Путешествие в ткатр
материал (подготовительная группа)

Хохлова Людмила Михайловна

Путешествие в театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_teatr_1.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР

(КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)

                                                                                    ВОСПИТАТЕЛЬ: Хохлова Л.М.

г.Заводоуковск

ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР.

Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных   профессиях,    развивать память, воображение, речь, фантазию, коммуникативные качества личности, психофизические способности (мимику),пантомимику, творческие способности, воспитанность, нравственность, привлекать малоактивных детей к участию в театрализованной игре. С помощью родителей изготовить костюмы для спектакля.

Словарная работа: Амфитеатр, драматический театр, опера, балет, оперетта,

                                   сценарист, костюмер, гример, дирижер, хореограф, режиссер,

                                   композитор;

                                  чистоговорки: беззаботно, зима не за горами, нужда, вешних  

                                  дней, беспечный.

Оборудование: Слайдовые иллюстрации, касса, билеты, костюмы, декорации-двух-

                            сторонние костюмы: с одной стороны – зимние, с другой – летние,

                           муравейник, листья, прутики, лопата, тележка, пила, дрова, цветы,

                           музыкальное оформление.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в  

        страну, которой нет не на одной  карте мира . Эта страна

                          называется театр.

                       -  Скажите, вы знаете, что такое театр?

      Дети:       Театр – это большое красивое здание, где показывают   пред-

                        ставление.  

Воспитатель: Театральное искусство зародилось очень давно, еще в Древней

                                  Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих

                          богов и различных героев на сцене. Актеры выходили из постройки,

                         которая называлась «скена». От  «скены»  произошло современное

                         слово « сцена».

                           Вы были в цирке?              

    Дети:           Да.

Воспитатель: Где располагается сцена в цирке?

   Дети:            Внизу.

Воспитатель: Какой она формы?

   Дети:            Круглой.

Воспитатель: Где сидят зрители?

   Дети:           Вокруг сцены и смотрят спектакль сверху вниз.

Воспитатель: Такое построение театра называется как?

  Дети:         Амфитеатром.

Воспитатель: Скажите, а какие бывают театры?

  Дети:           Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

На экране появляется фрагмент кукольного театра.     

  Дети:         Это кукольный театр. В нем актеры управляют куклами и      

        озвучивают их своими голосами.

На экране фрагмент театра оперы и балета.

   

     Дети:         В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают

                        историю при помощи  красивых движений, то есть языком танца.

                        В опере актеры не разговаривают на сцене,а обо всем танцуют.

Воспитатель: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная. Комедийную

                          оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера по

                         содержанию и здесь поют, играют и танцуют.

                          Оперетта – это тоже один из видов театра, и носит веселый

                          жизнерадостный характер.

 Игра « Угодайка » (люди каких профессий работают в театре?)

Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии

и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

( сценарист -  пишет сценарии,  художник – рисует декорации, костюмер – подби-  

рает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет

сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер -  репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а  художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы

сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.

Воспитатель: А какая же профессия главная в театре?

                          Послушайте загадку.

                         По сцене ходит, скачет,

                        То веселится он, то плачет!

                        Хоть кого изобразит….

                       Мастерством всех поразит.

                       И сложился с давних пор

                      Вид профессии…….     ( актер)

  Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. А вы хотели бы изобразить кого – то или  что – то?

( у воспитателя в руках неваляшка)

                     

                          Скажите, что это за игрушка, и как она называется?  (неваляшка)

                         А почему ее так назвали?

    Дети:        Потому что она валяется из стороны в сторону и не может

                       упасть.     

Воспитатель: Попробуйте ее изобразить (дети изображают). А теперь

                            попробуйте  расслабиться и изобразить летящего лебедя –

                           у лебедя движения плавные (дети изображают).

                          Ответьте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку

                          и лебедя?                                                                                      

    Дети:        С помощью своего тела, его мышц.

Воспитатель: А голос актеру нужен?

     Дети:          Да, голос для актера очень важен, он должен быть сильным и с

                          хорошей дикцией. Актеру нужно тренировать гибкость своего

                         тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения,

                         выразительность.

Воспитатель: Говорим все вместе:

                           Кто хочет разговаривать,

                          Тот должен выговаривать

                          Все правильно и внятно,

                         Чтоб всем было понятно.

А сейчас мы сделаем упражнения на дыхании

 Носиком дышу свободно                                      1.Вдохнули носом и выдыхаем через рот.

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет                                       2.Вдохнули – выдыхаем со звуком       с-с-с

Без дыханья меркнет свет.                                   (так свистит ветер)

Дышат птицы и цветы                                      3.Вдохнули- выдыхаем со звуком      ш-ш-ш

Дышим он и я, и ты.                                              (так шумят деревья)

        

Второе упражнение чистоговорки, а  для чего они нужны?

    Дети:          Что бы актеры умели правильно произносить звуки,

                          Ко – ко- ко кошка любит молоко,

                         Ха- ха – ха не поймать нам петуха,

                        Ой –ой – ой зайке холодно зимой.

Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того, чтобы

                            уметь говорить не только четко, но и быстро, они учат

                            скороговорки.

     Дети:         Мы тоже знаем скороговорки:

                         Стоит воз овса, возле воза овца.

                         Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

                         Посреди двора дрова.

                        Шесть мышат в камышах шуршат.

Воспитатель: Для того, чтобы передать характер персонажа актер должен

                         уметь передавать движение и эмоции. А какие эмоции вы знаете?

Дети:           Страх, радость, удивление, злость, грусть, спокойствие.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и в игре попробуем передать движение

                         и эмоции, как это делают актеры.

                           Только в лес мы вошли, появились комары.

                           Вдруг мы видим, у  куста птенчик выпал из гнезда.

                           Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

                           На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

                          Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

                          Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

                          Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

                          На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

                          Утром рано умывались, полотенцем вытирались,

                          Лапками шлепали, лапками хлопали.

Воспитатель: А теперь пора пришла

                           Общаться жестами да – да!

                           Я вам слово говорю,

                           В ответ от вас, я жестов жду.

                           «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания»,

                           «Тихо», «не балуй», « отстань», «думаю», «понял»,

                           «Нет», «да».

Воспитатель: Молодцы!

                            Подошла к концу разминка….

                            Постарались вы сейчас.

                            А теперь сюрприз, ребята!

                            В сказку приглашаю вас.

                           Театр открывается, к началу все готово.

                           Билеты предлагаются за вежливое слово.

                           А что такое билеты?

    Дети:           Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть

                          спектакль. На билетах указанно место и ряд для каждого

                          зрителя.

Воспитатель: А как нужно проходить в зал?

      Дети:        В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая

                           окружающих. Внимательно посмотреть  на билет, найти

                           ряд и место, указанное на билете.

Воспитатель: А как нужно вести себя в зале?

      Дети:        Не шуметь, спокойно сидеть, не жевать жвачку, не топать

                           ногами, не шелестеть фантиками.

Воспитатель: А что такое антракт?

      Дети:          Это перерыв во время которого зрители могут отдохнуть.

Воспитатель: А как зрители благодарят артистов?

     Дети:        Аплодисментами.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас пройдите к кассе, приобретите

                           билеты и рассаживайтесь на места.    

                          ( Дети приобретают билеты с цифрами и рассаживаются в  

                            соответствии с указанным местом.)  

Попрыгунья Стрекоза.

( по мотивам басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».)

На авансцену парами выбегают сказочные герои – Жуки и Божьи коровки, исполняют танцевальную увертюру: взмахи двумя руками вправо – влево с легким приседанием и одиночное кружение, приставной шаг навстречу друг другу и назад с последующей сменой мест, кружение парами, затем все встают в полукруг.

Букашки:  (по очереди)

                     Дорогие друзья!

                    Сказочное времечко – времечко желанное!

                    Вот и начинается сказка долгожданная!

                    Про плясунью Стрекозу, лето все пропевшую,

                    А запасы на зиму сделать не успевшую.

                    И про то, как Муравей средь зарослей лесных

                    Старается, работает без всяких выходных.

                    В сказке может все случиться. –

                   Что же ждет нас впереди?

                    Вот она уже стучится!

 

Кузнечик 3 раза ударяет в треугольник.

        Скажем сказке:

                             Приходи!

Букашки убегают.

Из муравейника с полотенцем на шее выходит Муравей, выполняет несколько гимнастических упражнений, растирается полотенцем.

Муравей:        Домик мой стоит под елкой –

                            В нем живет моя семья,

                            Приношу туда иголки,

                            Прутики и листья я,

                            Я в работе поминутно,

                             От зари и до зари,

                             А найти меня не трудно –

                            Лишь под ноги посмотри.

Звучит музыка. Муравей на сцене собирает листья, прутики, уходит в муравейник.

Из – за кустов на авансцене, потягиваясь, появляется Стрекоза, хлопает глазами; расправив юбку, садится на бугорок из травы, берет с пенька зеркальце, осматривает свое  лицо: повороты головы вправо – влево, вверх – вниз, плеч; «красит губы», «мажет кремом щеки», легко похлопывает по ним; поворачиваясь, оглядывает себя, кладет зеркальце, кружится.

Стрекоза:           Люблю я тишь лесную,

                         Лечу, закрыв глаза,

        Танцую беззаботно,

        Я – Стреко – Стрекоза!

        Как прекрасно! Лето! Лето!

         Жарким солнцем все согрето!

        И под каждым здесь листком

        Мне готов и стол и дом!

Стрекоза танцует в ритме вальса: поочередно выставляет носочки, кружится; выполняет приставкой шаг вправо – влево и кружение. К ней присоединяются Букашки. Исполняется переходная полька. Из муравейника с ведерками выходит Муравей, переодетый в брюки, жилет, рубаху с засученными рукавами, идет к ручью, набирает воды, возвращается в муравейник. После танца Божьи коровки садятся на траву, Жуки их обмахивают листочками.

На авансцену выбегают Ежики с корзиной яблок.

   Ежики:        Как хорошо нам летом!

        Земля теплом согрета!

        И солнце жарким светом

        Ей помогает в этом.

        Свети нам, солнышко, свети,

        Не уходи за тучки -

        На ярком солнце у ежей

        Быстрей растут колючки.

Ежики собирают грибы.

Стрекоза:        Эй, ежики! Да хватит вам трудиться1

        Давайте лучше веселиться!

    Ежики:        Как наполним норки на зиму добром,

        Вот тогда охотно спляшем и споем.

        Ведь промчится лето, облетят цветы -

        Помним мы об этом. Не мешай нам ты.

Звучит музыка. Ежики убегают. Стрекоза пожимает  плечами.

Справа с тележкой и пилой проходит Муравей.

Букашки играют в игру «Волна», располагаясь боком к зрителям.

Звучит фонограмма дождя.

Жуки раскрывают зонтики, вместе с Божьими коровками прячутся под них.

На авансцену с жужжанием прилетают Пчелки, кружатся над цветами.

Дождь перестает идти.

    Пчелки:        Ни бросим работу ни в дождь и ни в зной!

        Нельзя без запасов остаться зимой!

Вылетает Стрекоза.

   Стрекоза:        Вы заняты делами, когда в лесу – краса!

     Пчелки:        Зима не за горами, запомни, Стрекоза!

Звучит музыка.

Букашки свободно, увлеченно танцуют, самостоятельно подбирая движения под музыку (импровизируя) – обходят друг друга, меняются партнерами.

С дровами появляется Муравей. Букашки, танцуя, мешают ему пройти к муравейнику, затем, смеясь, убегают.

     Стрекоза:             О! Муравей! Да брось ты заботы свои

                                    Со мною плясать выходи. (Кружиться)

        Все нынче – тишь, прохлада -

        Зовут пуститься в пляс.

   Муравей:        А мне готовить надо продукты про запас.

Вечер:  полусвет. Муравей уходит в муравейник. Стрекоза собирает ягоды, потягиваясь, уходит за куст. Гаснет свет. Зажигаются прожектор и гирлянда, подсвечивающая ручей. Включается вращающийся шар.

Звучит музыка.

На авансцене – танец Снежинок. Заканчивая танец, они переворачивают куст и муравейник снежной стороной, укрывают своими шарфами (снегом) кусты и траву на авансцене. Зажигается свет ,все остальное включается.

Зимнее утро. На авансцене, дрожа от холода, обхватив себя руками, появляется Стрекоза, кутается в плащ, сшитый в форме листка с дерева.

 Стрекоза:        Все прошло: с зимой холодной

                                   Нужда, голод настает;

                                  И никто уж не поет:

                                  Да кому же в ум пойдет

                                 На желудок петь голодный!

Стрекоза печально бредет к Муравью. Из муравейника одетый в рубаху, зимнюю безрукавку, шарф, шапку с лопатой и рукавицами выходит  Муравей. Он надевает рукавицы, похлопывает, согревая руки, берется за лопату, видит Стрекозу.

    Стрекоза:        Доброе утро.

 

Муравей кивает головой в ответ.

  Муравей:        Доброе утро.

    Стрекоза:        Не оставь меня, кум милой!

                                Дай ты мне собраться с силой

                               И до вешних только дней

                               Покорми и обогрей!            

     Муравей:        Кумушка, мне странно это:

                 Да работала ль ты в лето?

   Стрекоза:        До того ль, голубчик, было?

                             В мягких муравах у нас

        Песни, резвость всякий час,

        Даже голову вскружило.

Муравей:        А, как ты…

Стрекоза:         Я без души                                    

        Лето целое все пела.

Муравей:        Ты все пела? – Это дело!

        Так  поди же попляши!

Звучит музыка.

Муравей протягивает Стрекозе лопату. Она берет, разглядывает, словно видит впервые, недоуменно пожимает плечами.

Звучит музыка увертюры, на авансцену выходят все герои,

  Букашки:        Попрыгунья Стрекоза

                          Лето красное пропела;

                              Оглянуться не успела,

        Как зима катит в глаза.

        Готовиться надо к морозам!

        И помнить плясунья должна,

        Что плохо бывает стрекозам,

         Беспечным таким,  как она!

        Прощаться нам время приспело

        И мы говорим от души:

        Сначала, конечно же, дело! –

        А после гуляй и пляши!

 Поклон.

По окончании сказки:

Воспитатель:     Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.

        Оцените себя жестом, мимикой?

        Театральную клятву произнести готовы

        Дети:        Клянусь отныне и на  веки театром свято дорожить,

        Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...