Из опыта работы
материал (старшая группа)
О положительном влиянии логоритмики на развитие всех сторон речи и моторики у детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Наибольший процент детей, составляющий логопедические группы, имеет общее недоразвитие речи.
У таких детей отмечается значительное нарушение всех компонентов речи: они мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении, фонетическое оформление речи отстает от возрастной нормы. А также, у детей с ОНР недостаточно сформированы основные двигательные умения и навыки, движения ритмично не организованны, повышена двигательная истощаемость, снижены двигательная память и внимание.
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, побуждает педагогов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в речевом и психофизическом развитии.
Опыт работы показывает, что логопедическая ритмика, которая является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающей исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей оказывает большую положительную роль в исправлении данных нарушений.
Цель, которую мы поставили в своей работе – это преодоление речевого нарушения у детей с ОНР путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, и в конечном итоге адаптация ребенка к школе, к условиям внешней и внутренней среды.
Что же такое логоритмика? Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка.
В нашем детском саду работа по логоритмике ведется комплексно творческой группой педагогов (в которую входят — учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию). Все специалисты активно взаимодействуют друг с другом, координируют свои действия, планируют совместную деятельность с целью решения определённых задач, обсуждают составленные планы, тщательно подбирают двигательные, дыхательные, динамические упражнения, пальчиковые, подвижные, малоподвижные, музыкально-дидактические игры по определенной тематике. Материал подбирается с учетом двигательных и речевых возможностей детей; У каждого специалиста свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребёнка. Учитель-логопед составляет конспект занятия, задаёт лексическую тему, организует остальных специалистов, проводит занятие. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, рекомендует музыкально-дидактические игры, упражнения, танцы, песни, участвует в проведении занятий. Воспитатели проводят работу по заданию логопеда, разучивают стихи и движения, оказывают помощь в проведении занятия.
Логоритмическое занятие проводится 1 раза в неделю со всей группой детей в первой половине дня; продолжительность занятий от 25 до 30 минут; при проведении используем музыкальное сопровождение или технические средства (музыкальный центр, компьютер). Занятия проводятся в игровой форме с сюжетно-тематической организацией, что позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, раскрепощёно.
На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:
- расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и зрительной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Элементы логоритмики воспитатели логопедических групп используют на занятиях, в режимных моментах и развлечениях.
1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.
2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям.
3. Динамические паузы между занятиями.
4. Физкультурные сюжетные занятия с использованием речевого материала.
5. Логоритмические физкультминутки во время проведения образовательного процесса.
6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.
7. Подвижные игры с речетативом и движениями.
8. Логоритмические досуги.
Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и многое другое. В результате работы к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития, происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1222845-1583084924.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....