Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Окунькова Татьяна Викторовна

План-конспект непосредственно образовательной области с дошкольниками (старшая группа). Тема "Профессии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 24 комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

  с детьми старшей группы

«Профессии»

                                                                             Конспект составил:

                                                                              воспитатель

        Окунькова Татьяна Викторовна

2019

Цель.

  Познакомить детей с различными профессиями, расширять кругозор.

Задачи.

  1. Образовательные: дать представление детям дошкольного возраст о различных профессиях, конкретных трудовых действиях.
  2. Развивающие:  развить речь,  мышление, развивать умение «связывать»  полученные знания с историей города по средством развивающей игры.
  3. Воспитательные: внимательно относиться к ответам товарищей, уважать людей разных профессий.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Использование современных образовательных технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно – коммуникативные, обучение в сотрудничестве (командная, подгрупповая).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями представителей разных профессий, корона сфинкса, USB – носитель и ноутбук.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание картин с изображением людей различных профессий, вспомнить истории и легенды создания Петербурга, чтение книг Джанни Радари «Чем пахнут ремесла», С.Михалкова «А что у вас?» и др.

Ход

Воспитатель

Дети

  1. Организация детей

Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы поговорим о профессиях. Послушайте стихотворение:

Здравствуйте!

  1. Чтение стихотворения.

-Доктор лечит нам болезни,

-Создаёт строитель зданья,

-А учительница в школе

-Нас ведёт по морю знаний.

-Создаёт портрет художник,

-И пейзаж и натюрморт.

-Шьёт сапожки нам сапожник,

-Кулинар печёт нам торт.

-Повар сварит вкусный плов,

-Гордость рыбака- улов!

-Лётчик водит самолёт,

-Поезд водит машинист,

-А на сцене развлекает

-Нас талантливый артист .

-Все профессии важны!

-Все профессии нужны!

  1. Беседа по прочитанному

-Какие профессии упоминались в стихотворении

-А какие профессии еще знаете?

-Кем работают ваши мамы, папы, бабушки, дедушки?

-А кем вы хотите стать, кода вырастите?

Ответы детей.

Дети отвечают.

  1. Физкультминутка «Повтори и отгадай»

Дети по очереди показывают разные действия под музыку, остальные должны угадать о какой профессии идет речь.

  1. Развивающая игра «Сфинкс?»

-По желанию детей выбирается сфинкс (можно выбрать того, кто назвал больше всего профессий)

-Воспитатель комментирует ответы детей:

-Конечно, нашему городу очень нужны…строители, врачи, учителя…

Выбранный ребёнок принимает позу сфинкса. Сфинкс сидит у входа в город и впускает в город тех, кто назовет «свою» профессию. Дети по очереди походят к сфинксу, называют профессию и тот впускает и в город.

  1. Рефлексия

-Вам понравилось играть в профессии?

-А что было для вас впервые?

Ответы детей.

Вывод: познакомили детей с различными профессиями; расширили представления детей о различных профессиях и деятельности в каждой профессии;  получили положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...