Проэкт "Мир полон сказок и цудес"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Обедкина Наталья Александровна
Мини проэкт на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини проэкт .25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка                                                                муниципального района Волжский Самарской области                                                                                                                               Структурное подразделение "Детский сад"

Проект «Мир полон сказок и чудес»

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители

Продолжительность проекта:   24-28 июня

       Воспитатели:

       Обедкина Н.А.

       

Актуальность:    В наш 21 век технологий, детям перестали читать книги. Родителям удобнее посадить ребёнка перед телевизором или компьютером.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский пишет: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными  ключами …»

Нет такого ребенка, который не любит сказки. Сказка формирует и развивает фантазию, несёт нравственное значение через поступки героев. Сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Без сказки — живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка,— невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной ступени человеческого мышления и речи.

Слово "сказка" в его современном смысле появилось только в 17 веке. До этого говорили "байка" или "басень" (от слова "баять" - рассказывать).

 Сказка – она не поется, как песня, а рассказывается. В.А. Сухомлинский писал о роли сказки в жизни ребёнка: «Сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю».

Цель проекта:     Расширять знания детей о сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям. Прививать интерес к чтению. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать любовь к сказкам.

Задачи проекта:  

  • Закрепить и расширить знания детей о сказках.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  • Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
  • Воспитывать нравственные качества детей через русскую народную сказку.
  • Развивать детское творчество посредством драматизации сказок.
  • Организовать работу с родителями по воспитанию   интереса у ребенка к русской сказке.

Тип проекта:  ролево-игровые, исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 24-28 июня

Предполагаемый результат:   Повысится интерес к художественной литературе, творческая активность.

Развитие связной речи, мышления, воображения. Появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты.

Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Список литературы: 

  1. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
  2. Вераксы Н. Е. , Комаровой Т. С., Васильевой М. А..Программа «От рождения до школы»— М.: мозаика синтез, 2014.
  3. Вахрушева Л.Н. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет».

Этапы реализации проекта 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

        Подбор методической литературы.

Подбор пособий атрибутов к с/р играм, дид. играм.

Разработка конспектов.

      Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

Продуктивная, изобразительная деятельность.

Создание атрибутов для игр-драматизаций.

Подбор художественной литературы. Консультации для родителей.

Мероприятие «Мы рисуем сказку».

   

Изготовление вместе с родителями книжки –малышки по любимой сказке.

Конкурс поделок «Моя любимая сказка». Литературная викторина по сказкам.

План работы

Дата

Содержание работы

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

понедельник

1-я половина дня:

1) Беседа «Путешествие в страну русских народных сказок». 

2) Игра «Узнайте героя сказки»,  П/и «Хитрая лиса»

2-я половина дня:

1) С/Р/и «Больница»

2) Театрализованная деятельность «Теремок»

  1. Консультация «Для чего нужны сказки»
  2. Консультация «Сказки для детей 4-6 лет»

вторник

1-я половина дня:

  1. Беседа «Путешествие в страну сказок»
  2. Игра «Кому принадлежит предмет»
  3.  П/и «Кошки мышки», «Лохматый пёс»

2-я половина дня:

  1. Театр теней «Красная шапочка»
  2. П/и «Красная шапочка», «Ловишки»
  1. Консультация «Беседы по картинкам»
  2. Консультация «Ограничиваем время на телевизор»

среда

1-я половина дня:

  1. Беседа «Какие сказки вам читают дома?»
  2. Д/и «Кто, кто в теремочке живет?»
  3. П/и «Два и три», «Построй шеренгу, круг, колонну»

2-я половина дня:

  1. Рисуем сказку.(Сюжет, герои)
  2. П/и «Река, ров», «Рыбачёк и рыбки».
  1. Консультация «Не ленимся и читаем детям».
  2. Беседа по личным вопросам.

четверг

1-я половина дня:

  1. Беседа «Любимые сказки»
  2. Д/и  «Я скажу, а ты дополни»
  3. П/и «Петушки», «Брось в кольцо».

2-я половина дня:

  1. Чтение «О рыбаке и рыбке».
  2. П/и «Стой», «Бег с мячём».
  1. Консультация «Чему нас учат сказки».
  2. Консультация «Сказки и речь ребенка-неразрывная связь».

пятница

1-я половина дня:

  1. Беседа «Для чего нам нужны сказки?»
  2. Д/и «Телефон» 
  3. П/и «Ловишки с мячём», «Догони меня»

2-я половина дня:

  1. Театрализованная деятельность «Поварята»
  2. П/и «Море волнуется», «Зайци в огороде».
  1. Консультация «Придумываем сказки вместе».
  2. Консультация «Беседуем после прочтения сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

"Зимний лес полон сказок и чудес"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...

Лес полон сказок и чудес

Интегрированное НОД в подготовительной группе...

«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....