Викторина "Разноцветное лето"
план-конспект занятия
Создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_leto_2019_psiholog.docx | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Антонова Татьяна Александровна
Педагог-психолог
МДОУ «Детский сад №69»
Викторина "Разноцветное лето"
Викторина проводится на площадке (на открытом воздухе) в летний оздоровительный период.
Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Материал: бейджики для команд «ромашка», «земляничка» (Приложение 1) Призы ( сложенные в технике оригами разноцветные бабочки)
Доски-мольберты – 2 шт., мел или маркеры – 2 шт.
2 шарфа (завязывать глаза)
Фишки (для учёта набранных баллов)
Лепестки и серединка ромашки – 2 комплекта
Предварительная работа: беседы о временах года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций.
Ход:
(Дети приходят на площадку, где будет проводиться викторина. Встают в круг)
Ведущий:
Я рада, что вы пришли со мной поиграть.
Предлагаю вам устроить состязание, провести викторину «Лето». Сегодня мы узнаем, кто знает больше всего о лете.
У нас будет 2 команды: команда «ромашки», и команда – «землянички».
Я сейчас прикреплю каждому из вас бейджик, карточку с изображением ромашки или землянички.
(Разделить детей на 2 команды, прикрепить бейджики, выбрать капитанов)
Ведущий:
Занимайте места на скамеечках.
(Дети рассаживаются на скамейках, в соответствии со значком)
Ведущий:
Все расселись? Я буду каждой команде давать задание, за каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Какая команда к концу состязания наберет большее количество очков – та и выиграла. Начинаем!
1. РАЗМИНКА. Загадки о временах года
Ромашки | Землянички |
Голубые, синие небо и ручьи, (весна) | Опустел колхозный сад, (осень) |
Запорошила дорожки, (зима) | Не поймешь, где бабочка. (лето) |
Ведущий:
Правильно, это лето!
Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком!
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)
Ведущий:
Какие стихи о лете, цветах вы знаете?
2. СТИХИ О ЛЕТЕ, ЦВЕТАХ…
Ведущий: ваше второе задание – чья команда знает больше стихов о лете, о летних играх, развлечениях.
(Дети рассказывают стихи, команды получают фишки-баллы)
3. КОНКУРС «ЛЕТНИЕ ПРИМЕТЫ»
Ведущий: А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.
(Команды отвечают по очереди, за каждый ответ – фишка-балл)
Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
Много комаров – припасай короба для грибов!
Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде
Ведущий: Молодцы! Засиделись мы с вами. Пришло время поиграть. Вставайте.
Игра «Слушай хлопки»
1 хлопок – плакучая ива
2 хлопка – тополь
3 хлопка – лягушка
4. КОНКУРС «ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ»
Ромашки | Землянички |
Как зовут меня, скажи? (василек) | Вот полянка, вся в цветочках, (незабудки) |
Ой, звоночки, синий цвет, (колокольчик) | На зеленом шнурочке (ландыш) |
Кто живет весною (одуванчик) | Длинноногие сестрицы (ромашка) |
5. ЭСТАФЕТЫ
Ведущий:
Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашки соберите.
(Проводятся эстафеты)
«СОБЕРИ РОМАШКУ»
На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает балл (фишку).
«БАБОЧКИ»
(На асфальте нарисованы цветочки)
Ведущий: Представьте, что вы бабочки и мотыльки, летаете (прыжки на двух ногах) с цветка на цветок, «долетаете» до ориентира и быстро летите домой (возвращаются бегом к команде).
Физминутка. Дыхательное упражнение (по методике Б.С. Толкачева)
(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Печет дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
(Садятся на места)
6. ЗАГАДКИ О ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ
Ромашки | Землянички |
Воет, свистит, (ветер) | Это что там за стрела (молния) |
В темном небе великан (гром) | Всем оно нам нравиться, (солнце) |
Без крыльев летят, (облака) | Толстая улитка, (туча) |
Упражнение «Гроза» (эмоциональная разрядка)
Ведущий: Представьте, что сейчас надвигается гроза…. Приготовили ладошки.
Зашуршала трава. растираем ладошки
Закапал мелкий дождик. ударяем пальцами одной руки по ладошке другой
Дождь стал усиливаться. хлопаем в ладоши быстрее и быстрее
Загремел гром. Посыпался град. продолжаем часто хлопать и топаем
Полил проливной дождь. ногами.
Пошел мелкий дождик. хлопки становятся реже.
Закончилась гроза. и стихают
Молодцы!
7. КОНКУРС КАПИТАНОВ «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»
Ведущий: А сейчас будет конкурс для капитанов команд. Выходите. Каждому из вас я даю конверт, в них лежат рисунки. Сейчас вы посмотрите, что там нарисовано. Ничего никому не говорите. Берите маркеры и нарисуйте то же самое на доске, только рисунок сделайте большой. А чтобы было интересней, я вам завяжу глаза.
(По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)
Ведущий: Трудное задание, но капитаны справились хорошо. Посмотрите, ребята и отгадайте, что нарисовали капитаны ваших команд? (Солнышко)
Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий: Пришла пора, подвести итог, чья же команда набрала больше баллов, давайте посчитаем.
(Подведение итогов викторины. Подсчет очков. Раздача призов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...