Самоанализ по кружковой работе в ДОУ №153 г. Рязани по английскому языку
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ефанова Вероника Анатольевна

Пример анализа работы кружкового объединения в детском саду в период с октября по май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_angl_yazyka_analiz_raboty_kruzhka.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоотчет по кружкойвой работе «Английский язык»

Цель программы

Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы

  1. Формирование гармонично развитой личности.
  2. Развитие языковых способностей детей.
  3. Развитие интереса к английскому языку.

  1. Развитие навыков межличностного общения, умение самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

  1. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

  1. Обучение пониманию несложной, доступной речи на английском языке.
  2. Развитие памяти, мышления, внимания.
  3. Расширения кругозора детей.
  4. Обеспечение межпредметных связей.

Педагогические средства

  • игры, игровые ситуации, игры-песни, игры-стихи;

        стихи,        считалочки        с        движениями        и        без        движений        с        музыкальным

сопровождением

  • использование компьютерной, аудио и видео техники и  фортепиано;

  • двигательная активность, включающая в себя утреннюю гимнастику, фонетическую зарядку и артикуляционную гимнастику, физкультминутки и разминки, подвижные игры и игры-песни с движениями;

  • работа в пейсах (рабочих тетрадях), задания и упражнения, предлагаемые в них;

  • рисование и раскрашивание;
  • поделки из бумаги, использование клея;
  • праздники, развлечения, концерты,

  • выступления с песнями, стихами, сказочными персонажами, драматизацией, танцами и играми;

  • сказки, художественные произведения зарубежных, российских и якутских авторов.

Планирование и организация учебно-воспитательной деятельности

Таблица 1.

Второй год обучения

Первое

Разучиваем новые песни, стихи, рифмовки, считалочки, повторяем изученные.

занятие

Проводим   подвижные   игры,   слушаем   аудиозаписи,   просматриваем

видеокассеты. Проводим математические игры, разминки. Решаем примеры и

задачи на английском языке в пределах 10.

Второе

Разучиваем  буквы  английского

алфавита,  читаем  истории   о  животных,

занятие

разучиваем  новые  песенки  о  животных,  сопровождаемые  движениями,

повторяем пройденные ранее, работаем в словообразовательных пейсах.

Третье

Изучаем транскрипционные знаки и буквы английского алфавита, обучаем

занятие

навыкам  чтения,  пересказываем

прослушанный  и  прочитанный  текст

(рассказ, сказку, диалог) на английском языке. Проводим игры для обучения

навыкам   и   умениям   лексико-грамматического   оформления   речевых

высказываний,   ролевые   игры,   проводим   орфографические   игры   на

закрепление  букв,  звуков,  игры

на  запоминание  и  закрепление  алфавита


английского языка.        Проводим работу в пейсах.

Используются следующии алгоритмы работы над отдельными единицами языковой культуры речи:

Алгоритм работы над звуками:

  1. Аудирование звука (слова, словосочетания, предложения) учителем, диктором.
  2. Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя.
  3. Хоровое повторение 2-3 раза.
  4. Индивидуальное повторение после учителя.
  5. Самостоятельное индивидуальное произношение.

  1. Хоровое воспроизведение ударения, ритма и интонации (при работе над предложением).

  1. Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма и интонации (при работе над предложением) после учителя и самостоятельно.

Алгоритм        работы        над        лексическими        единицами        (по М.Н. Евсеевой):

При обучении детей дошкольного возраста английскому языку яркая красочная наглядность выступает на первое место. При этом усвоение лексики идет более успешно, если ребенок видит перед собой игрушку, красочную картинку и сам выполняет действия с ней, так как в этом случае ему не требуется постоянного перевода. Необходимо иметь несколько вариантов в изображении предмета, чтобы ребенок мог составить несколько фраз

  • этим словом. По мере расширения словаря ребенок получает возможность «играть» с этим словом, употребляя его в разных структурах.

Можно использовать следующую схему активизации лексики:

  1. Учитель (воспитатель) показывает картинки и называет слова (картинки можно заменить игрушками). Дети хором повторяют, имитируя произношение.

  1. Учитель передает картинку (игрушку) ребенку, побуждая его назвать слово.

  1. Далее работа идет по цепочке: от ребенка к ребенку. С этим вариантом работы дети встречаются на каждом занятии. Учитель внимательно следит за произношением, помогая каждому ребенку правильно ставить язычок.

  1. Заканчивается упражнение хоровой работой: дети хором повторяют за учителем каждое слово.

Алгоритм разучивания стихов рифмовок и песен

Знакомство со словами английского языка можно осуществлять путем заучивания коротких песен, стихотворений, рифмовок. По мере накопления лексического материала осуществляется переход к рифмовкам и песням, которые помогают детям освоить простейшие бытовые фразы и ответы на элементарные вопросы.

Дети легко запоминают рифмованный текст, содержащий большое количество слов и предложений. При этом декламация рифмованного текста служит как полезным фонетическим упражнением, так и упражнением для запоминания новых слов. Однако лексика стиха без дополнительной работы не переходит в активный запас слов ребенка. Для этого данную лексику необходимо закреплять в специальных упражнениях, специально


созданных ситуациях и играх вне контекста стихотворения. Разучивания стихов рифмовок и песен невозможно без опоры на наглядность, схемы, пантомиму, которые помогают беспереводному пониманию иностранной речи. Отрабатывая лексику стихов рифмовок и песен можно ввести ее в диалоги и монологи, развитию которых уделяется особое внимание на втором году обучения. Разучивания стихов рифмовок и песен содействует развитию речи

  • целом, увеличению словарного запаса, улучшению произношения, повышению детской активности.

При работе с разучиванием песен, стихотворений, рифмовок, мы рекомендуем соблюдать определенную последовательность действий, которую предлагает И.В. Вронской:

  • прослушивание детьми стишка (песни, рифмовки)
  • контроль понимания
  • семантизация (сообщение значения)

  • фонетическая тренировка слов, речевых образцов и разучивание
  • исполнение одним из детей, либо всеми детьми вместе с учителем.

Если стишок или песенка имеются в записи на магнитофоне, то целесообразно начальный этап прослушивания и понимания смысла несколько расширить. После прослушивания детьми стихотворения на магнитофоне, учитель просит детей объяснить, что они поняли, о чем, по их мнению, прозвучавшее стихотворение, затем предлагает внимательно прослушать стихотворение в своем исполнении (четко и ясно рассказывает, интонационно выделяя те или иные места), и лишь затем учитель побуждает детей к совместному с ним переводу. Разучивание песен способствует активизации лексического запаса детей, раскрепощает их поведение и общение.

Песенный материал в зависимости от поставленной методической задачи отдельного этапа обучения иностранному языку мы используем по рекомендациям З.Н. Никитенко и Л.А. Долговой:

  • для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
  • на этапах введения и закрепления лексического и грамматического материала;
  • на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;

  • как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

«Песенный материал это важное комплексное средство в эстетическом воспитании», считают З.Н. Никитенко и Л.А. Долгова, и, по нашему мнению, в формировании познавательного интереса к предмету. Мы придерживаемся мнения Н.В. Агуровой и

С.И. Гоздецкой, что песни вносят в занятия разрядку и разнообразие, помогают запомнить фразы, которые служат речевой моделью, способствуют правильному усвоению интонации и являются тренировочными упражнениями в работе над произношением. Слова песни следует вводить вместе с движениями, так как зачитывание слов в процессе игры, движений и музыкальном сопровождении способствует более быстрому запоминанию и беспереводному пониманию многих слов песен.

Практические цели углубленного обучения иностранному языку в детском саду

Аудирование

Второй год обучения:        усложненный текст.

Дети должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности.

Устная речь: дети должны отвечать на знакомые вопросы и уметь задавать их, общаться в игровых ситуациях, выражать согласие, одобрение, неодобрение, опровергнуть услышанное; 5-8 реплик на каждого собеседника в диалогической речи, 6-8 фраз в монологической речи, правильно оформленных в языковом отношении.

Усвоение языкового материала

Активный словарный запас:

Второй год обучения: до 80 лексических единиц

Заученный наизусть материал


Второй год обучения: 10 стихов; 10 песен

Усвоение фонетического материала

Второй год обучения: 9 звуков, 8 дифтонгов; продолжение отработки интонации во всех предложениях

Усвоение грамматического материала

Второй год обучения

  • Prepositions of Time (предлоги времени)

  • Prepositions of Movement (предлоги движения)
  • There is/there are – Present Simple (конструкция there is/there are – находиться, иметься,

есть – в простом настоящем времени)

  • Wh questions (вопросы, начинающиеся с вопросительных слов): Which, What kind of, How much? (Который, какой, сколько?)

  • Here, there (здесь, там)
  • Some, any (немного, сколько-нибудь) Future Simple (будущее простое)
  • Future Simple (будущее простое)
  • Modal verb – must, should (модальные глаголы – должен, нужно)
  • to be – Past Simple (глагол to be в простом прошедшем времени)

Тематическое планирование

Второй год обучения

  1. Domestic animals – Домашние животные.
  2. My birthday – Мой день рождения.
  3. On the farm – На ферме.
  4. We can count – Мы умеем считать.
  5. Day and night – День и ночь.
  6. We study ocean – Мы изучаем океан.
  7. Vegetables – Овощи.
  8. I like to play – Я люблю играть.
  9. My favorite game – Моя любимая игра.
  10. My school – Моя школа.
  11. My house – Мой дом.
  12. Food – Продукты.
  13. Fruits – Фрукты.
  14. Music – Музыка.
  15. In the Zoo – В зоопарке.
  16. In the circus – В цирке.
  17. In the shop – В магазине.
  18. Alphabet – Алфавит.
  19. Holidays – Праздники.

При работе необходимо, чтобы каждый ребенок точно следовал инструкции, при этом неважно, кем она дана – учителем или в виде символов в листах с заданиями:

  1. Изображение глаза означает «Найди» или «Посмотри».
  2. Карандаш - «Разукрась».
  3. Указательный палец - «Проследи», «Укажи», «Проведи».


  1. Маркер или простой карандаш - «Нарисуй», «Проведи», основной цвет маркера

определяется цветом, который изучается или повторяется в течение этой недели, (простой карандаш в последующем обозначает то же самое).

  1. Ухо — «Послушай внимательно».
  2. Рот - «Скажи».
  3. Стоп кадр - «Сделай, как делает Эйси». Покажи пейс учителю.
  4. Ножницы - «Вырежи».
  5. Бутылочка клея - «Приклей».
  6. Знак вопроса - «Подумай».

Пейсы по английскому языку охватывают следующие разделы:

  1. Зрительная память – способность вспомнить внешние очертания объектов

  1. Зрительное восприятие – способность видеть соотношение между объектами, их формой, размером, определять расстояния до объекта.

  1. Различие сходств – узнавание похожих объектов.

  1. Выделение различных объектов – узнавание объектов, отличающихся друг от друга.

  1. Слуховая память – способность запоминать то, что услышал.
  2. Узнавание слов, которые звучат похоже.
  3. Моторные навыки – использование правой и левой стороны тела.
  4. Координация зрения и движения руки.
  5. Способность передвигать глаза слева направо, не поворачивая головы.
  6. Понимание – способность понимать произнесенное слово.
  7. Классификация – способность группировать похожие предметы.
  8. Узнавание цвет

В результате наблюдений за успеваемостью детей получены следующие данные.
Количество воспитанников - 14.

По итогам всех показателей:
Высокий уровень: 4 детей- 28%
Средний уровень: 10 детей- %72
Низкий уровень: 0 детей – 0%

Программа «Английский язык» выполнена мною в полном объёме.
Мною был представлен опыт «Английский язык в условиях реализации дополнительного образования»  в МБОУ ДОД «Детский сад № 153»

Хочется отметить хорошие результаты по английскому языку среди детей подготовительных и старших групп. Дети с удовольствием принимают участие в играх на знакомство с новой лексикой, разучивании английских стихотворений, выполнении творческих заданий.
Все это способствует с одной стороны воспитанию у детей любви к предмету «английский язык», с другой – воспитывает в них познавательную активность.


Мероприятия, проведенны в ДОУ во время 2018-2019 года

2018г.  Открытое занятие для родителей по теме « Рождество и Новый год»

2019г. - Открытое занятие для родителей по теме «Пасха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия английского языка

Анализ педагога занятия английского языка...

План работы по самообразованию «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»

План самообразования воспитателя детского сада Даминовой Адели Радиковны по теме "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"...

Методические рекомендации "Работа с магнитными карточками " на занятиях по английскому языку с дошкольниками

Методические рекомендации по работе с дошкольниками на занятиях по английскому языку...

Опыт работы в группах ДОО с углубленным изучением английского языка

Опыт работы в группах ДОО с углубленным изучением английского языкаЗнание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. Сегодня возникает актуальность обучения языкам уже в дошк...

Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ

Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ, основанная на программе обучения дошкольников английскому языку  Штайнепрайс М.В. "Английский язык и дошкольник"...

«Работа с магнитными карточками» на занятиях по английскому языку с дошкольниками

Во многих книжных магазинах имеются в продаже наборы магнитных карточек на английском языке по разным темам. Это очень функциональное учебное пособие для работы с детьми дошкольного возраст...