Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина..."
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Окладникова Наталья Анатольевна

    Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина..."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_s_chego_nachinaetsya_rodina_-_planirovanie.docx29.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (30.10.17г. – 03.11.17г.)

    Тема «С чего  начинается  Родина»

    Группа: старшая

    Цель:  формирование первичных ценностей; представлений о России как многонациональной, но единой стране.

    Итоговое мероприятие:   выставка рисунков «Моя Родина»                                                                              Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 03.11.17г.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    для самостоятельной   деятельности детей. 

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник – 30.10.17

    Утро:

    завтрак

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

    художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Утренняя гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

    Беседа  «Мы — Россияне» - формировать первичные представления о России как государстве

    Придумывание предложений с заданным словом с Мирославом М., Артемом А., Катей Б.

    Ситуативный разговор:  «Волшебные слова».

    Чтение пословиц и поговорок о Родине.

    Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    Посещение родителей с детьми краеведческого музея нашего города.

    Образовательная деятельность 

    Познавательное развитие  (ФЭМП)  «Состав числа 10»

    Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений на один больше (меньше), чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

    Физическое развитие

    Прогулка №______

    Индивидуальная работа с Софьей Б., Артемом Г., Гришей З.

    Подготовка к обеду обед

    Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

    Работа перед сном

    Дневной сон

    Чтение художественной литературы:  К. Ушинский «Наше Отечество» (отрывок).

    Вечер:

    полдник

    ужин

    Гимнастика после сна.

    Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему почва стала холодной?» - формировать умение у детей доказывать свою правоту, прививать интерес к экспериментальной деятельности.

    Индивидуальная работа (логопед) с Викой С.

    Сюжетно – ролевая игра  «Военная разведка» - познакомить детей с военизированными играми; развивать внимательность, осторожность; воспитывать уважение к военным профессиям, желание защищать Родину; расширить словарный запас детей, закрепляя понимание таких слов, как «разведка», «разведчик», «часовой», «охрана», «солдаты».

    Самостоятельная деятельность детей.

    Прогулка

    «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    для самостоятельной   деятельности детей. 

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник – 31.10.17

    Утро:

    завтрак

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

    художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Утренняя гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

    Беседа  «Москва – столица нашей Родины» -  расширять представления о Москве, столице России, закрепить флаг, герб, гимн России.

    Определение количества предметов по осязанию (на ощупь) с Ксенией К., Артемом К., Ульяной К.

    Ситуативный разговор: «Что означает – народное единство?».

    Разучивание с детьми песни

    Т. Богач «Что зовём мы Родиной?»

    Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    Образовательная деятельность 

    Речевое  развитие  Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

    Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи; обогащать словарь детей словами обществоведческого характера; развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства; воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

    Худож.- эстет.  развитие  (рисование) «Берёза – символ России»

    Закреплять  знания детей о символе России – березе;  формировать умение рисовать дерево; формировать любовь к Родине через познание родной природы, чувство причастности к великому русскому народу; поддерживать интерес к истории России, национальную гордость; закладывать основы созидательного отношения к природе.

    Худож.- эстет.  развитие (музыкальное)

    Индивидуальная работа (дефектолог) с Викой С

    Прогулка №______

    Индивидуальная работа с Дарьей К., Викой К., Ангелиной К.

    Подготовка к обеду обед

    Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

    Работа перед сном

    Дневной сон

    Чтение художественной литературы: Т. Ходакова «О Москве».

    Вечер:

    полдник

    ужин

    Гимнастика после сна.

    Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

    Рассматривание  альбома «История моей страны».

    Индивидуальная работа (психолог) с Викой С.

    Сюжетно – ролевая игра  «Кругосветное путешествие» - расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света, разных странах; воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Прогулка

    «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    для самостоятельной   деятельности детей. 

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда – 01.11.17

    Утро:

    завтрак

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

    художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Утренняя гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

    Беседа «Сокровища Российской культуры» - совершенствовать представления детей о русских художниках, композиторах.

    Умение образовывать однокоренные слова с Артуром М., Настей М., Вероникой М.

    Ситуативный разговор: За что я себя могу похвалить?»

    Рассматривание географической карты России.

    Д/ И: « Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», « Узнай наш гимн», « Над, под, между» (распределение полос на флаге РФ).

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

    Образовательная деятельность 

    Познавательное развитие  (логика – подг. гр.) «Сравнение чисел»

    Упражнять детей в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; развивать глазомер.

    Худож.- эстет.  развитие (лепка)  «Хоровод дружбы»

    Знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги; продолжать учить детей лепить человеческую фигуру, украшать её деталями; помочь детям почувствовать радость коллективной работы.

    Физическое развитие

    Прогулка №______

    Индивидуальная работа с Ирой М., Ксенией М., Эльвином О.

    Подготовка к обеду обед

    Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

    Работа перед сном

    Дневной сон

    Чтение художественной литературы: Е. Карасёв «Город – герой»,

    Вечер:

    полдник

    ужин

    Гимнастика после сна.

    Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства» - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране – России, формировать любовь, интерес к своей природе,  к родной культуре и гордость за неё.

    Индивидуальная работа (психолог) с Викой С.

    Сюжетно – ролевая игра  «Телевидение» - закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Прогулка

    «Ловишки из круга» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    для самостоятельной   деятельности детей. 

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг - 02.11.17

    Утро:

    завтрак

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

    художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Утренняя гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

    Беседа  «Традиции России» -  расширять представления детей о многообразии праздников – государственных и народных

    Группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.) с Катей Б., Гришей З., Викой С.

    Ситуативный разговор: «Если бы я был мэром Канска».

    Рассматривание фотографий «Памятники воинам Канска, погибшим в годы Великой Отечественной Войны» -  воспитывать патриотизм, гордость за своих соотечественников.

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    Совместная прогулка к памятнику Коростелева.

    Образовательная деятельность 

    Познавательное развитие   (ФЦКМ)  « Наша Родина – Россия»

    Расширять знания детей о Родине; познакомить с географической картой, учить

     « читать» её, находить и показывать границу РФ; расширять представление о городах,  природе России, познакомить с названиями рек и озёр. Дать представление о России как о многонациональной стране, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

    Худож.- эстет.  развитие  (рисование)  «Красота народного костюма. Головные уборы»

    Познакомить детей с особенностями русского  национального костюма; различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме; развивать интерес к культуре народов своего края; продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы русского орнамента.

    Прогулка №______

    Физическое развитие на воздухе

    Индивидуальная работа с Ангелиной К., Вероникой М., Эльвином О.

    Подготовка к обеду обед

    Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

    Работа перед сном

    Дневной сон

    Чтение художественной литературы: Б. Житков « Красная площадь».

    Вечер:

    полдник

    ужин

    Гимнастика после сна.

    Мультимедийное пособие «Народы России» - познакомить детей с народами и народностями нашей страны.

    Сюжетно – ролевая игра  «Экскурсовод» -  прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Прогулка

    «Рыбаки и рыбки» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу; упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    для самостоятельной   деятельности детей. 

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница - 03.11.17

    Утро:

    завтрак

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

    художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Утренняя гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

    Беседа «Города России и их жители» - познакомить детей с городами нашей страны.

    Деление слов на слоги с  Гришей З., Ульяной К., Ангелиной К.

    Ситуативный разговор: «О любви и дружбе».

     Писатели и поэты о празднике.

    Рисование: «Открытка  к празднику» - воспитывать у детей патриотизм, гордость за свою большую и малую Родину.

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    Образовательная деятельность 

    Речевое  развитие  «Звук А. Буква А»

    Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

    Худож.- эстет.  развитие  (музыкальное)

    Индивидуальная работа (логопед) с Викой С.

    Прогулка №______

    Индивидуальная работа с Вероникой М., Эльвином О., Викой С.

    Подготовка к обеду обед

    Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

    Работа перед сном

    Дневной сон

    Чтение художественной литературы: В. Жуковский: «Родного неба милый свет»

    Вечер:

    полдник

    ужин

    Гимнастика после сна.

    Выставка рисунков «Моя родина»                                                                              Исследовательская деятельность: «Столица нашей родины - Москва», «Костюмы народов России» - формировать познавательный интерес к изучению столицы России.

    Индивидуальная работа (дефектолог) с Викой С.

    Презентация о Москве.

    Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Прогулка

    «Пожарные на ученье» - развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу; упражнять в лазании и в построении в колонну.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

    Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

    План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

    Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

    Познавательный цикл по теме "С чего начинается Родина?"

    Материал для родителей о целесообразности проведения познавательного цикла по теме "С чего начинается Родина?"...

    Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

    Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

    календарно-тематическое планирование на тему "С чего начинается Родина"

    календарно-тематическое планирование на тему "С чего начинается Родина"...