитие зрительного внимания и мышления

    виртуальная экскурсия на тему «Мой город» (просмотр видео с веб-камер города); - рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток и беседа по ним. Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города в ходе просмотра слайдов.

    предложить детям изобразить город или самое любимое место, где они часто любят гулять, отдыхать. Цель: воспитывать патриотические и гражданственные чувства

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ПЯТНИЦА 14.06.19

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Прием детей.  Утренняя гимнастика. Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём».
    Цель: закрепить знания детей о названии города, его природы, познакомить с географической картой.

    Индивидуальная работа  с Ритой Р. и Сашей К. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

    Викторина «Угадай, что это за место». Цель: выявить знания детей про родной город.

    С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.

    Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

    Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

    Обр.

    деят-ть

    Город профессий

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Беседа «Поможем городу стать чище». Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах города, в детском саду и дома.

    П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

    Цели:

    — учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

    — тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

    Индивидуальная работа с Кариной К. и Арсением К.

    «Попади в цель».

    Цель: развивать меткость, глазомер.

    Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»

    Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

    Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

    Обед, работа перед сном

    Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно -  гигиенические навыки.

    Вечер

    Приметы, пословицы, поговорки о природе. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе.

    Индивидуальная работа  с Арсением К. и Андреем Ш. «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».
    Цели: закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

    Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Прогулка

    игры на составление рифмы, составление связанного рассказа по картинкам (о городе, о природе Тамбовского края). Цель: учить выразительно декламировать стихотворения, подпевать взрослым, совершенствовать вокально-хоровые навыки

    Упражнение на равновесие с Владом О.

    Цель: развивать равновесие

    раскрашивание Российского триколора и аппликация герба города Тамбова. Цель: укреплять положительную самооценку, уверенность в себе и в своих силах в ходе коллективной досуговой деятельности.

    Уборка игрушек. Цель: приучать детей к труду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

    Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

    Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

    Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина..."

    Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина..."...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»

    Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учит...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10) Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»

    Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, ...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

    Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...