календарное планирование на лето во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Носачева Анна Николаевна

календарное планирование на лето во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal_plan_leto.docx60.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели: 

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник    дата: 17 июня

Утро в группе

Прием детей на улице.

 Индивид. беседы по запросам родителей. 

Беседа «О лете» Цель: закрепить знания детей о лете, признаках и приметах лета.

 

З.К.Р.Упражнение на звук «с»

Цель: воспитывать у детей звуковую выразительность речи, добиваться четкого произношения.

Воспитание К.Г.Н.

Цель: учить детей следить за своим внешним видом (прической, одеждой).

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга»

Час интересных дел

Физкультура- по плану физ инструктора

Утренняя прогулка

         Наблюдение за небом и облаками 

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Индивидуальная работа« Найди самый большой и маленький предмет»Цель: учить детей отличать большоеот маленького.( с подгруппой0

Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Работа перед      сном

Формирование навыков самообслуживания, правил поведения в спальне.

Вечер в группе

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания.

Слушание аудиозаписи №1 Цель: создать спокойную обстановку, готовность ко сну

Игры с ветряными игрушками Цель: учить детей правильно пользоваться и играть с такими игрушками «ловить ветер».

Подвижная игра«Такси»

Цель: продолжать учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофёр-пассажир). 

. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Прогулка после сна

Наблюдение за ветром Цель:знакомить детей с погодными явлениями

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели: «

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник    дата: 18 июня

Утро в группе

Прием детей на улице. 

Беседа о состоянии здоровья малышей.

Беседа «Дети»

Цель: рассказать, что и у детей есть свой праздник, как его отмечают, что делают в этот день

Индивидуальная работа с погруппой Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Цель: воспитание привычки самостоятельноумываться, мыть руки перед едой

. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга»

Час интересных дел

Музыкальное

- Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку»

Утренняя прогулка

Наблюдение за птицами на участке Цель: учить различать больших птиц и маленьких, узнавать и называть воробья

Д/и «Когда это бывает?»

- Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

П/и «Что мы видели - не скажем, а что делали - по Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.кажем»

. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Работа перед      сном

 Формирование навыков самообслуживания, правил поведения в спальне.

Вечер в группе

Чтение А.Барто «Зайка» Цель: помочь вспомнить стихотворение, дать возможность рассказать стихотворение самостоятельно, развивать память, рассматривание иллюстраций

Индивид. работа с детьми по развитию КГН.

Беседы о правилах поведения за столом.

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Прогулка после сна

 Наблюдение«Куда уходит солнце?» Цель:отметить с детьми изменение освещенности и падение температуры воздуха, развивать наблюдательность.

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели: «

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   дата: 19 июня

Утро в группе

Прием детей на улице. 

Беседа  «Овощи и фрукты полезные продукты» Цель:рассказать детям и полезных свойствах овощей и фруктов

Индивидуальная работа на определение основных цветов – Саша К., Егор О., Денис А.

Д/и «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга»

Час интересных дел

Физическое развитие – по плану физ инструктора

Утренняя прогулка

Наблюдение за небом и тучами 

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Пальчиковая  игра «Цветок распускается» -развивать мелкую моторику.       

Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.

Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

Работа перед      сном

Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.

Вечер в группе

Д/и ««Найди, о чем расскажу» -упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

Инд. работа по рисованию- предложить нарисовать палочкой на песке цветы.

Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место».

. Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Прогулка после сна

 Подвижная игра-задание «Бегите ко мне».

Учить детей действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели: ««Россия – Родина моя!»  

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг    дата: 20  июня

                Утро в группе

Прием детей на улице. 

Рассматриваниеиллюстраций в книжке о птицах. Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку и рассказывать, что на ней нарисовано

Индивидуальная работаСаша С., Дима К. – продолжать учить правильно рисовать палочкой на песке солнышко

Д/и «Подбери предмет по цвету» Цель: продолжать учить различать цвета.

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга»

Час интересных дел

Музыкальное-прослушивание гимна России

Утренняя прогулка

 Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Индивидуальная работа с подгруппой – продолжать учить правильно рисовать палочкой на песке солнышко

Формировать

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки.

Выносной материал:  куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед      сном

Подготовка ко сну. Формирование навыков самообслуживания, правил поведения в спальне.

Вечер в группе

ЧтениеЗ.Александрова «Мой мишка» Цель: вспомнить с детьми отрывок знакомого стихотворения, прочитать его до конца, учить детей отвечать на вопросы по тексту, способствовать активизации речи, рассматривание иллюстраций в книжке

Конструирование«Стол для Мишки» Цель: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытие

Д/ и «Расставь посуду» Цель: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды, совершенствовать способность объяснять назначение посуды

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре

Прогулка после сна

 Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели: «

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница    дата:  21 июня

Утро в группе

Прием детей на улице. 

Отгадывание загадок Цель: развивать слуховое восприятие, воображение

П/и «Мы гуляем» Цель: учить детей соотносить речь с движением

Индивидуальная работа Ангелина А., Ваня К. – вызвать желание подпевать музыкальные фразы

«Азбука общения». Цель: совершенствование навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга»

Час интересных дел

Физкультурное  по плану физ. Инструктора

Утренняя прогулка

     Наблюдаем за ветром 

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Рисование палочкам на песке (с подгруппой)

 Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования.

П/и «Воробышки и автомобиль» Цель:учить двигаться, координируя речь с движением. 

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Работа перед      сном

Чтение художественной литературы С.Михалков «Светлана» Цель: создать спокойную обстановку, готовность ко сну

Вечер в группе

Чтение В. Прокопьева

«Сказка про ленивые ручки и ножки» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы

Д/и «Цветочная полянка» Цель: учить детей из 5 лепестков и жёлтого кружка собирать цветок.

С/р игра «Семья. Ждём гостей» Цель: вместе с детьми распределить роли, уточнить кто что должен делать. Учить играть дружно

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Прогулка после сна

 Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели: «

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник    дата: 24 июня

Утро в группе

Прием детей на улице. 

Беседа «Моя любимая игрушка» - учить детей бережно обращаться с игрушками. Заучивание стихотворения «Дали мишке барабан…»

Инд.П/и «Самолетики» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал

Музыкально-дидактическая игра «Зайка беленький сидит» - научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)

Памятка для родителей

«Внимание – клещи!»

Час интересных дел

Музыкальное- Прослушивание детских песен - развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать музыку.

Утренняя прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Работа по лепке – закрепить умение скатывать шарик из пластилина.

Выносной материал:  куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед      сном

Подготовка ко сну. Формирование навыков самообслуживания, правил поведения в спальне.

Вечер в группе

Чтение Н Пикулева «Надувала кошка шар» Цель: вспомнить с детьми произведение, учить отвечать на вопросы по тексту, обогащать и активировать речь детей

Рисование красками с подгруппой- «Воздушные шары» Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно их раскрашивать

Д/и «Цветочная полянка» Цель: учить детей из 5 лепестков и жёлтого кружка собирать цветок. Учить использовать набор разноцветных лепестков, дополняя готовые цветы различными бумажными насекомыми

Организация самостоятельной игровой деятельности

Прогулка после сна

 П/и «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

Организация самостоятельной игровой деятельности

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели: «

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник    дата: 25 июня

Утро в группе

 Прием детей на улице. 

Д/и: «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Д/и: «Разноцветные ягодки»

Цель:

продолжать знакомить со способами составления предметов из отдельных групп и выделение из нее одного предмета. 

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. 

Организация самостоятельной игровой деятельности

Памятка для родителей

«Внимание – клещи!»

Час интересных дел

Физкультурное –по плану физ инструктора

Утренняя прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление.

Д/и: «Лес полный чудес»

Цель:

развивать умение детей анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность

Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду и не путать с одеждой других детей.

Организация самостоятельной игровой деятельности

Работа перед      сном

Слушание аудиозаписи . Цель: создать спокойную обстановку, готовность ко сну

Вечер в группе

-Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, умывание прохладной водой, хождение по дорожкам здоровья.

Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду и не путать с одеждой других детей.

Чтение русской народной сказки «Маши и медведь.

Цель:продолжать внимательно слушать знакомые произведения, отвечать на вопросы по их содержанию, прививать любовь к устному народному творчеству.

Организация самостоятельной игровой деятельности

Прогулка после сна

 Предложить детям настольную игру: Домино «Игрушки»

Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели: «

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда    дата: 26 июня

Утро в группе

 Прием детей на улице. 

Утренняя гимнастика №2.

Пальчиковая гимнастика «Улитка».

Д/и: «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Д/и: «Разноцветные ягодки»

Цель:

продолжать знакомить со способами составления предметов из отдельных групп и выделение из нее одного предмета. 

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Организация самостоятельной игровой деятельности

Памятка для родителей

«Внимание – клещи!»

Час интересных дел

Музыкальное - «Зайка беленький сидит» - научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.

Утренняя прогулка

Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей.

Цель: Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамк.

Инд.работа - прыжки вверх с места - развивать прыгучесть.

Танцевальная игра: «Танец веселых утят» - развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Организация самостоятельной игровой деятельности

Работа перед      сном

Чтение художественной литературы С.Михалков «Светлана» Цель: создать спокойную обстановку, готовность ко сну

Вечер в группе

Словесная игра «Съедобное – несъедобное» - научить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Конструирование«Стол для Мишки» Цель: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытие

Игра малой подвижности «Мишка косолапый» Цель: помочь запомнить текст игры, координируя текст с движениями

. Организация самостоятельной игровой деятельности

Прогулка после сна

 Игры с ветряными игрушками Цель: учить детей правильно пользоваться и играть с такими игрушками «ловить ветер».

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели: «

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  дата: 27 июня

Утро в группе

Прием детей на улице. 

  1. Беседа «Колыбельные песни» - развивать музыкальное восприятие детей.
  2. Рисование «Музыкальный рисунок» - развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Инд.работа «Через кочку «-учить приземляться на полусогнутые ноги.

Работа в уголке природы -  полив растений, рыхление земли по мере надобности.

Цель:прививать любовь к комнатным растениям.

Организация самостоятельной игровой деятельности

Беседа с родителями о том , в какие игры можно поиграть вечером,

после прихода из детского сада

Час интересных дел

Физкультурное –по плану физ инструктора

Утренняя прогулка

Наблюдение за проезжей частью - закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Инд.работа «Через кочку «-учить приземляться на полусогнутые ноги.

Труд: поможем дворнику убраться на участке – привлекать к оказанию помощи взрослым, воспитывать уважение к труду дворника.

Организация самостоятельной игровой деятельности

Работа перед      сном

Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Вечер в группе

Чтение р.н.с. «Гуси – лебеди» - учить слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Инд.работа «Через кочку «-учить приземляться на полусогнутые ноги.

Д/игра «Найди растение» - распознать растение по описанию.

Организация самостоятельной игровой деятельности

Прогулка после сна

 П/и «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках, беге, развивать ловкость. «У медведя во бору» - учить действовать по правилам, начинать убегать с окончанием текста стихотворения.

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели: «

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   дата: 28 июня

Утро в группе

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика

-Беседа «Моем руки чисто, чисто…»

Цель: закрепить правила личной гигиены.

Индивидуальная работа

по рисованию с Денисом, Викой (упражнять в рисовании клубочков)

 ФКГН – упражнять в пользовании полотенцем

Самостоятельная деятельность

Игры детей с конструктором «Лего».

Цель: развитие конструкторских способностей у детей, продолжать учить делать перекрытия.

Беседа с родителями о том , в какие игры можно поиграть вечером,

после прихода из детского сада

Час интересных дел

Музыкальное - «Зайка беленький сидит» - научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.

Утренняя прогулка

Наблюдение за солнцем

-формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли

Д/и «Когда это бывает?»- Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. 

ОБЖ «Панамка и кепка – наши лучшие друзья»- рассказать о необходимости головных уборов в жаркую погоду;

- формировать правила безопасного поведения на улице летом

Выносной материал:  куклы, ведерки и лопатки

Работа перед      сном

Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.

Вечер в группе

Настольный кукольный театр по сказке «Колобок».- Предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Сережей, Демидом (упражнять в правильном произношении зв. С в словах)

Беседа «Осторожно! Добрый дядя!

Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.

Игровая ситуация «Машины на ремонте»

Цель: продолжать учить договариваться в выборе машин.

Прогулка после сна

 Самостоятельная игровая деятельность- Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на лето в средней группе

Календарное планирование на лето в средней группе...

Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе

Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе, цели и задачи музыкальных занятий...

календарное планирование во 2-ой младшей группе на летний период.

календарное планированеи на каждый день в рамках ФГОС во 2-й младшей группе в летний период...

календарное планирование во 2-ой младшей группе на летний период.

календарное планированеи на каждый день в рамках ФГОС во 2-й младшей группе в летний период...

календарное планирование во 2-ой младшей группе на летний период.

календарное планированеи на каждый день в рамках ФГОС во 2-й младшей группе в летний период...

Календарное планирование на лето в младшей разновозрастной группе

Планы на каждый день на летний период по тематическим неделям...

Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок".    ...