Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных сенсорных представлений в группе раннего возраста и во второй младшей группе.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Согласовано Утверждаю:
на педагогическом совете №1 Заведующий _______ Н.Ю.Кузярина
от 31.08.2017г.
Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных сенсорных представлений в группе раннего возраста и во второй младшей группе.
Автор – составитель:
Ю.С. Рыбина
воспитатель
Новосибирск 2017 г.
Диагностика
Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь - май).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Диагностика включает в себя критерии реализации Программы, опираясь на которые педагог может сделать определенные выводы.
Основными методами диагностики являются:
- Педагогическое наблюдение;
- Беседы с детьми;
- Анализ детской деятельности.
Проанализировать результаты педагогической диагностики помогают краткие характеристики (критерии) освоения Программы. Результаты представлены в виде трехуровневой школы; низкий, средний, высокий. Кроме того, результаты фиксируются в диагностических листах и сводятся в единую таблицу.
Критерии и оценки уровня освоения программы
Группа раннего возраста
№ п/п | Ф.И. ребенка | Критерии освоения Программы | Итог | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3... | |||||||||||||||
Итог |
Критерии освоения Программы в группе раннего возраста:
1 – Выделяет различные признаки и свойства объектов;
2 – Сравнивает объекты по одному признаку или свойству;
3 – Устанавливает отношения сходства, тождества и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображения);
4– Осуществляет классификацию по одному признаку;
5 – Осуществляет сериацию (на уровне практического действия собирать 3-5 местную матрёшку, пирамидку);
6 – Различает количественный состав (много-мало, пустой-полный, большой-маленький и т. д.)
Вторая младшая группа
№ п/п | Ф.И. ребенка | Критерии освоения Программы | Итог | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3... | |||||||||||||||||
Итог |
Критерии освоения Программы во второй младшей группе:
1 – Выделяет и называет различные признаки и свойства объектов и явлений;
2 – Сравнивает объекты и явления по нескольким признакам или свойствам;
3 – Устанавливает отношения сходства, тождества и различия;
4 – Осуществляет классификацию по нескольким признакам;
5 – Осуществляет сериацию предметов с речевым сопровождением;
6 – Различает и называет количественный состав;
7 – Применяет чувственный опыт в продуктивных видах деятельности.
Оценки уровня освоения Программы
Возр. группа | Низкий | Средний | Высокий |
Группа раннего возраста | Ребенок не справляется с помощью педагога | Выполняет по образцу с педагогом, допускает ошибки | Выполняет по образцу с педагогом |
Вторая младшая группа | Выполняет по образцу с педагогом, допускает ошибки | Выполняет по образцу с педагогом, не сопровождает речью | Выполняет по образцу самостоятельно, сопровождает речью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-144311-1353946029.jpg)
Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в младших группах
При обучении детей с нарушением интеллекта в дошкольном отделении необходимо учитывать степень овладения ими определённых знаний, умений и навыков, а также функциональное состояние сенсорных сис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-772440-1459688132.jpg)
Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений во II младшей группе
Программные задачи:Находить в окружающей обстановке один и много предметов.Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; определять каких предметов больше (меньше);Сравнивать д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635523-1432041053.jpg)
Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений
Занятия в разновозрастных группах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-933460-1504110372.jpg)
Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в первой младшей группе
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/23/picture-1222797-1608751039.jpg)
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие, развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста».
Предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс для родителей детей раннего возраста. Материал использовался на родительском собрании с целью ознакомления родителей с возрастными особенностями детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734296-1452508554.jpg)
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» с элементами сенсорного воспитания на тему: «Весеннее путешествие» во 2 группе раннего возраста.
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с миром природы»с элементами сенсорного воспитания.Тема: «Весеннее путешествие».Интеграция об...
Сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития воспитания, т.е. сенсорного развития детей. Специальная работа по формированию математических представлений ведё...