Проект «Первый шаг в большой мир»
проект (младшая группа)

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Первый шаг в большой мир»

 

Актуальность

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

 

Образовательная область – социально- коммуникативное развитие.

Тип проекта – игровой.

По числу участников – групповой.

По времени продолжения – долгосрочный.

По характеру контактов - в контакте с семьей и педагогам.

Участники  проекта
1.Дети.
2.Родители.
3.Педагоги.

4.Педагог- психолог.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

1.Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2.Обучить родителей практическим приёмам воспитания детей.

3.Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.

Ожидаемый результат:

1.Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

2.Создание комфортной обстановки для детей в группе.

3.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.


Конечным продуктом проекта будет являться:
- положительная адаптация детей к детскому саду;

- повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста;

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе адаптации детей к детскому саду.

 

 

 

Этапы реализации проекта

1 этап  Организационный

1.

 

Изучение литературы по вопросу адаптации детей раннего дошкольного возраста

июнь

2.

 

Составление перспективного плана работы с участниками проекта.

июнь

3.

 

Планирование работы с детьми в период адаптации

июль

2 этап Основной

Работа с родителями

 

 

1. Встреча «Давайте познакомимся» 

2. Родительское собрание «Большие проблемы маленьких детей»

3. Беседа «Встречи с родителями»

4. Беседа, консультация

5. Индивидуальная работа по воспитанию и развитию детей

6. Анкетирование

7. Родительское собрание «Итоги адаптации»

Работа с детьми

 

1

Анализ документации

Знакомство с ребенком

2

Наблюдение

Осуществление систематического контроля за эмоциональным состоянием детей, его взаимодействием со сверстниками и взрослыми

3

Игры и игровые упражнения

Проведение работы с детьми

4

Психолого-педагогическая диагностика

Анализ степени адаптации детей

5

Игротерапия

Индивидуальная работа с детьми с тяжелой степенью адаптации к условиям МБДОУ

октябрь

3 этап Итоговый

1.

 

Разработка программы «Первые шаги в детский сад»

2.

 

Разработка картотеки игр на формирование положительной адаптации к детскому саду

 

 

 

 Вывод:

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Психолог совместно с педагогами и родителями должен помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, им свойственны как положительные, так и отрицательные эмоции.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - первый шаг в большой мир.

Статья посвящена применению метода проекта в детском саду, затрагивается вопрос об эффективности его применения и целесообразности внедрения, приводится пример проекта "Мы живем в Кировском районе", м...

Ясельки: первые шаги в большой мир.

В материале освещены некоторые проблемы адаптации и пребывания малышей в ясельной группе,даны рекомендации родителям о правильной подготовке ребенка к условиям ДОУ. Наука и опыт показали,что дете...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

НОД первой младшей группе « Большой стол для повара»

Цель: Учить конструировать предметы  для сюжетной игры, различать кубики , кирпичики, развивать внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.Организационный ...

Коспект занятия по сенсорике в первой младшей группе " Большой-маленький"

Через сенсорное развитие ребенок познает мир во всей его красоте....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Проект "Роуп скиппинг-детская забава или первый шаг в большой спорт?"

Твореский проект по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку и ознакомлению с видом спорта роуп скиппинг....