Конспект игровой деятельности "Поссорились-помирились"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Самохина Наталья Александровна

В процессе игры дети научатся сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_id.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад Л 41 "Золотая рыбка"

Адрес: г. Рубцовск, ул. Красная, 89

Телефон: 8 (38557) 4-21-84

E-Mail: ds41-zr@yandex.ru

Конспект игровой деятельности

«Поссорились – помирились»

Подготовила:

 Воспитатель

 подготовительной

 группы №9

 «Солнышко»

 Самохина

 Наталья Александровна

г. Рубцовск, 2017

Тема: «Поссорились - помирились»

Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам.

Ход игры:

Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, война. Плохо - грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.

Кто из вас как ссорится? Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду? (ответы детей)

Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей)

Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему? (ответы детей)

Вы не знали как? Или не хотели? (ответы детей)

Какой может быть выход из ссоры? (ответы детей)

Какие способы примирения используете вы? (ответы детей)

Проблемные ситуации

•        Миша принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Мише подошел Саша, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Миша ... Что сделал Миша? Почему? (ответы детей)

•        Коля потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети… Что сделали дети? Почему? (ответы детей)

Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

•        Соблюдай правила.

•        Не смейся над товарищами.

•        Не жадничай.

•        Уступай.

•        Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй). Кто в нашей группе умеет мирно жить? (ответы детей)

Кто умеет мириться? (ответы детей)

Кто умеет мирить других? Кто знает «мирилки»? (Повторяет с детьми.)

«Мирилка»: Руку – дай. Мирись-мирись!

                     Больше с другом не дерись!

                     Дружбе – да! Драке – нет!

                     Это наш с тобой завет!

Хорошие слова? Не забывайте их!

Однажды в автобусе меня толкнула девочка и сразу же сказала: «Извините, пожалуйста, я нечаянно». «Ничего, Я тебя прощаю», - ответила я. Как вы

думаете, мне было приятно, когда меня толкнули? Почему же я сказала: «Я тебя прощаю»? (ответы детей)

Сегодня на занятии я видела, как мальчик капнул краской на рисунок

девочки-соседки, но не извинился. Она сердито, нарочно, капнула на его листок. Разберитесь, кто прав, кто виноват? (Девочка дала сдачи.) Стоило ли в этом случае «давать сдачи»? Не лучше ли было сказать: «Ничего, ты же нечаянно», если даже мальчик не извинился.

Значит, чтобы услышать «Я тебя прощаю», что надо уметь? (ответы детей)

Тому, кто просит? Тому, кто прощает?

Как можно попросить прощения? Сказать: «Прости, пожалуйста, я нечаянно», «Извини, пожалуйста, я не хотел», «Извини, Я не подумал», «Извини, мне жаль, что я так сделал». А как можно пожалеть, утешить? Как вас жалеет мама? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? (ответы детей)

Игровое упражнение: -Разделимся на пары и попробуем попросить прощения и ответить на извинения. А теперь поменяемся ролями.

Посмотрите на мое лицо, когда я прошу прощения. Как я себя в это время чувствую? Неловко, неудобно, а бывает - и стыдно. Это хорошо или плохо? Конечно, хорошо, потому что человек переживает о сделанном, что-то не так.

Человек, у которого просят прощения, видит, что другому неловко? Да, если искренне (честно) жалеешь, что сделал нехорошо, это видно в глазах, в наклоне головы и даже по рукам (сложены или теребят, перебирают одежду)

вот так (показывает).

Расскажите, было ли с вами так? Видели ли вы другого человека, который просит прощения, а вам его было даже жалко? Почему? Потому что человек испытывает стыд, неловкость, ему плохо. А когда его простили - ему легче. А тому, кто простил? Тоже легко, светло, тепло на душе. Потому что ты поделился добротой.

Про человека, который умеет прощать, говорят «великодушный». Это значит - великая душа. Великая, большая - не по размеру, а по доброте. Если мама, папа вас прощают, они поступают великодушно, то есть у них в душе много доброты.

О ком в вашей группе можно сказать «великодушный»? (ответы детей)

Игра «КОЛДУН» (заколдовал речь). С помощью жестов и мимики дети извиняются - прощают. Потом меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...