Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    КТП  для детей 5-6 лет. Подобранные  виды детской деятельности соответствуют теме недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_na_fevral.doc112 КБ

    Предварительный просмотр:

    1нед. 4-10. 02.19 г.

                             Тема недели  « Есть у нас огород…»

    Педагогические

    задачи

    Формировать интерес к познавательной деятельности через обустройство огорода на окне. Расширять представление детей о жизни растений. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян, делать выводы на основе наблюдений. Участвовать в посильной практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Содержание и

    формы реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Семья». «Магазин»

    - Дидактические игры: «Вершки и корешки». «Что сначала, что потом». «Цветочный магазин». «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Чьё семечко».

    Коммуникативная:

    - Беседа: «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

    - Рассказ воспитателя: «Культурные и дикорастущие растения».

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: татарская песенка «Мешок», А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказка К.Чуковского «Огород»,  О. Емельянова «Что растёт на огороде».

    - Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

    Познавательно - исследовательская:

    Рассматривание  семян (цветочных, овощных) через лупу., муляжей овощей и фруктов;  книг, иллюстраций о растениях. Тематических картинок «Как растет живое»;

    - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

    - Наблюдение: из окна за наступлением вечера, погодой, сезонными изменениями.

    - Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

    Просмотр мультфильма по сказке Дж. Родари «Чипполино».

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Собираем урожай», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Баба сеяла горох»

    - Игра-эстафета: «Сварим суп из овощей».

    - Пальчиковые игры: «Фрукты»,  «Капуста».             

    Продуктивная:

    - Рисование: «Загадки с грядки»

    - Лепка: «Овощи для магазина». «Натюрморт из овощей» - из соленого теста

    - Аппликация «Корзинка с овощами»

    Художественно-эстетическая:

    - Слушание: «Вечер» муз. С. Прокофьева,  «Тихая ночь» муз. В. Дубленского.

    - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник»

    Трудовая:

    - Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, гороха; выращивание рассады (бархатцы, георгины «Весёлая семейка», цинния, астры).

    - Трудовые поручения в уголке природы (полив по необходимости, протирание листьев, мытье поддонов)

    Итоговое мероприятие Создание коллекции семян овощных культур нашего региона

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи   Тема: . Беседа на тему «О друзьях и дружбе»    Гербова, стр. 80

    Рисование   Тема: «Деревья в инее»            Комарова, стр. 76

    Ознакомление с окружающим   Тема: Песня колокольчика   Дыбина О.В.  стр.37  

    ФЭМП Тема: Занятие 1  Помораева, Позина, стр. 44

    Физическая культура:  Тема: Занятие 26    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».   Гербова, стр. 82

    Лепка  Тема: «Щенок». (вариант «Собака со щенком»)           Комарова, стр. 74

    Рисование   Тема: «Солдат на посту»           Комарова, стр. 76

    Сотрудничество с родителями

    Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

    Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

    Обогащение

    РППС

    Лупы, коллекция семян. Подборка художественной и познавательной литературы.  Наглядно - иллюстрационный  материал (илл.:«Овощи» «Комнатные растения», «Садовые цветы», Как растет живое (дерево, горох, одуванчик); сюжетные картины с проблемными ситуациями)

    2 нед. 11 17. 02

        Тема недели «История вещей»

    Педагогические

    Задачи

    Расширять представления детей о вещах: одежде обуви, головных уборах и их предназначении; дать первичные представления о свойствах материалов; формировать умение классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя, весенняя); развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготавливающим ее.

    Содержание и формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого  с детьми в

    различных  видах деятельности)

    Игровая:

    •  Сюжетные игры: «Магазин одежды», «В мастерского модельера». «Моряки»

    - Дидактические игры: «Чего не хватает». «Что носят девочки?  (мальчики). «Кому что нужно?», «Одежда, обувь, головные уборы» - лото.

    - Настольный театр «Рукавичка»

    Коммуникативная:

    •  Беседы: «Одежда. Для чего она нужна?» «Кто такой портной, швея». «Для чего нужны ткани?».  «Кто изготавливает одежду?». «Какие опасные предметы есть у швеи?»

     - Составление описательного рассказа по теме «Одежда».

    • Словесные игры: «Назови одним словом»,  «Узнай по описанию», «Придумай предложение». «Четвертый лишний».

    Чтение художественной литературы:

     - Чтение: р.н.с. «Золотое веретено», В. Осеева «Волшебная иголочка». Г. Снегирев «Верблюжья варежка». Н. Носов «Заплатка». Л. Чарская «Большая стирка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», З. Воскресенская «На кончике нити»,  З. Александрова «Сарафанчик»,

    Познавательно - исследовательская:

    - Экскурсия в кабинет кастелянши

    •  Рассматривание Илл.: «Одежда»,  «Виды тканей»,  «Военная форма», «Одежда служб спасения».

    - Опыты Свойства ткани и бумаги.

    - Просмотр Презентации «Из прошлого одежды»

    •  Знакомство с загадками о предметах одежды, головных уборов и обуви.              

    Двигательная:

    • Подвижные игры: «Горелки», «Кто быстрее», «Кто дальше»
    • Игра – эстафета: «Полоса препятствий»
    • Пальчиковая игра: «Рубашка», «Обувь», «Наша армия»

    Продуктивная:

     - Лепка «Русский сарафан» - барельеф        

     - Аппликация «Новое платье для куклы»

     - Рисование: «Расписные ткани»

    - Ручной труд «Швейная фабрика» - изготовление одежды для плоскостных кукол.

    Художественно-эстетическая:

    •  Слушание: песен о Армии. «Песенка про папу муз. В. Шаинского
    •  Музыкально-дидактическая игра «Узнай мелодию»

    Трудовая:

    • Х/бытовой Стирка кукольной одежды

    Итоговое мероприятие Показ мультфильма «Ситцевая улица», «Машины одёжки».

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    2 Развитие речи   Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»  Гербова, стр. 83

    Рисование   Тема: «Золотая хохлома».    Комарова, стр. 78

    Ознакомление с природой    Тема: Цветы для мамы   Соломенникова, стр. 62

    ФЭМП Тема: Занятие 2    Помораева, Позина, стр. 46

    Физическая культура: Тема: Занятие 29    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч — щ     Гербова, стр. 83 Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками»  Комарова, стр. 75

    Рисование   Тема: «Пограничник с собакой»    Комарова, стр.79

    Сотрудничество с родителями

    Посоветовать родителям посетить с детьми магазин «Одежда», «Обувь».   Консультация на тему «Как правильно одевать ребенка в детский сад»

    Участие родителей в образовательном проекте посвященном Дню Защитника Отечества.

    Обогащение

    РППС

    Иллюстрации по теме. Образцы тканей. Бумаги. Предметы одежды из шерсти, хлопка, льна. Плоскостные куклы цветная бумага разной фактуры, карандаши и фломастеры.

    3 нед. 18 - 24. 02

              Тема  недели   «На страже Родины» - Военные профессии.

    Педагогические

    задачи

    Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    • Сюжетные игры: «Пограничники». «Военные шоферы», «Моряки»
    • Дидактические игры: «Что нужно солдату?», «Чья форма?» «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты военные профессии?», «Собери машину», лото «Военная техника»;

    Коммуникативная

    • Рассказ воспитателя: О родах войск, военных профессиях (моряки, пограничники, танкисты, летчики и тд.) Какие животные помогают солдатам служить в армии?
    • Ситуативный разговор: «Что могут мальчики». «Каким должен быть солдат».
    • Беседа: «Хочется мальчишкам в армии служить». «Почему Армия родная?». «Как мой папа в Армии служил»

    Чтение художественной литературы:

    • Чтение: А. Марунина «Что за птицы в небе синем». Я. Длуголенцкого «Что могут солдаты»,

    3. Александровой «Дозор». С .Маршак «Февраль», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках». И Гурина «Военный праздник»  

    • Стихов об армии,

    Познавательно - исследовательская:

     - Рассматривание: илл. о Российской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск)

    •  Просмотр презентации: «Детям о родах войск». «Военные профессии в стихах»

    - Конструирование: «Военная техника»

    •  Моделирование из геометрической магнитной мозаики

    Двигательная

    Подвижные игры: «Снежный ком». «Осторожно, мины». «Разведчики», «Кто сильнее»

     - Пальчиковая гимнастик: Дружба., «Наша Армия», «Стойкий солдатик»

    Продуктивная:

    - Аппликация «Корабли на рейде» - коллективная работа, «Поздравительная открытка для папы и дедушки»

    - Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».

    Рисование «Военный корабль». «Папин портрет»

    Художественно-эстетическая:

     - Праздник «День защитника Отечества»

    - Слушание песен об Армии. «Яблочко», «Бравые солдаты».

    Трудовая

    - Изготовление праздничной открытки.

    - Посев семян цветов на рассаду.

    Итоговое мероприятие   Спортивный досуг «Сильные, смелые, ловкие»

     

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи   Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»….    Гербова, стр.84

    Рисование   Тема: «Домики трех поросят».    Комарова, стр. 80

    Ознакомление с окружающим Тема: «Российская армия».  Дыбина, стр. 38

    ФЭМП Тема: Занятие 3.   Помораева, Позина, стр.48

    Физическая культура:  Тема: Занятие 32.    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».   Гербова, стр.86

    Лепка  Тема: По замыслу  Комарова, стр. 81

    Рисование   Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду».      Комарова, стр.82

    Сотрудничество с родителями

    Проведение Акции «Поздравительная открытка для папы и дедушки»   Участие родителей в образовательном проекте. Оформление  стендовой информации, поздравление с праздником. Выставка  детских творческих работ «Мой папа». Рекомендовать родителям - Просмотр мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», Алеша Попович и Тугарин змей»

    Обогащение

    РППС

    Подборка иллюстраций, тематических картинок о родах войск и военной технике. Флаг России.  Атрибуты для с/ролевой игры. Подбор художественной и энциклопедической литературы. Альбом «Наши защитники».. Карточки с контурами (самолета, танка, корабля, вертолета). Илл. о пограничниках и служебных собаках».

    4 нед. 26.02 - 3. 03

                   Тема недели «В марте есть такой денёк…»  

    Педагогические

    задачи

    Воспитывать  у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её. Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.). Дать понятие детям, что бабушка это тоже чья – то мама: папина или мамина. Вызвать желание заботиться о ней, как о старшем члене их семьи.

    Содержание и формы реализации педагогических задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

     - Сюжетные игры: «Семья» сюжет : «Готовимся к празднику». «Салон красоты».

     - Дидактические игры: «Закончи предложение». «Назови ласково». «Кому принадлежит эта вещь» - лото

    Коммуникативная:

    • Беседа: «Как мы с папой заботимся о маме»
    • Ситуативный разговор: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

    - Составление описательного рассказа «Моя Мама»

    - Обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». «Как ты заботишься

    о бабушке»

    - Рассказ воспитателя «Кто придумал поздравительные открытки?». «Женщины – казачки». «Как воспитывали девочек в казачьей семье»

     Чтение художественной литературы:

    Чтение:  Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», В. Осеева «Женский день»

    • Е. Пермяк «Мамина работа», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка».

    Познавательно - исследовательская:

    • Наблюдение: за сезонными изменениями, за птицами, за природными явлениями.
    • Рассматривание. Фотографий мам и бабушек. Илл. о весне, о семье, сюжетных картинок с проблемны-ми ситуациями.
    • Просмотр презентации: «В гости к Весне»

    Двигательная:

    • Подвижная игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
    • Пальчиковые игры: «Наши мамы», «Помощники»

    Продуктивная:

    •  Рисование: «Букет цветов для милой мамочки»

    - Аппликация: «Подснежники».

    - Лепка из соленого теста «Цветы для любимой мамочки  ».

    • Художественный труд: конструирование из бросового материала «Цветы для мамы».

    Художественно-эстетическая:

    • Слушание: «Мамин праздник» муз… Ю. Гусева, сл. С Вигдорова
    • Разучивание программных песен к утреннику
    • Музыкально – игровое творчество: «сочини пляску» под р.н. мелодию «Полянка»

    Трудовая:

     - Трудовые поручения: дежурство по столовой, в уголке природы.

     - Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков  мамам, бабушкам, воспитателям.

    Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Все цветы, тебе, родная»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

     Ознакомление с природой    Тема: Экскурсия в зоопарк.    Соломенникова, стр. 63

    ФЭМП Тема: Занятие 4.    Помораева, Позина, стр. 49

    Физическая культура: Тема: Занятие 35.    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».     Гербова, стр. 87

    Аппликация Тема: «Пароход».        Комарова, стр. .77

    Рисование   Тема: «Дети делают зарядку».       Комарова, стр. 82

    Сотрудничество с родителями

     - Папка-передвижка «История возникновения праздника 8 Марта»

    Организация выставки книг о мамах. Заучивание стихов с детьми к утреннику.

    Обогащение РППС

    Иллюстрации о весне, о семье, сюжетных картинок с проблемными ситуациями. Подборка художествен-ной литературы.  Репродукции картин на тему «Материнство».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план на апрель старшая группа

    планирование воспитательно-образовательной работы...

    календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль месяц

    в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

    Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

    Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

    Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....