Индивидуализация
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из основных принципов дошкольного образования, провозглашённых в ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Индивидуализация – это процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности.
Первоначальный мониторинг показал, что в группе присутствуют некоторые компоненты индивидуализации: маркировка стульчиков, шкафов, полотенец с помощью картинок; в приёмной оформляются выставки детских и семейных работ, уголок именинника; периодически оформляются фотовыставки «Наша жизнь» или фотоотчёты о прошедших праздниках, конкурсах с вывешиванием благодарностей, дипломов семьям воспитанников. в группе имеется своеобразный «сундучок с сокровищами», где дети хранят свои личные игрушки; есть места для уединения, где ребенок может поиграть со своей любимой игрушкой, посмотреть книжку или просто полежать.
Развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что дети имеют возможность действовать и развиваться во всех видах деятельности в соответствии со своими гендерными особенностями.
Цель: обеспечить возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, стимулировать эмоциональную сферу, познавательную, исследовательскую деятельность детей.
Задачи проекта: Совершенствование предметно - развивающей среды; Расширение знаний о семьях воспитанников, укрепление взаимодействия с родителями; Развитие эмоциональной отзывчивости; укрепление положительных качеств ребенка, формирование образа – Я Выявление индивидуальных способностей ребенка, развитие коммуникативных навыков.
Продолжительность проекта: Март-апрель 2018 Участники проекта: дети, воспитатели, родители
1 этап – подготовительный - Анализ предметно-пространственной среды группы; - Выбор темы, постановка целей и задач; - Написание перспективного плана; - Индивидуальные беседы с родителями, знакомство с содержанием проекта; - Подбор материала для реализации проекта.
2 этап – практический Совершенствование и индивидуализация предметно-пространственной среды; Организация участия семей воспитанников в развитии и актуализации предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка
«Здравствуйте, я пришёл!»
Дидактическая перчатка «Дружная семейка»
Фотовыставка «Моя семья»
З этап – заключительный Подведение итогов Презентация проекта Дальнейшее планирование работы по индивидуализации
Результаты: Благодаря проведённой работе удалось индивидуализировать среду в группе, учесть интересы, потребности, уровень развития каждого ребёнка, приблизить её к соответствию ФГОС ДО и ООП ДОУ, что в свою очередь стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество и это способствует достижению высокого уровня эмоционального комфорта нахождения детей в ДОУ. Возросла роль семей воспитанников в развитии и актуализации предметно- развивающей среды группы.
Выводы и практическая значимость проекта: Насыщенная предметно-развивающая образовательная среда , нацеленная на индивидуальное развитие ребенка, становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод плантографии в индивидуализации физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном возрасте
В современных образовательных программах по физическому воспитанию и здоровьесберегающих технологиях большое внимание уделяется профилактике и коррекции такого стопного нарушения, как плос...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
индивидуализация предметной развивающей среды
Использование отдельных компонентовпредметно-пространственной среды дошкольного учреждения ...
Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения: опыт организации и проведения экспериментальной работы ДОУ
В статье обобщен опыт работы педагогов МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25» по реализации экспериментального проекта «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитыв...
Выступление «Проект индивидуализации предметно-развивающей среды в ДОУ»
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования. ...
Индивидуализация предметно-развивающей среды в группе ДОУ
Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....
Индивидуализация предметно-развивающей среды группе ДОУ
Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....