Календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

КТП  для детей 5-6 лет. Подобранные  виды детской деятельности соответствуют теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_na_fevral.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

1нед. 4-10. 02.19 г.

                         Тема недели  « Есть у нас огород…»

Педагогические

задачи

Формировать интерес к познавательной деятельности через обустройство огорода на окне. Расширять представление детей о жизни растений. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян, делать выводы на основе наблюдений. Участвовать в посильной практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Содержание и

формы реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Семья». «Магазин»

- Дидактические игры: «Вершки и корешки». «Что сначала, что потом». «Цветочный магазин». «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Чьё семечко».

Коммуникативная:

- Беседа: «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

- Рассказ воспитателя: «Культурные и дикорастущие растения».

Чтение художественной литературы:

- Чтение: татарская песенка «Мешок», А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказка К.Чуковского «Огород»,  О. Емельянова «Что растёт на огороде».

- Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Познавательно - исследовательская:

Рассматривание  семян (цветочных, овощных) через лупу., муляжей овощей и фруктов;  книг, иллюстраций о растениях. Тематических картинок «Как растет живое»;

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

- Наблюдение: из окна за наступлением вечера, погодой, сезонными изменениями.

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

Просмотр мультфильма по сказке Дж. Родари «Чипполино».

Двигательная:

- Подвижные игры: «Собираем урожай», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Баба сеяла горох»

- Игра-эстафета: «Сварим суп из овощей».

- Пальчиковые игры: «Фрукты»,  «Капуста».             

Продуктивная:

- Рисование: «Загадки с грядки»

- Лепка: «Овощи для магазина». «Натюрморт из овощей» - из соленого теста

- Аппликация «Корзинка с овощами»

Художественно-эстетическая:

- Слушание: «Вечер» муз. С. Прокофьева,  «Тихая ночь» муз. В. Дубленского.

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник»

Трудовая:

- Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, гороха; выращивание рассады (бархатцы, георгины «Весёлая семейка», цинния, астры).

- Трудовые поручения в уголке природы (полив по необходимости, протирание листьев, мытье поддонов)

Итоговое мероприятие Создание коллекции семян овощных культур нашего региона

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи   Тема: . Беседа на тему «О друзьях и дружбе»    Гербова, стр. 80

Рисование   Тема: «Деревья в инее»            Комарова, стр. 76

Ознакомление с окружающим   Тема: Песня колокольчика   Дыбина О.В.  стр.37  

ФЭМП Тема: Занятие 1  Помораева, Позина, стр. 44

Физическая культура:  Тема: Занятие 26    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».   Гербова, стр. 82

Лепка  Тема: «Щенок». (вариант «Собака со щенком»)           Комарова, стр. 74

Рисование   Тема: «Солдат на посту»           Комарова, стр. 76

Сотрудничество с родителями

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Обогащение

РППС

Лупы, коллекция семян. Подборка художественной и познавательной литературы.  Наглядно - иллюстрационный  материал (илл.:«Овощи» «Комнатные растения», «Садовые цветы», Как растет живое (дерево, горох, одуванчик); сюжетные картины с проблемными ситуациями)

2 нед. 11 17. 02

    Тема недели «История вещей»

Педагогические

Задачи

Расширять представления детей о вещах: одежде обуви, головных уборах и их предназначении; дать первичные представления о свойствах материалов; формировать умение классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя, весенняя); развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготавливающим ее.

Содержание и формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого  с детьми в

различных  видах деятельности)

Игровая:

  •  Сюжетные игры: «Магазин одежды», «В мастерского модельера». «Моряки»

- Дидактические игры: «Чего не хватает». «Что носят девочки?  (мальчики). «Кому что нужно?», «Одежда, обувь, головные уборы» - лото.

- Настольный театр «Рукавичка»

Коммуникативная:

  •  Беседы: «Одежда. Для чего она нужна?» «Кто такой портной, швея». «Для чего нужны ткани?».  «Кто изготавливает одежду?». «Какие опасные предметы есть у швеи?»

 - Составление описательного рассказа по теме «Одежда».

  • Словесные игры: «Назови одним словом»,  «Узнай по описанию», «Придумай предложение». «Четвертый лишний».

Чтение художественной литературы:

 - Чтение: р.н.с. «Золотое веретено», В. Осеева «Волшебная иголочка». Г. Снегирев «Верблюжья варежка». Н. Носов «Заплатка». Л. Чарская «Большая стирка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», З. Воскресенская «На кончике нити»,  З. Александрова «Сарафанчик»,

Познавательно - исследовательская:

- Экскурсия в кабинет кастелянши

  •  Рассматривание Илл.: «Одежда»,  «Виды тканей»,  «Военная форма», «Одежда служб спасения».

- Опыты Свойства ткани и бумаги.

- Просмотр Презентации «Из прошлого одежды»

  •  Знакомство с загадками о предметах одежды, головных уборов и обуви.              

Двигательная:

  • Подвижные игры: «Горелки», «Кто быстрее», «Кто дальше»
  • Игра – эстафета: «Полоса препятствий»
  • Пальчиковая игра: «Рубашка», «Обувь», «Наша армия»

Продуктивная:

 - Лепка «Русский сарафан» - барельеф        

 - Аппликация «Новое платье для куклы»

 - Рисование: «Расписные ткани»

- Ручной труд «Швейная фабрика» - изготовление одежды для плоскостных кукол.

Художественно-эстетическая:

  •  Слушание: песен о Армии. «Песенка про папу муз. В. Шаинского
  •  Музыкально-дидактическая игра «Узнай мелодию»

Трудовая:

  • Х/бытовой Стирка кукольной одежды

Итоговое мероприятие Показ мультфильма «Ситцевая улица», «Машины одёжки».

Организованная

образовательная

деятельность

2 Развитие речи   Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»  Гербова, стр. 83

Рисование   Тема: «Золотая хохлома».    Комарова, стр. 78

Ознакомление с природой    Тема: Цветы для мамы   Соломенникова, стр. 62

ФЭМП Тема: Занятие 2    Помораева, Позина, стр. 46

Физическая культура: Тема: Занятие 29    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч — щ     Гербова, стр. 83 Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками»  Комарова, стр. 75

Рисование   Тема: «Пограничник с собакой»    Комарова, стр.79

Сотрудничество с родителями

Посоветовать родителям посетить с детьми магазин «Одежда», «Обувь».   Консультация на тему «Как правильно одевать ребенка в детский сад»

Участие родителей в образовательном проекте посвященном Дню Защитника Отечества.

Обогащение

РППС

Иллюстрации по теме. Образцы тканей. Бумаги. Предметы одежды из шерсти, хлопка, льна. Плоскостные куклы цветная бумага разной фактуры, карандаши и фломастеры.

3 нед. 18 - 24. 02

          Тема  недели   «На страже Родины» - Военные профессии.

Педагогические

задачи

Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Пограничники». «Военные шоферы», «Моряки»
  • Дидактические игры: «Что нужно солдату?», «Чья форма?» «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты военные профессии?», «Собери машину», лото «Военная техника»;

Коммуникативная

  • Рассказ воспитателя: О родах войск, военных профессиях (моряки, пограничники, танкисты, летчики и тд.) Какие животные помогают солдатам служить в армии?
  • Ситуативный разговор: «Что могут мальчики». «Каким должен быть солдат».
  • Беседа: «Хочется мальчишкам в армии служить». «Почему Армия родная?». «Как мой папа в Армии служил»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение: А. Марунина «Что за птицы в небе синем». Я. Длуголенцкого «Что могут солдаты»,

3. Александровой «Дозор». С .Маршак «Февраль», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках». И Гурина «Военный праздник»  

  • Стихов об армии,

Познавательно - исследовательская:

 - Рассматривание: илл. о Российской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск)

  •  Просмотр презентации: «Детям о родах войск». «Военные профессии в стихах»

- Конструирование: «Военная техника»

  •  Моделирование из геометрической магнитной мозаики

Двигательная

Подвижные игры: «Снежный ком». «Осторожно, мины». «Разведчики», «Кто сильнее»

 - Пальчиковая гимнастик: Дружба., «Наша Армия», «Стойкий солдатик»

Продуктивная:

- Аппликация «Корабли на рейде» - коллективная работа, «Поздравительная открытка для папы и дедушки»

- Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».

Рисование «Военный корабль». «Папин портрет»

Художественно-эстетическая:

 - Праздник «День защитника Отечества»

- Слушание песен об Армии. «Яблочко», «Бравые солдаты».

Трудовая

- Изготовление праздничной открытки.

- Посев семян цветов на рассаду.

Итоговое мероприятие   Спортивный досуг «Сильные, смелые, ловкие»

 

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи   Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»….    Гербова, стр.84

Рисование   Тема: «Домики трех поросят».    Комарова, стр. 80

Ознакомление с окружающим Тема: «Российская армия».  Дыбина, стр. 38

ФЭМП Тема: Занятие 3.   Помораева, Позина, стр.48

Физическая культура:  Тема: Занятие 32.    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».   Гербова, стр.86

Лепка  Тема: По замыслу  Комарова, стр. 81

Рисование   Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду».      Комарова, стр.82

Сотрудничество с родителями

Проведение Акции «Поздравительная открытка для папы и дедушки»   Участие родителей в образовательном проекте. Оформление  стендовой информации, поздравление с праздником. Выставка  детских творческих работ «Мой папа». Рекомендовать родителям - Просмотр мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», Алеша Попович и Тугарин змей»

Обогащение

РППС

Подборка иллюстраций, тематических картинок о родах войск и военной технике. Флаг России.  Атрибуты для с/ролевой игры. Подбор художественной и энциклопедической литературы. Альбом «Наши защитники».. Карточки с контурами (самолета, танка, корабля, вертолета). Илл. о пограничниках и служебных собаках».

4 нед. 26.02 - 3. 03

               Тема недели «В марте есть такой денёк…»  

Педагогические

задачи

Воспитывать  у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её. Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.). Дать понятие детям, что бабушка это тоже чья – то мама: папина или мамина. Вызвать желание заботиться о ней, как о старшем члене их семьи.

Содержание и формы реализации педагогических задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

 - Сюжетные игры: «Семья» сюжет : «Готовимся к празднику». «Салон красоты».

 - Дидактические игры: «Закончи предложение». «Назови ласково». «Кому принадлежит эта вещь» - лото

Коммуникативная:

  • Беседа: «Как мы с папой заботимся о маме»
  • Ситуативный разговор: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

- Составление описательного рассказа «Моя Мама»

- Обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». «Как ты заботишься

о бабушке»

- Рассказ воспитателя «Кто придумал поздравительные открытки?». «Женщины – казачки». «Как воспитывали девочек в казачьей семье»

 Чтение художественной литературы:

Чтение:  Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», В. Осеева «Женский день»

  • Е. Пермяк «Мамина работа», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка».

Познавательно - исследовательская:

  • Наблюдение: за сезонными изменениями, за птицами, за природными явлениями.
  • Рассматривание. Фотографий мам и бабушек. Илл. о весне, о семье, сюжетных картинок с проблемны-ми ситуациями.
  • Просмотр презентации: «В гости к Весне»

Двигательная:

  • Подвижная игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
  • Пальчиковые игры: «Наши мамы», «Помощники»

Продуктивная:

  •  Рисование: «Букет цветов для милой мамочки»

- Аппликация: «Подснежники».

- Лепка из соленого теста «Цветы для любимой мамочки  ».

  • Художественный труд: конструирование из бросового материала «Цветы для мамы».

Художественно-эстетическая:

  • Слушание: «Мамин праздник» муз… Ю. Гусева, сл. С Вигдорова
  • Разучивание программных песен к утреннику
  • Музыкально – игровое творчество: «сочини пляску» под р.н. мелодию «Полянка»

Трудовая:

 - Трудовые поручения: дежурство по столовой, в уголке природы.

 - Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков  мамам, бабушкам, воспитателям.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Все цветы, тебе, родная»

Организованная

образовательная

деятельность

 Ознакомление с природой    Тема: Экскурсия в зоопарк.    Соломенникова, стр. 63

ФЭМП Тема: Занятие 4.    Помораева, Позина, стр. 49

Физическая культура: Тема: Занятие 35.    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».     Гербова, стр. 87

Аппликация Тема: «Пароход».        Комарова, стр. .77

Рисование   Тема: «Дети делают зарядку».       Комарова, стр. 82

Сотрудничество с родителями

 - Папка-передвижка «История возникновения праздника 8 Марта»

Организация выставки книг о мамах. Заучивание стихов с детьми к утреннику.

Обогащение РППС

Иллюстрации о весне, о семье, сюжетных картинок с проблемными ситуациями. Подборка художествен-ной литературы.  Репродукции картин на тему «Материнство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...