Перспективный план
материал

Грошева Ольга Владимировна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1-2

Мониторинг

сентябрь

3

«Ранняя осень»

Расширение знаний об осени. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Праздник выставка детского творчества

сентябрь

4

«Лиственные деревья. Грибы».

Закреплять знания детей о лиственных деревьях, учить различать их. Расширять представления детей о лесных грибах, узнавать и различать их.

Инсценировка «Путешествие в осенний лес»

Октябрь

1

«Фрукты, овощи»

Обогащение представлений об овощах и фруктах. Пополнение знаний о полезных продуктах питания и их влияние на здоровье.

Выставка детского творчества

Октябрь

2

«Откуда хлеб пришел?»

Обогащение знаний о хлебе и хлебобулочных изделиях. Расширение представлений о профессиях хлеборобов  и пекарей. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Выставка детского творчества

Октябрь

3

«Осень. Человек. Одежда. Обувь. Головные уборы».

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, их детали. Формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Углубление представлений. О свойствах и качествах различных материалов.

Презентация каталога «Модная одежда»

Октябрь

4

«Дом. Мебель»

Формирование знаний о предметах мебели и их назначении.  Учить различать и называть детали мебели, сравнивать и обогащать. Углубление представлений о свойствах и качествах различных материалов и их предназначении.

Выставка детского творчества

Октябрь

5

«Перелетные птицы»

Расширение и закрепление представлений о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к среде обитания. Уточнение знаний детей о внешнем виде перелетных птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам

Викторина «Все ли я знаю о перелетных птицах? »

Ноябрь

1

«Звери наших лесов»

Умение показать и назвать диких животных и их детенышей. Устанавливать сходство и различие животных. Расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Издательство «Красная книга»

Ноябрь

2

«Посуда. Продукты питания»

Уточнить названия и назначение посуды, учить различать и называть ее части. Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширить представление детей о продуктах питания, учить различать и узнавать их.

Сценка «Праздник посуды»

Ноябрь

3

«Семья»

Расширить и уточнить знания детей о составе семьи и родственных связях. Формировать заботливое отношение, любовь и уважение к своим близким. Закрепление знаний о истории появления семьи, семейных традициях.

Викторина «Что я знаю о семье?»

Ноябрь

4

«Осень» (обобщение)

Расширение знаний детей об осени, о неживой природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Выставка детского творчества

«Осенний вернисаж»

Декабрь

1

«Домашние животные и птицы»

Обобщить знания о домашних животных и птицах. Познакомит с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни, узнавать их по описанию. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам

Выставка детского творчества

Декабрь

2

«Зимующие птицы»

Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, учить находить признаки сходства и различия. Расширить знания о приспособленности птиц к зиме. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам, природе.

Вечер загадок

Декабрь

3

«Хвойные деревья»

Расширять представление детей о значимости хвойного леса. Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные открытия. Закрепление знаний о взаимодействии живых организмов в природе, охрана природы.

Викторина «Что мы знаем о хвойных деревьях»

Декабрь

4

«Новогодний праздник»

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в других странах.

Новогодний карнавал

Январь

1

Каникулы

Январь

2

«Рождество. Колядки»

Закрепить знания детей о празднике Рождества. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной праздничной деятельности. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками, колядками и закличками.

Инсценировка  «Рождественские колядки»

Январь

3

«Зимние забавы»

Обобщить знания детей о традиционных зимних забавах, зимних видах спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях  зимней природы, деятельности людей в городе, на селе о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Вернисаж «Зимний калейдоскоп»

Январь

4

«Почта. Профессии людей в городе»

Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей в городе. Формирование представлений о предметах облегчающих труд людей на производстве. Расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности.

Вечер загадок  на тему: «Почта. Профессии»

Февраль

1

«Комнатные растения»

Ознакомление с разнообразием комнатных растений, их связью со средой обитания. Развитие умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения и способах ухода за комнатными растениями. Развитие экологического мышления в процессе исследовательской деятельности, привитие к ней интереса детей.

Выставка работ «Цветочная фантазия»

Февраль

2

«Транспорт. Профессии на транспорте»

Закрепить обобщающие понятие «Транспорт», обогатить представления детей о видах транспорта и профессиях на транспорте. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Развлечение «Мы воспитанные пешеходы»

Февраль

3

«День защитника отечества. Военные профессии»

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Расширение представлений детей о Российской Армии. Воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

Февраль

4

«Зима» (обобщение)

Продолжение знакомства с зимой, зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе и селе.

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Выставка детского творчества

«Зима»

Март

1

«Ранняя весна.

8 Марта Женские профессии»

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Расширение гендерных представлений формирование, у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Праздник « 8 Марта»

Март

2

«Наш город. Моя улица. Масленица»

Расширение представлений детей о родном крае, городе.

Продолжение знакомства с достопримечательностями  города, в котором живут дети; воспитание любви к «малой родине», гордости за достижения своего города.

Формировать представление о русских народных праздниках.

Праздничное развлечение «Масленица»

Март

3

«Животные холодных стран»

Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные открытия. Обобщить представления о диких животных разных широт их приспособленности к среде обитания.

Викторина «Все ли я знаю о животных холодных стран? »

Март

4

«Животные жарких стран»

Закреплять представления детей о многообразии животного мира жарких стран. Познакомит с назначением заповедника. Дать представление о Красной книге России и своей области.

Издательство «Красная книга»

Апрель

1

«Перелетные птицы»

Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц. Расширение знаний о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Викторина «Все ли я знаю о перелетных птицах? »

Апрель

2

«День космонавтики»

Расширение представлений детей о космосе планетах и звездах. Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Праздник .Выставка детского творчества.

Апрель

3

«Школа. Школьные принадлежности»

Познакомить детей с профессией учителя, со школой, школьными принадлежностями. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Выставка детского творчества

Апрель

4

«Сад Огород. Орудия труда. Профессии»

Расширение знаний о характерных признаках весны и сезонными видами труда, о труде людей в селе и городе в весеннее время. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Вечер загадок на тему: «Сад Огород. Орудия труда. Профессии»

Май

1

«Русские народные игрушки. Пасха»

Расширение представлений о разнообразии народного искусства художественных промыслов. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества

Май

2

«День Победы»

Расширение знаний о героях Великой  Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям войны .

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Праздник

«День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....