Конспект комплексного занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шварцева Елена Николаевна

Цель: Формировать, расширять и систематизировать знания о воде, снеге и льде и их свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

в средней группе по теме:

« Волшебница вода»

Цель: Формировать , систематизировать, расширять представления о воде, снеге и льде и их свойствах.

Задачи: Совершенствовать умение детей в классификации предметов по признакам;

Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя;

Закреплять умение работать со схемами;

Закреплять навыки работы по аппликации нетрадиционным способом;

Развивать координацию движений, общую моторику, творческое воображение;

Воспитывать любовь и бережное отношение к воде.

Материал:

  1. Ледяные и снежные медальки с бусинками.
  2. Ёмкость с тёплой и холодной водой.
  3. Индивидуальные салфетки.
  4. Схема-модель « Кому нужна вода».
  5. Коллективная работа «Зимнее дерево».
  6. Музыкальный отрывок к физкультурной паузе.
  7. Салфетки, кисточки, клеёнки, подставки.
  8. Клейстер в баночке.
  9. Бумага синего цвета.
  10. Коробка для посылки.
  11. Поднос для украшений.

Словарная работа: вода, лёд, снег, тает, бусинки, бусы, украшения.

Методы и приёмы

Ход занятия

Игровой приём.

Вопросы.

Игра « Хорошо - плохо»

Опытническая деятельность.

Вопросы.

Физкультминутка.

.

Метод наглядного моделирования

Вопросы.

Вывод:

Вопросы.

Проблемная ситуация.

Работы детей

.

Вопросы.

Анализ занятия.

Вопросы.

(Воспитатель вносит в группу посылку, в которой лежат ледяные и снежные украшения с бусинками.)

- Ребята, вам интересно, что в этой посылке? Как вы думаете, что это? Сможем ли мы надеть это украшение? Почему? Как долго сохранится это украшение? А что можно сделать с бусинками? Как освободить бусинки из ледяного и снежного плена? Из чего быстрее освободятся бусинки? (Ответы детей).

- Ребята, можно подержать украшение в руках. Чем это хорошо? Чем это плохо?  (Озябнут руки). Можно одеть варежки. Что в них хорошо? А почему плохо? (Варежки намокнут). Можно положить украшение на батарею. Что в этом хорошо? Почему это плохо? ( Долго ждать, потеряются бусинки).

- Ребята, а вы хотите проверить, где быстрее освободятся бусинки в холодной или тёплой воде? Одно украшение мы положим в холодную воду, а другое - в тёплую.

-Ребята, посмотрите, как интересно, снег и лёд плавают. Почему? (Снег и лёд легче воды, поэтому они плавают).

-В какой воде быстрее тает лёд и снег? Почему? Что быстрее тает: снег или лёд? Что стало с тёплой водой? Почему? Все бусинки мы соберём и сделаем бусы. А во что превратились снег и лёд?

- Молодцы, ребята!

Вы слыхали о воде?

Поднимают плечи.

Говорят, она везде!

Руки разводят через вверх в стороны.

В луже, в море, океане

Соединяют вместе ладошки. Руки соединены в круг, локти смотрят в стороны. Руки разведены в стороны.

И в водопроводном кране,

Руки через стороны поднимают вверх, корпус немного наклоняют вперёд.

На плите у нас кипит,

Кружатся.

Паром чайника шипит.

Правая рука поднята вперёд- вверх, левая на поясе.

Без неё нам не умыться,

Имитационные упражнения умывания.

Не наесться,

Имитационные  движения приёма пищи.

Не напиться!

Имитационные движения.

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!

Хлопки руками « тарелочки».

-Ребята, кому нужна вода? Вам помогут найти ответ на этот вопрос вот эта схема. ( Дети выбирают картинки к схеме).

-Всё здесь правильно? Почему вода не нужна камням, домам и т.д.?

Вода нужна всему живому!

-Зачем вода человеку  (птицам, рыбам, животным, растениям)? Как зимой помогает растениям?

-Ребята, а как вы думаете, как в морозную погоду чувствует себя наше дерево? Как ему помочь? (Укрыть снегом.  Приклеить снежинки.)

( Воспитатель заранее готовит полотно с изображением дерева).

-Ребята, а какие снежинки? Какие кусочки бумаги мы будем приклеивать? Куда упадут снежинки?

-Молодцы, ребята, стало тепло нашему дереву.

- Что будет со снегом, когда станет тепло? Что ещё тает?

- Что у нас осталось на память о сегодняшнем занятии? Как у нас появились бусинки?

-Ребята, вы такие молодцы: помогли спасти бусинки и дерево от холодов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

комплексное занятие "Водичка- водичка"

Комплексное занятие  во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:1.     • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)2.     • За...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»

На занятии планируется познакомить детей   о значении  и свойствах воды. Провести о пыт с водой....