Игры на коллективное доверие, внимание, расслабление и создание положительного настроения.
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Захарчук Екатерина Владимировна

В данной картотеке содержаться игры для расслабления детей после какого либо занятия или после прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на коллективное доверие, внимание, расслабление и создание положительного настроения.

МОРЕ, СУША, НЕБО        

В этой игре детям предстоит вспомнить обитателей моря, суши, неба. Они становятся в ряд. Ведущий поворачивается лицом к ним, произносит, например: «Суша!» - и бросает мяч. Тот, кто поймает мяч, должен бросить его ведущему, назвав представителя животного мира, обитающего на суше.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Эта игра проводится по тому же принципу, что и предыдущая. Только на этот раз, бросая мяч, ведущий говорит: «Съедобное!» или «Несъедобное!». Дети в ответ должны назвать соответствующий продукт, фрукт, овощ или предмет.

ГРОЗА

Дети становятся в круг. Ведущий говорит им, что перед грозой обычно очень тихо, и просит детей замереть. Затем слышатся отдаленные тихие звуки: дети, глядя на ведущего, трут ладошку о ладошку. Звуки постепенно усиливаются: дети хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче. Вот уже слышна гроза: дети топают ногами. Гроза в разгаре: дети громко топают ногами и хлопают в ладоши. Но вот гроза затихает: все действия повторяются, но уже в обратном порядке.

УХОДЯЩИЙ ПОЕЗД

Ведущий начинает игру со слов: «Представьте, что мы находимся в купе поезда, который сейчас тронется. Мы смотрим в окно и видим, что провожающие нас родители машут нам рукой. Давайте помашем и мы им. (Дети машут рукой.) Вот поезд тронулся, колеса крутятся. Давайте ногами изобразим, как это происходит. (Дети двигают по полу поочередно то правой, то левой ногой, продолжая махать рукой.) Нам принесли чай, давайте свободной рукой размешаем в чашке сахар». (Дети выполняю! предыдущие движения, добавляя к ним круговые, имитирующие размешивание сахара в стакане с чаем.).

СОСЕД, ПОДНИМИ РУКУ!

Играющие стоя или сидя (в зависимости от yговора) образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа - левую, сосед слева - правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т. е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями. Играют установленное время. Выигрывает тот, кто наименьшее количество раз будет водящим.

ВОПРОС СОСЕДУ

Все садятся в круг, ведущий становится в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т. д. Отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

НА КУСОЧКИ

Одной рукой, правой или левой, ребенку необходимо по условию игры разорвать газету на мелкие кусочки, рука при этом вытянута вперед. Свободной рукой помогать нельзя. У кого кусочки будут мельче, тот и выиграл.

ДЕРЕВЯННЫЕ КУКЛЫ

Ведущий начинает игру со слов: «Все мы видели деревянных кукол-марионеток, которые управляются ниточками. Если натяжение ниточки слабеет, то руки, голова, корпус, ноги куклы опускаются вниз. А теперь станьте в исходное положение: выпрямите спину, руки и голову поднимите вверх.

На счет «раз» резко опустите голову вниз, «два» - руки от локтя опускаются, «три» - руки полностью расслаблены, «четыре» - нагнитесь вперед, голова и руки расслаблены, «пять» - опуститесь на четвереньки. Теперь ниточки будут натягиваться в обратном порядке, а куклы выпрямляться. Не путайте очередность!»

ЦВЕТА

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь чего-нибудь желтого. Раз, два, три». Игроки как можно быстрее стараются взяться за одежду, предмет этого цвета раньше остальных участников. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся игрок.

НА БОЛОТЕ

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Кто первым придет к финишу - тот победил.

САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Играют три-четыре человека. Ведущий начинает игру так: «Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я: «Цифра «три» - приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых... семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри - до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше... десять. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два... марш! Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать... (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».

ВЕРНИ УКРАДЕННОЕ

Начинается игра со слов ведущего-ребенка: «Сорокам нравятся яркие, блестящие предметы. Если предмет небольшого размера, сорока может унести его в свое гнездо. Представьте, что от сильного ветра сорочье гнездо упало на землю. Вы нашли в нем различные предметы, которые принадлежали вашим знакомым. Нужно вернуть украденные вещи хозяину».

Дети становятся в шеренгу лицом к ведущему. На ладони у каждого лежит небольшой предмет (пуговица, карандаш, булавка и т. д.). Время экспозиции - 10 секунд. Затем все предметы кладут в «гнездо» (шапку). Задача ведущего - запомнить, кому принадлежал «украденный» предмет, и, достав его из «гнезда», вернуть хозяину.

14 ПРЕДМЕТОВ

Эта игра поможет ребятам понять, что у каждого человека есть свои ценности и отношение к жизненным ситуациям.

Ведущий подготавливает и собирает вместе несколько предметов, у которых разные сферы применения. Например; магнит, фотопленка, тетрадь, полиэтиленовый пакет, газета, ножницы и т. д. (всего 14 предметов). Все предметы хаотично расположены на столе.

Участники размещаются вокруг стола с предметами, а ведущий предлагает всей группе в течение 10 минут навести порядок, при этом участники не должны общаться вербально. После игры идет обсуждение: почему конечная композиция выглядит именно так? Если порядок удалось навести, то что помогло это сделать? Если нет, то что помешало? Общались ли участники между собой в процессе игры?

КОЧКИ

Эта игра проводится на улице. На земле чертится поле 8x8 квадратов. Ведущий в начале игры оглашает правила: «Перед вами болото. Любое болото можно перейти по тропинке из кочек. У этого болота тоже есть тропинка, но ее не видно. Зато она есть у меня на карте, в любых спорных ситуациях решающее слово будет принадлежать мне. Ваша задача: найти ту тропинку и перейти болото по ней, соблюдая следующие правила:

- На игровом поле одновременно может находиться один игрок.

- Ходить можно вперед, назад, вправо, влево, по диагонали в любом направлении, но только на одну клетку, т. е. переступать через клетку нельзя.

- Если, делая следующий шаг, дотронулись до клетки ногой, значит уже ступили на нее.

- Если ступили на клетку и нет сигнала от ведущего, значит вы на кочке; если звучит сигнал, значит вы ступили мимо и должны вернуться обратно.

- Если несколько участников или даже почти вся группа уже перебрались на другую сторону, но кто-то оступился, вся группа возвращается.

- Стоять по краям болота нельзя.

- Нельзя рисовать схемы, помечать клетки.

- Нельзя переговариваться.

- Очередность попыток прохождения произвольная.

После оглашения инструкции есть две минуты на обсуждение и выработку стратегии, если она необходима. Время игры не ограничено. Игра заканчивается, когда вся группа перейдет болото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Профессиональная компетенция педагогов – системообразующий фактор в создании положительного имиджа школы».

Разработано Кабалиной Е.А., педагогом-психологом МБДОУ №15 "Жар-птица", в соавторстве с Косцовой М.Г., педагогом-психологом ГОУ СОШ №919Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создани...

"Создание положительного настроения в группе детского сада"

Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника....

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ.  В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния...

Игра на создание положительного эмоционального настроя детей. На лесной полянке.

Цель: -создавать ощущение эмоционального благополучия у каждого ребёнка- вызвать интерес к восприятию звуков пения птиц,           жужжания пчёл,...

Использование дидактических пособий по развитию восприятия цвета, как средство создания положительного настроения у детей раннего возраста.

Мы предлагаем вам несколько игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения. Я хочу поделиться с вами очень простыми, но в то же время очень интересными, а главное- познавательными играм...

ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ

ИГРЫ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ...

Игры, упражнения по теме: «Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, обеспечение положительной мотивации при выполнении заданий у детей с ФФН»

Игры, упражнения по теме: «Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, обеспечение положительной  мотивации при выполнении заданий у детей с ФФН»...