Использование ментальных карт (“Mind Map”) в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников
консультация (старшая группа)

Чефранова Оксана Николаевна

Метод позволяет интегрировать образовательные области наиболее полно и решать задачи экологического воспитания: 

-Развивать познавательный интерес к изучению экологии.

-Расширять пассивный словарь в области экологических знаний.

-Выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в формировании эко-культуры ребёнка.

-Развивать интересы детей, любознательность  и познавательную мотивацию.

- Развивать общение и взаимодействие  ребенка  с взрослыми и сверстниками.

-Формировать элементы самостоятельности, целенаправленности  и саморегуляции  собственных  действий.

-Развивать социальный и эмоциональный  интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность  к совместной деятельности со сверстниками.

-Развивать воображение и творческую активность.

-Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_mentalnyh_kart_.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г.Кропоткина МО Кавказский район Использование ментальных карт ( “Mind Map” ) в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников 18+ Подготовила: Чефранова О.Н., воспитатель в.к. к.

Слайд 2

Понятие «ментальной карты» Метод интеллект - карт – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.

Слайд 3

это разработка Тони Бьюзена – известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Варианты перевода словосочетания mind maps: интеллект-карты , мыслительные карты, карты ума. Mind maps -

Слайд 4

Области применения Обучение Запоминание Презентации Планирование Мозговой штурм Принятие решений Рефлексия

Слайд 5

• Легко отслеживать, что уже сделано, а что нет. Просто выделяем выполненные шаги и сразу видим, что уже сделали. •Легко дополнять план. Если нужно добавить новый шаг, просто рисуем новую ветку и план становиться более подробным. •Легко увидеть первоочередной фронт работ. Когда все шаги перед глазами, то меньше шансов, что завязнем в мелких, второстепенных шагах. И не выполним самые важные План работы по экологическому образованию дошкольников в виде интеллект карт дает нам ряд преимуществ: 1 этап

Слайд 6

Метод позволяет интегрировать образовательные области наиболее полно и решать задачи экологического воспитания: -Развивать познавательный интерес к изучению экологии. -Расширять пассивный словарь в области экологических знаний. -Выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в формировании эко-культуры ребёнка. -Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. - Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. -Формировать элементы самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. -Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. -Развивать воображение и творческую активность. -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Слайд 7

Составление интеллект-карт по закреплению и обобщению материала по экологическому воспитанию. Общий алгоритм составления интеллект-карты : 2 этап 1.В центре листа обозначается общая тема (времена года, водоёмы, насекомые, домашние животные, цветы и.т.п ) 2. «Мозговой штурм» - подбор слов-ассоциаций по теме. 3. От центрального рисунка отходят линии-мысли, по часовой стрелке. 3. Дети называют слова-существительные и изображают то, что назвали. 3. К каждому существительному подбираются слова-признаки. 4. Составляется карта. Далее при приобретении новых знаний по теме дети самостоятельно вносят дополнения в карту. В конце недели подводят итог работы (рассказ), с опорой на карту.

Слайд 8

Интеллектуальное развитие ребенка с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, формирования значения слова, фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.

Слайд 9

Пример Mind maps ВЕСНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников

опыт работы по экологии раскрывает одну из возможностей сотрудничества детского сада с природоохранными учреждениями....

Методическая разработка "Эффективность работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования"

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделированияВ соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи:* проверить с...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Овощи и фрукты – вредные продукты?»

В рацион каждого человека обязательно должны быть включены фрукты и овощи. Ведь именно они – основной источник витаминов. Но в последнее время всё чаще говорят, что овощи и фрукты содержат не то...

Представление педагогического опыта работы по экологическому воспитанию старших дошкольников

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей; к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам пр...

Презентация "Использование интеллект- карт в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников"

Метод интеллект - карт –это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование ментальных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками»

Ментальные карты — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать. С помощью неё развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление и это её ...