Влияние классической музыки на развитие детей дошкольного возраста
консультация на тему

Корчагина Маргарита Андреевна

Материал подобран для проведения беседы с родителями в рамках Родительского клуба "Мы - дружная семья" на тему "Влияние классической музыки на развитие детей дошкольного возраста". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_klassiki_na_razvitie_rebenka.docx20.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Мы дружная семья»

«Семейная гостиная» - беседа по теме:

«Влияние классической музыки на развитие детей дошкольного возраста».

Музыка успокаивает, музыка лечит,

музыка поднимает настроение...

Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье.

        Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени, окуная нас в прошлое или будущее. Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку. В современном мире существует большое количество музыкальный направлений. Выбор музыки огромен. И можно встать в тупик, выбирая какую музыку ставить ребенку. Так ли необходимо слушать только классическую музыку? Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее.

В XX веке интерес к влиянию классической музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показали, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно влияет на здоровье человека. Так, русский физиолог И.Р. Тарханов доказал, что классические мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление, в то время как раздражающая музыка вызывает противоположный эффект. Мелодичная музыка нормализует секрецию желудочного сока. По данным английского ученого Л. Демлинга, такое воздействие оказывают симфонические произведения. Он обнаружил, в частности, что прослушивание произведений Моцарта и Бетховена помогает быстрому заживлению язвы желудка. Ряд европейских исследователей установили, что наиболее благотворно на организм человека действует фортепианная и скрипичная музыка. Музыка оказывает общеукрепляющее воздействие! Этот факт доказал российский академик В. М. Бехтерев, который первым занялся изучением этого вопроса.

Музыка и красота объединяются еще до рождения ребенка. Некоторые полагают даже, что классические произведения способны оказать благотворное влияние не только на здоровье и умственные способности, но и на внешние данные ребенка. Сегодня уже доподлинно известно, что от качества музыки, которую слушают дети, зависит состояние их здоровья. Музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Музыка обладает способностью оказывать воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние ребенка.

В современной медицине есть целое направление – музыкотерапия. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни. Музыкотерапия – важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Посредством классической музыки легко влиять на развитие ребенка. Те звуки, которые он слышит, откладываются в его подсознании и влияют на будущее. Определенная музыка воспитывает вкус, и круг общения. При музыкальном воспитании, ребенок будет с легкостью находить общий язык с другими детьми. Развивая личность ребенка, мы подталкиваем к зарождению, развитию и становлению его творчества. Творчество же детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, ребенок слышит не только, что в ней содержится, но и мысли, желания композитора. Под ее влиянием создается, собственно, творческое воображение, а через него - восприятие разных сторон жизни!

 В последнее время все реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. И действительно, зачем тратить время на музыкальные экзерсисы, изнурительные как для родителей, так и для маленького маэстро. Хорошо еще, если выбранный инструмент – фортепиано. При начальных упражнениях на скрипке или виолончели смычок играет в основном на ваших и соседских нервах и вызывает не меньший гнев, чем заунывная песня, к примеру, мартовских котов. Но, несмотря на все неудобства, которые доставляет начальный этап обучения детей игре на музыкальных инструментах, предыдущие поколения родителей старались обязательно дать детям музыкальное воспитание. Так как занятия музыкой требуют не только непрестанного труда и волевых усилий детей, но и несокрушимого родительского терпения, профессионалами из них становились единицы, но учили все-таки всех или почти всех и считали это необходимым. Почему? Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями. В разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоции собеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и настроение композитора, музыкальное произведение, которое он исполняет.

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее, и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а, следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность. Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других. Ребенок идет в десятый класс математической школы, и у него обнаружились блестящие математические способности? Ему некогда больше заниматься игрой на фортепиано? Но перед тем, как он закроет (но не навсегда!) крышку рояля, пусть скажет ему спасибо! Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что именно музыка дает и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду.

Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества. История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому.

  • Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства.
  • Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом.
  • Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Энштейн играл на скрипке….

Программы дошкольного воспитания составлены с учётом психофизиологических особенностей организма детей. Произведения для слушания тщательно отобраны и соответствуют возрасту дошкольников. И мы будем надеяться на то, что наши дети будут гармонично развиваться не только в стенах нашего детского сада, но и дома в кругу семьи. Поэтому родителям хотелось бы предложить список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:

  • Чтобы уменьшить чувство тревоги и неуверенности, помочь успокоиться – «Свет луны» Дебюсси, «Аве Мария» Шуберта, прелюдии Шопена, вальсы Штрауса, Рубинштейн.
  • Чтобы снять раздражительность — «Лунная соната» Бетховена, «Симфония» Гайдна, Брамс.
  • От напряжения в отношениях – Бах.
  • Для поднятия жизненного тонуса, активности; при простуде, головной боли и депрессии, при умственном напряжении – Моцарт, Лист, Хачатурян.
  • Поднимает настроение – Чайковский, Бетховен.
  • Концентрация внимания - это Чайковский, Дебюсси, Мендельсон.
  • При бессоннице – сюита «Пер Гюнт» Грига, «Грезы» Шумана, пьемы Чайковского.

Материал подготовила

Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 33

Корчагина М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослых, от того, как будут воспитываться дети, какие по...

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста

Доклад "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...

Влияние классической и народной музыки на развитие детей дошкольного возраста

Необходимость приобщения детей к лучшим образцам классической и народной музыке....

Влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста.

В данной статье раскрыто влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста....

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: автор статьи обращается к исследованию ученых Оксфордского, Гарвардского, и Шанхайского университетов о влиянии музыки на успешность обучения точным наукам начиная с дошкольного возраста и ...

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...