Конспект "Пальчиковые игры с Таней" по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Мишина Людмила Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

«Пальчиковые игры с Таней»

Подготовила: воспитатель Мишина Л.А.

Цель:  Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные  приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование.  Кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; д/ игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.

 

Структура образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Приемы руководства детской деятельностью

Деятельность и речь педагога

Возможная деятельность и речь детей

Мотивационный этап

Создание проблемной ситуации.

- Встаньте дети, встаньте в круг,

   Ты мой друг и я твой друг,

   Крепко за руки возьмемся,

   И друг другу улыбнемся.

 

-Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

- Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

          Этот пальчик указательный–он самый     внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик –это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький –мизинчик называется,

На нем рука кончается!

 

Дети встают в круг, берутся за руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчики

 

 

 

 

 

Дети массируют каждый пальчик.

 

 

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

 

— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Таня. Здравствуй, Таня! Ребята, Таня принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

Кукла Таня на ушко воспитателю что – то шепчет.

 - Таня сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Что же нам ребята делать? Может быть покажем Тане, какие послушные у нас пальчики, что они умеют?

 

 

Дети здороваются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да, покажем

Содержательный этап.

 

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

 

 

Дидактическая игра с прищепками.

 - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

 

 - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

 

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Упражнение «Догонялки»

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

 

Упражнение «По ямкам»

Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

 

Упражнение «По кочкам»

Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

 

- Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Таня, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

 

Физминутка

1. Руки в стороны, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вверх, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вперёд, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вниз, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

 

2. Раз, два, три, четыре, пять.   

    Вышли пальчики гулять.

    Вот кулак, а вот ладошка       Показ

    На ладошку села кошка.        Показ

    И крадется потихоньку,    

    И крадется потихоньку.

    Может мышка там живет...

    Кошка мышку не найдет.

 

- Таня, удивляется, почему стало так светло и тепло?

 

- Предлагаю вам, показать Тане,  как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко?

Что потом следует нарисовать?

А теперь нарисуем в воздухе:

          Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем.

 

- А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

 

 

Прицепляют прищепки к фигурам

 

 

 

 

 

Действия с карандашом по тексту

 

 

 

Перебирают  пальчиками

 

 

 

Действия с карандашом

 

 

 

 

Действия с карандашом

 

 

 

 

 

 

 

Выполнения упражнения по тексту

 

Сжимать и разжимать пальчики

 

 

 

 

Выполняют по показу

Перебирать от ладошки до плеча по руке

  Спрятать руки за спиной

 

 

 

 

солнышко появилось!

 

 

 с круга

 

лучи

Рисуют в воздухе

 

Повторяют два- три раза

 

 

 

 

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку

 

Рефлексивный этап

 

- Ребята, вы все молодцы! Тане очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

- Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

- Скажем «спасибо!» Тане!

Она прощается с нами.

 

Дети прощаются с куклой Таней:

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Дети открывают сундучок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети наполняют шарики фасолью

 

Спасибо Таня!

                                                                                                                              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

«Пальчиковые игры с Таней»

Подготовила: воспитатель Мишина Л.А.

Цель:  Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи: 

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные  приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование.  Кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; д/ игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.

Структура образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Приемы руководства детской деятельностью

Деятельность и речь педагога

Возможная деятельность и речь детей

Мотивационный этап

Создание проблемной ситуации.

- Встаньте дети, встаньте в круг,

   Ты мой друг и я твой друг,

   Крепко за руки возьмемся,

   И друг другу улыбнемся.

-Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

- Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

          Этот пальчик указательный–он самый     внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик –это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький –мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Дети встают в круг, берутся за руки.

Пальчики

Дети массируют каждый пальчик.

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Таня. Здравствуй, Таня! Ребята, Таня принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается? 

Сундучок не открывается!

Кукла Таня на ушко воспитателю что – то шепчет.

 - Таня сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Что же нам ребята делать? Может быть покажем Тане, какие послушные у нас пальчики, что они умеют?

Дети здороваются

да, покажем

Содержательный этап.

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Дидактическая игра с прищепками.

 - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

 

 - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Упражнение «Догонялки»

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Упражнение «По ямкам»

Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Упражнение «По кочкам»

Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

- Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Таня, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физминутка

1. Руки в стороны, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вверх, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вперёд, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вниз, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

2. Раз, два, три, четыре, пять.    

    Вышли пальчики гулять.

    Вот кулак, а вот ладошка       Показ

    На ладошку села кошка.        Показ

    И крадется потихоньку,     

    И крадется потихоньку.

    Может мышка там живет...

    Кошка мышку не найдет.

- Таня, удивляется, почему стало так светло и тепло?

- Предлагаю вам, показать Тане,  как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко?

Что потом следует нарисовать?

А теперь нарисуем в воздухе:

          Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем.

- А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

Прицепляют прищепки к фигурам

Действия с карандашом по тексту

Перебирают  пальчиками

Действия с карандашом

Действия с карандашом

Выполнения упражнения по тексту

Сжимать и разжимать пальчики

Выполняют по показу

Перебирать от ладошки до плеча по руке

  Спрятать руки за спиной

солнышко появилось! 

 с круга

 

лучи

Рисуют в воздухе

Повторяют два- три раза

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку

Рефлексивный этап

- Ребята, вы все молодцы! Тане очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

- Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

- Скажем «спасибо!» Тане!

Она прощается с нами.

Дети прощаются с куклой Таней:

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Дети открывают сундучок.

дети наполняют шарики фасолью

Спасибо Таня!

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

план работы по развитию мелкой моторики для второй младшей логопедической группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ      Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...

Учебно-тематический план по развитию мелкой моторики во второй младшей группе.

Сентябрь.1, 2 неделя. Диагностика.3 неделя. Овощи. Фрукты. 1 занятие. Объемная лепка овощей и фруктов. «Собираем урожай».Цель: учить катать пластилин между ладонями, придавая форму круга или овала.Пал...

Учебно-методическое пособие "Игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе"

Данное методическое пособие содержит подборку игр, речевых  упражнений, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, направленных на развитие мелкой моторики....

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...