Проект "Здравствуй лето!"
проект (средняя группа)

Гусманова Альтеншаш Калимулловна

Название проекта: «Здравствуй лето!»

Цель:

-представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

-дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

-формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

-уточнить представления детей о цветах, насекомых;

-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

-развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

4. Продолжать эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Участники проекта:

Дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта:

С 1 июля по 31 августа 2019 г.

Тип проекта:

Информационно – познавательно – оздоровительный.

По количеству участников:

Коллективный.

По продолжительности:

Средней продолжительности.

Ожидаемые результаты:

1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)

-улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Владеют расширенным словарным запасом.

6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

8. Оптимизация сотрудничества с родителями.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuyleto.docx496.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69»

hello_html_71a61865.jpg


Проект «Здравствуй лето!»

в средней группе


hello_html_m20bb0cd.png




Воспитатели:

Карпова Н.А.

Гусманова А.К.




г. Энгельс

2019 г.

Название проекта: «Здравствуй лето!»

Цель:

-представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

-дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

-формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

-уточнить представления детей о цветах, насекомых;

-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

-развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

4. Продолжать эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Участники проекта:

Дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта:

С 1 июля по 31 августа 2019 г.

Тип проекта:

Информационно – познавательно – оздоровительный.

По количеству участников:

Коллективный.

По продолжительности:

Средней продолжительности.

Ожидаемые результаты:

1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)

-улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Владеют расширенным словарным запасом.

6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

8. Оптимизация сотрудничества с родителями.




Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Июль

«Лето»

1 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Солнечная»

2.Беседа

«Лето красное пришло»

3.Чтение стихотворения:

«Вот и лето подоспело» В. Данько

4.Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.

5.Слушание музыки

«Солнышко смеется»

6.Наблюдение – эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

7.Рисование на асфальте:

«Что нам лето подарило»

8.П/и

«Солнце и тень»

9.Трудовая деятельность:

Помочь вынести игрушки на участок

10. Гимнастика пробуждения:

Комплекс №17 «Солнышко»

11.Пальчиковая гимнастика:

«Лето»

12.Сюжетно-ролевая игра:

«Летние забавы»

13.Д/и:

«Когда это бывает»

Консультация:

«Как одеть ребенка в жару»

Принести для наблюдения – эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.

«Солнце»

2 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Солнечная»

2.Беседа:

«Солнышко красное»

3.Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.

4.Д/и:

«Выложи солнце»

5.Рисование солнышка – нетрадиционными способами.

6.П/и:

«Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

7.Спортивный досуг для детей:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

8.Беседа – наблюдение:

«Солнечные лучи»

Эксперимент:

«Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?»

9.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №17 «Солнышко» хождение по ребристой доске.

10.С/р:

«Едим загорать»

11.Пальчиковая гимнастика:

«Солнце, тучка»

12.Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга.

Консультация:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

«Семья»

3 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Солнечная»

2.Рассматривание альбомов:

«Семейные фотографии»

3.Беседы с детьми:

«Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы»

4.Чтение:

«Моя бабушка» С.Капутикян;

«Мой дедушка» Р.Гамзатов;

«Мама» Ю.Яковлев.

5.Отгадывание загадок на тему:

«Семья», «Родной дом»

6.Д/и:

«Кто что делает?», «Кому что надо?»

7.П/и:

«Мы топаем ногами»

8.С/р игры:

«Дом», «Семья»

9.Строительные игры:

«Дом в деревне»,

«Многоэтажный дом»

10.Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

11.Поделки из песка:

«Фантастический город»

12.Игры с водой:

«Пускаем кораблики»

13.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №17 «Солнышко»

Хождение по массажным коврикам.

14.Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.

Фотовыставка:

«Наша дружная семья»

Консультация:

«О летнем отдыхе детей»

Конкурс:

«Семейный герб»

«ПДД»

4 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Воздушная»

2.Беседы:

«Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»

3.Чтение художественной литературы:

«Запрещается – разрешается» В.Семерин;

«Что я видел» Б.Житков;

«Дядя Степа милиционер» С.Михалков.

4.Д/и:

«Подбери колесо для машины»;

«На чем я путешествую»

5.Проигрывание ситуаций по ПДД

6.Гимнастика пробуждения:

Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка» хождение по ребристой доске.

7.С/р игры:

«В автобусе»; «Путешествие»

8.Строительные игры:

«Гараж»; «Пассажирские остановки»

9.П/и:

«Светофор»; «Цветные автомобили»

10.Опытническая работа(определение силы и направления ветра с помощью вертушек)

11.Игры на песке

«Дорога для машин»

12.Пальчиковая гимнастика:

«Транспорт»

13.Трудовая деятельность: (труд на участке).

Оформление альбома:

«Правила дорожного движения»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения.

«Сказки»

5 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Воздушная»

2.Оформление книжных уголков в группах.

3.Выставка книг

«Русские народные сказки»

4.Чтение сказок.

5.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

6.Литературная викторина

«В мире сказки»

7.Рисование:

«По страницам любимых сказок»

8.П/и:

«Пузырь», «Матрешки»

9.С/р игры:

«Библиотека»

10.Лепка персонажей сказок.

11.Прослушивание сказок в аудиозаписи.

12.Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»,

«Разукрась героя сказки»

13.Забавы с мыльными пузырями.

14.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №17

«Пробуждение солнышка»

Хождение по массажным коврикам.

15.Трудовая деятельность:

Убрать веточки с участка.

Консультация для родителей:

«Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»

Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме:

«Русские народные сказки»

Август

«Животные»

1 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Зоологическая»

2.Беседы:

«Дикие и домашние животные»,

«Почему появилась Красная книга?»

3.Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме.

4.Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

5.Лепим:

«Несуществующее животное»

6.Д/и:

«Кто где живет?»,

«Чьи детки?»,

«Кто как кричит?»

7.П/и:

«Волк и зайцы»,

«Зайка серый умывается»

8.С/р игра:

«Ветеринарная больница»

9.Пальчиковая гимнастика:

«Животные»

10.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №19

«Заинька – зайчишка»

Хождение по ребристой доске.

11.Опыты с песком и водой.

12.Строительная игра:

«Терем для животных»

13.Трудовая деятельность(сбор природного материала для изготовления поделок.

Работа с родителями, беседа:

«Учите детей этике»

Пополнение атрибутов

«Ветеринарная больница»

«Птицы»

2 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Зоологическая»

2.Беседы:

«Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»

3.Отгадывание загадок о птицах.

4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

5.Слушание музыки:

«Пенье птиц»

6.Д/и:

«Угадай, что за птица»,

«Четвертый лишний»

7.Чтение:

«Как ворон и сова друг друга покрасили»,

«Где обедал воробей» С.Маршак,

«Покормите птиц»

8.П/и:

«Птички в гнездышке»,

«Вороны и гнезда»

9.Эстафета:

«Птицы быстрые летят»

10.Лепим птиц.

11.С/р игра:

«Зоопарк»

12.Игры с воздушными шарами.

13.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №19

«Заинька – зайчишка»

Хождение по массажным коврикам.

14.Пальчиковая гимнастика:

«Дикие птицы»

15.Трудовая деятельность:

«Покормим птиц»

Изготовление скворечников для птиц.

Работа с родителями, беседа

«Закрепите с детьми птиц»

«Насекомые»

3 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Почвенная»

2.Беседы о насекомых.

3.Чтение художественной литературы:

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

К.Чуковский «Муха–цокотуха»,

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»,

М.Бородинская «Разговор с пчелой»

4.Рисование на асфальте:

«Бабочки на лугу»

5.Д/и:

«Найди ошибки художника»

6.Игра – перевоплощение:

«Если бы ты был бабочкой»

7.П/и:

«Медведь и пчелы»,

«Поймай комара»

8.С/р игра:

«На даче»

9.Пальчиковая гимнастика:

«Насекомые»

10.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №16

«Бабочка»

Хождение по ребристой доске.

11.Трудовая деятельность:

Уборка территории участка.

12.Театрализация:

К.Чуковский «Муха-цокотуха»

Работа с родителями, раздача буклетов:

«Клещ выходит на охоту»

Работа с родителями, консультация

«Учите детей наблюдать»

«Цветы»

4 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Почвенная»

2.Беседы о растущих

растениях.

3.Чтение:

Ж.Санд «О чем говорят цветы»

4.Рассматривание

иллюстраций.

5.П/и:

«Найди свой цвет»,

«Ровным кругом»

6.Д/и:

«Собери букет»,

«Цветочный магазин»

7.Изготовление цветов из

бумаги (способом оригами).

8.Экскурсия на цветник: уход

за цветами на клумбе.

9.Трудовая деятельность

(полив клумбы, растений)

10.С/р игра:

«Цветочный магазин»

11.Пальчиковая гимнастика:

«Цветы»

12.Опыты:

«Мыльные пузыри» – тарелка,

мыльный раствор,

трубочка «Праздник мыльных

пузырей»

13.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №16

«Бабочка» хождение по

массажным коврикам.

14.Конкурс плетения венков:

«Цветочная мозаика»

Работа с родителями:

Принести мыльные

пузыри.

Оформление альбома

«Мой любимый цветок»

Рисунки детей

совместно с

родителями









Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.: Мозаика – Синтез, 2016.

2.А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.:

Просвещение, 1992.

3.М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для

Детей 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

4.Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.:

Мозаика – Синтез, 2009.

5.Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.:

Просвещение, 1990.

6.Е.А.Тимофеева. Подвижные игры для детей – М.:

Мозаика – Синтез, 2009.

7.Г.С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.:

Просвещение, 1988.

8.С.Н.Николаева. «Южный эколог» - М.: Мозаика – Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10.Ю.Г.Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11.Занимательные игры для детей то 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» -

М.: Просвещение, 1990.

12.Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников –

М.: Мозаика – Синтез, 2009.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...