Проектная деятельность в ДОУ "Сказка в музыке"
проект (старшая группа)

Алхасова Татьяна Джеммовна

Современная жизнь стремительна. И изменения, происходящие в ней, кардинальны. Не обошли они стороной и дошкольное образование. Сейчас  в педагогике общепринят тезис  о том,что эффективным и продуктивным воспитание может бвть только в рамках инновационного подхода к организации образовательно-воспитательной системы. Разрабатывая и реализуя свой  музыкально-образзовательный проект "Сказка в музыке" моей целью было донести до детей красоту классической музыки, кто такой музыкант, и чем занимается композитор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_muzyk1.docx20.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«СКАЗКА В МУЗЫКЕ»

                              музыкально-образовательный проект

Изменения, происходящие в обществе, стремительны и кардинальны. Они не обходят стороной и дошкольное образование. Сегодня почти общепризнанным в педагогике является тезис о том, что эффективным и продуктивным воспитание может быть только в рамках инновационного подхода к организации образовательно-воспитательной системы. Развитие эмоций, впечатлений, интересов, вкусов ребенка на основе шедевров классической музыки , живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом.

В настоящее время данная проблема перешла в разряд актуальных, таким образом, формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, эстетической и экологической – задача сегодняшнего дня.

Исходя из вышесказанного, мы создали и реализовали музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке».

Современная жизнь и возможности техники уводят детей от музыки классической. Ведь это труд, а сейчас почти всё можно сделать простым нажатием «мышки». Но как доказывает жизнь, музыка вечна. Как правило, дети безошибочно могут угадать пианино (потому что постоянно видят его в детском саду), но не смогут отличить флейту от кларнета. А ведь именно многообразие инструментов и дает такую яркую звуковую палитру. А что за люди, которые виртуозно водят смычком по струнам, ударяют ритмично по барабанам и тарелкам? Что заставляет людей изобретать новые инструменты? И что нам может помочь в решении этой проблемы в дошкольном возрасте? Дошкольный возраст — это возраст сказки, игры. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений . Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Таким образом, для повышения интереса к музыке, заинтересованности к чтению и был разработан проект «Сказка в музыке»

Проведя предварительный опрос среди родителей, нами было выявлено:

  1. Некоторые дети посещают школу искусств, творческие мастерские и др.;
  2. Родители детям иногда читают сказки;
  3. Многие родители заинтересованы в музыкальном образовании детей.

Поэтому, возникшие противоречия, с одной стороны - важность и необходимость ознакомления детей с музыкой, с многообразием инструментов, музыкальных жанров, формирование у них любознательности, творческой инициативы, и с другой - отсутствие целенаправленной систематической работы, и привели к выбору данной темы.

Целью нашего долгосрочного музыкально-образовательного проекта явилось: 

-развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

-содействовать развитию у детей творческого мышления;

Задачи:

Обучающие:

- расширить и закрепить знания детей о сказках;

- расширить и закрепить знания детей о многообразии музыкальных жанров;

Развивающие:

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-способствовать заинтересованности в слушании музыки;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

-воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Проект «Сказка в музыке» является групповым,(27 человек) долгосрочный (14 недель). Участниками проекта стали дети 5-6 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты:

-получение первого опыта самооценки;

-появится интерес к классической музыке;

- расширится кругозор детей в области музыкальных жанров;

- появится умение и желание слышать музыку во всем;

-творческое самовыражение воспитанников;

-появится интерес к чтению.

- постановка мюзикла «Новые приключения колобка»

Работа над проектом была распределена на 4 этапа. На предварительном этапе мы изучили научно-методическую литературу, провели анкетирование родителей, определили цель проекта и задачи, наметили пути реализации.

Уже на подготовительном этапе по данной теме проработали сеть Интернет(множество социальных, образовательных сайтов) видеохостинг You Tube. Музыкальный руководитель подобрала музыкальные произведения, создала фонотеку, видеотеку (впоследствии детям были показаны мультфильмы из коллекции студии «Союзмультфильм»: «Картинки с выставки», «Щелкунчик, «Спящая красавица», «В пещере горного короля». Воспитатели создали мини-галерею репродукций картин:

- В.Гартмана «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Старый замок»;

- И.Шишкина «Темный лес»;

-И.Левитана «Березовая роща»; - Г.Кондратенко «Руины старого замка»;

-портретов композиторов М.П. Мусоргского , П.И. Чайковского, А. Лядова, Э.Григ.

-портретов художников В.Гартмана,  И.Шишкина, И.Левитана, Г.Кондратенко.

Обновили центр по художественно-эстетической деятельности в группе; изготовили лэпбук «Сказка в музыке». Были разработаны конспекты по организации образовательной деятельности, мероприятий, праздников. Также восторженно были встречены учащиеся школы искусств , которые пришли с концертом к своим друзьям-дошкольникам.

На основном этапе участники проекта читали сказки народные и авторские, слушали классическую музыку, знакомились с балетом. Рисовали героев музыкальных сказок, лепили героев народных сказок, работали с природным материалом. С удовольствием инсценировали сказки. И, конечно же, на этом этапе началась подготовка к мюзиклу «Новые приключения колобка». Дети учили роли, учили вокальные партии, репетировали. Не остались в стороне и родители. Они приняли активное участие в пошиве костюмов, изготовлении декораций и атрибутов спектакля. А ещё мы решили провести премьеру мюзикла перед родителями и детьми детсада. Для этого мы изготовили афиши , которые распространили по группам, изготовили «билеты» на спектакль и так же их распространили. Были назначены билетеры, контролеры из детей.

И вот подошел заключительный этап проекта. Перед премьерой была генеральная репетиция в костюмах и с декорациями. Были даны последние наставления, советы и пожелания успеха.

В день премьеры был аншлаг! И вдвойне было приятно услышать от исполнителей, что им очень понравилось выступать.

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей и музыкального руководителя дошкольники ближе познакомились с классической музыкой, узнали что такое балет, смогли почувствовать себя артистами, художниками; узнали много новых сказок.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в музыкальном, образовательном , но и в социальном развитии детей; сблизила детей и родителей, родителей и воспитателей, детей и воспитателей. Цель проекта достигнута путём успешного решения поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"

Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и  социокультурного пространства округа и  города Москвы для  музыкального  воспитания дошколь...

Проектная деятельность в детском саду.Времена года в музыке и поэзии.Осенняя музыкально -поэтическая гостиная

Осенняя музыкально -поэтическая гостиная.Золотая осень в творчестве А.С.Пушкина и П.И. Чайковского...

Проектная деятельность в работе структурного подразделения "Семейный детский сад"- проект "Музыка и дети"

Цель проекта- приобщение к классической музыке, способствующей музыкальному и общекультурному развитию детей.Этапы работы над проектом:1.Подготовительный.2. Основной. Осуществлялась интеграция образов...

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

Все мы прекрасно знаем, что классическая музыка хорошо влияет на развитие детей дошкольного возраста. Мы часто используем ее как в рамках проекта, как  и во время проведения НОД,  так  ...

Проектная деятельность "Классическая музыка как средство нравственного воспитания детей"

Классическая музыка для детей необходима как для развития слуха детей, их потенциальных музыкальных способностей, так и для всестороннего культурного развития ребенка. В связи с этим в нашем учреждени...

Проектная деятельность "Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» "

Проектная деятельность "Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакова"...

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

Проект "Классическая музыка в детском саду"...