Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных сенсорных представлений в группе раннего возраста и во второй младшей группе.
методическая разработка

Диагностика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Согласовано                                                                                         Утверждаю:    

на педагогическом совете №1                   Заведующий _______  Н.Ю.Кузярина

от 31.08.2017г.        

Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных сенсорных представлений в группе раннего возраста и во второй младшей группе.

Автор – составитель:

                                                                                             Ю.С. Рыбина

                                                                                          воспитатель

Новосибирск 2017 г.

Диагностика

Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь - май).

 Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Диагностика включает в себя критерии реализации Программы, опираясь на которые педагог может сделать определенные выводы.

Основными методами диагностики являются:

  • Педагогическое наблюдение;
  • Беседы с детьми;
  • Анализ детской деятельности.

Проанализировать результаты педагогической диагностики помогают краткие характеристики (критерии) освоения Программы. Результаты представлены в виде трехуровневой школы; низкий, средний, высокий. Кроме того, результаты фиксируются в диагностических листах и сводятся в единую таблицу.

Критерии и оценки уровня освоения программы

Группа раннего возраста

№ п/п

Ф.И. ребенка

Критерии освоения Программы

Итог

1

2

3

4

5

6

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

2

3...

Итог

Критерии освоения Программы в группе раннего возраста:

1 – Выделяет различные признаки и свойства объектов;

2 – Сравнивает объекты по одному признаку или свойству;

3 – Устанавливает отношения сходства, тождества и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображения);

4– Осуществляет классификацию по одному признаку;

5 – Осуществляет сериацию (на уровне практического действия собирать 3-5 местную матрёшку, пирамидку);

6 – Различает количественный состав (много-мало, пустой-полный, большой-маленький и т. д.)

Вторая младшая группа

№ п/п

Ф.И. ребенка

Критерии освоения Программы

Итог

1

2

3

4

5

6

7

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

2

3...

Итог

Критерии освоения Программы во второй младшей группе:

1 – Выделяет и называет различные признаки и свойства объектов и явлений;

2 – Сравнивает объекты и явления по нескольким признакам или свойствам;

3 – Устанавливает отношения сходства, тождества и различия;

4 – Осуществляет классификацию по нескольким признакам;

5 – Осуществляет сериацию предметов с речевым сопровождением;

6 – Различает и называет количественный состав;

7 – Применяет чувственный опыт в продуктивных видах деятельности.

Оценки уровня освоения Программы

Возр. группа

Низкий

Средний

Высокий

Группа раннего возраста

Ребенок не справляется с помощью педагога

Выполняет по образцу с педагогом, допускает ошибки

Выполняет по образцу с педагогом

Вторая младшая группа

Выполняет по образцу с педагогом, допускает ошибки

Выполняет по образцу с педагогом, не сопровождает речью

Выполняет по образцу самостоятельно, сопровождает речью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в младших группах

При обучении детей с нарушением интеллекта в дошкольном отделении  необходимо учитывать степень овладения ими определённых знаний, умений и навыков, а также функциональное состояние сенсорных сис...

Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений во II младшей группе

Программные задачи:Находить в окружающей обстановке один и много предметов.Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; определять каких предметов больше (меньше);Сравнивать д...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие, развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс для родителей детей раннего возраста. Материал использовался на родительском собрании с целью ознакомления родителей с возрастными особенностями детей....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» с элементами сенсорного воспитания на тему: «Весеннее путешествие» во 2 группе раннего возраста.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»раздел  «Ознакомление с миром природы»с элементами сенсорного воспитания.Тема: «Весеннее путешествие».Интеграция об...

Сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития воспитания, т.е. сенсорного развития детей. Специальная работа по формированию математических представлений ведё...