ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья

Иоффе Елена Викторовна

Аннотация: автор статьи обращается к исследованию ученых Оксфордского, Гарвардского, и Шанхайского университетов о влиянии музыки на успешность обучения точным наукам начиная с дошкольного возраста и описывает проект «Музыка и дети» реализуемый в дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, проектная деятельность, непрерывное музыкальное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_muzyki_na_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx19.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Иоффе Елена Викторовна, 2019,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад д/с № 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга,

музыкальный руководитель

THE INFLUENCE OF MUSIC ON THE DEVELOPMENT OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

Ioffe E. V., 2019,

State budget preschool educational institution kindergarten d/s № 47 combined type

Krasnogvardeysky district of St. Petersburg,

music Director

Abstract: the author refers to the study of scientists from Oxford, Harvard, and Shanghai universities on the impact of music on the success of teaching the exact Sciences from preschool age and describes the project "Music and children" implemented in preschool educational organization.

Key words: Federal state educational standards of preschool education, project activity, continuous music education.

В Санкт-Петербурге создаются условия для широкого распространения музыкального образования, охватывающего максимальное количество детей разного возраста, в том числе и дошкольного.

В государственном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 47 Красногвардейского района Санкт-Петербурга стартовал проект «Музыка и дети», который является актуальным и своевременным в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и нацелен на развитие интеллектуального и творческого потенциала, активную проектную деятельность самого ребенка, что является ключевой идеей нашего проекта.

Суть проекта заключается в следующем: мы не готовим композиторов или музыкантов, мы используем музыку как образовательную технологию, нацеленную на развитие восприятия ребенка, его способностей.

Важность проекта «Музыка для всех» заключается в том, что как уже доказано в исследованиях ученых трех университетов - Оксфордского, Гарвардского, и Шанхайского университетов.  Исследования, проведенные учеными в области изучения систем образования в более чем 78 странах мира, показали, что без искусства обучение точным наукам таким как физика, математика не дает такого результата, который возможен при развитии нейронов мозга человека классической музыкой. Ученые изучали данную проблему в течение 27 лет, было доказано, что влияния музыки на нейроны мозга и особенно эффективны до 3-х лет, причем именно основным средством развития детей выступала классическая музыка. В качестве примера можно привести игру физика-теоретика А. Эйнштейна на скрипке. Ни для кого не тайна, что в современном мире, где господствует «Экономика знаний» значимость музыкального образования превращается в фундаментальную. Не случайно, три государства: Корея, Китай, Япония, переосмыслив эту формулу, сформировали национальную стратегию, где конкурентоспособность в XXI веке предопределяется культурной индустрией, которая начинается с детского сада. И такое право предоставлено педагогам дошкольной образовательной организации, которые шаг за шагом преображают детей через музыкальное образование, воспитывают в них открытость к современным инновациям, рассматривающих свою будущую жизнь с художественно-эстетической, социально-экономической, нравственно-этической стороны. Образование в данном направлении ведется, начиная с детского сада.

В нашем детском саду проводится работа по реализации проекта «Музыка и дети». Ещё Л.С. Выготский говорил, что «школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Современное образование должно создать условия, способствующие комфортному вхождению каждого ребёнка из дошкольного детства в мир учения. При этом учение понимается не только как формирование у ребёнка определённых знаний, умений и навыков, но и как основа всестороннего гармоничного развития личности ребёнка, поэтому в образовательном процессе нашего дошкольного учреждения осуществляется интеграция по всем образовательным направлениям, включая художественно-эстетической развитие (музыкальное).

Наша цель – формирование системы непрерывного музыкального образования и обеспечения преемственности между дошкольной образовательной организацией и школой. Для достижения этой цели нами поставлены следующие задачи: создание необходимых условий для базового музыкального образования детей дошкольного возраста; содействие развитию у детей эстетического отношения к музыке, к искусству в целом и через него ко всему окружающему миру.

Система непрерывного музыкального образования включает дополнительные занятия:

- по классу фортепиано,

- вокально-хоровое пение,

-музицированию, в частности обучение детей к игре на национальных музыкальных инструментах,

- хореография.

В дальнейшем планируется обучение детей на блок-флейте.

Дети, участвующие в проекте, начинают раньше и лучше читать, легче воспринимают точные науки, быстро осваивают языки. Проект «Музыка и дети» способствует воспитанию всесторонне развитой личности через занятия музыкой.

Благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и попечителей каждый дошкольник может стать творцом своей личности и получить музыкальное образование через проект «Музыка для всех».

В заключение хочется отметить, что проект «Музыка для всех» востребован у педагогов дошкольных образовательных учреждений района, так как совершенствование общего музыкального образования, целью которого является воспитание культурного слушателя, остается важной задачей современной системы дошкольного образования. 

Список литературы:

  1. Асафьев Б.В. Музыкальные способности ребенка/ Б.В. Асафьев — M., 1987. — 187с;
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н.А. Ветлугина — M., 1981. — 148с;
  3. Метлов Н.А. Музыка — детям / Н.А. Метлов. — M., 1985. — 156 с;
  4. Теплов Б. М. Психологические основы музыкальности ребенка / Б.М. Теплов — M., 1985. — 276 с;
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».