Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (младшая группа)

Материал для индивидуальной коррекции речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_e.d.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ

детский сад № 6 г.Ртищево

     ____Т.М.Мамедрзаева

                                         

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с проблемами в речевом развитии

Дата заполнения: сентябрь 2018г.

1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка_Е. Д.

Дата рождения__17.09.2015г._______ 

 Группа здоровья ___II_______

Возрастная группа __2 младшая ___

Результаты диагностического  обследования:  

Низкий уровень  развития по всем областям.  Задержка речевого развития.  Нуждается в постоянной помощи взрослого.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Способствовать активизации речи ребёнка.

ЗАДАЧИ:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха;

- развитие речевого дыхания;

- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

- закреплять обобщающие понятия;

- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

Характеристика семьи 

• Состав семьи: полная

• Тип семьи:

а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);

Воспитанием ребенка занимается в основном мать.

• Характер взаимоотношений родителей с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Форма организации: Взаимодействие с семьей, развивающие игры, нетрадиционные методы и приемы, наблюдение, изучения продуктов детского творчества.  Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка

Длительность:  1год

Планируемый результат: развитие речи ребенка.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): ___Андросова Ирина Александровна

месяц

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Цель: развитие мелкой моторики, развивать все виды внимания. Развивать  концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Д/и «Давай знакомиться

Д/и «Иди ко мне»

Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?»

Артикуляционная гимнастика «Пузырь лопнул» 

Пальчиковая гимнастика «Сорока» 

Игра «Кто как кричит»  - подражание голосом. 

Игра «Подбери крышку» -развитие мелкой моторики

Д/и «Кто в гости к нам пришел?»-развитие умения здороваться (Качать головой). 

Миша обедает – развитие умения  держать ложку, пользоваться салфеткой. 

 Где полотенце?- развитие умения запоминать свою картинку.

Консультация «Адаптация ребенка с детском саду

Консультация «Причины задержки речи»

Консультация «Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи»

Октябрь

 Способствовать освоению ребенком сенсорных эталонов(цвет) Развивать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

Продолжать развитие мелкой моторики,

 Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Подвижная игра «Паровоз»

Д\и «В какой руке»- развитие умения сосредотачивать внимание.

Игра «Посади морковку» -развитие  умения располагать силуэты в ряд.

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где т был?»

Подвижная игра «Мы топаем ножкой»

Игра «Соберем игрушки»

Артикуляционная гимнастика «Пузырь лопнул», «Заборчик»

,, Лепка  «Зернышки для птички» -развивать творческие способности.

Игра «Разноцветные кольца»

Составление фигур, узоров из элементов по образцу.

Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. 

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей

Рекомендовать контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.

Ноябрь

Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание.      Освоение ребенком сенсорных эталонов (цвет, форма).

  Продолжать развитие мелкой моторики,

 Развивать  концентрацию внимания.                              .

Коммуникационная игра «Ласковое имя»

Д/и «Кто  у кого есть?»

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где т был?»

Д\и «В какой руке»- развитие умения сосредотачивать внимание.

Игра «Посади морковку»

развитие  умения располагать силуэты в ряд.

Игра «Собери листочки»

- развитие навыков классифицирования, координация движений.

Игра «Игрушки разбежались» - развитие памяти, внимания.

Артикуляционная гимнастика «Пузырь лопнул», «Заборчик», «Слоник»

Дыхательная гимнастика «Насос»

Игра «Пирамида»

Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они видят, что ребенок их слышит и видит. Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.

Декабрь

Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать  концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания

Продолжать осваивать ребенком сенсорных эталонов (цвет,форма)

Игра – шнуровка

«Собери бусы» - развитие мелкой моторики.

Речевое дыхание - «Снег идет»  - формирование плавного дыхательного выдоха.

Игра «Посадил дед репку» - развитие   слухового восприятия,  соотнесение  визуальной  информации.

 «Да-да-да» - повторение

Д\и «Прокати»- обобщение предметов по действию.

Игра «Чудесный мешочек» - развитие тактильных навыков.

Игра «Парные картинки» - развитие  внимания, умения  сравнивать.

 Игра«Где постучали»- развитие внимания.

Предложить вовлекать ребенка в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).

-Расширять словарный запас ребенка.

Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами .

Январь

Способствовать расширению словарного запаса.

Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать  концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания

Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Артикуляционная гимнастика «Снежинка»

Игра «Сдуй бабочку с цветка» (дыхательная гимнастика)

Игра «Кто там» - развитие воображения, речевых навыков.

Упражнение  - «Тихо-громко» - развитие умения  управлять силой голоса.

Игра «Слушай -выполняй» - развивать речевой слух.

Игра «Собери из двух частей» -  развитие  внимания, мышления, координации движений рук.                              Игра«Собери пирамидку» (3 кольца) – развитие  мышления, запоминания, движения рук.                 Поручение -  выбрать иллюстрацию   с  зайкой – умение  наглядно распознавать.                          

  Игра «Бумажный ком» -развитие мелкой моторики, снятие  эмоционального напряжения

Игра  «Собери башню»- развитие  мышления,  умения повторять  действия за воспитателем.

Рисование «Дорожка»- развивать умение оставлять след на листе.

 Игра   на металафоне – учить   равномерно, стучать  по  показу воспитателя.

Рекомендовать читать как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывать их много раз – не боясь, что это надоест ребенку, так как. дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.

Февраль

Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать  концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать устойчивость внимания.

Упражнение «Самолеты» - развивать подражание речи взрослого ( звук У)

 Упражнение «Воздушный шар»- формировать сильный правильный ротовой выдох, развивать мышцы губ.

 Игра « Найди и покажи» - обогащать пассивный словарь детей.

 Игра «Повтори»  - повторение звуков за воспитателем

Игра «Тяжело - легко» - развитие навыков сопоставления.                      

 Игра   «Найди клад» -активизация поисковых навыков.  ( в крупе игрушка).    

  Рассматривание картинок «Животные» - развитие умения находить знакомых.            

 Игра «Кто – где» -развитие внимания, памяти.

Рисование «Раскрась круги»  - развитие творческих способностей ( с воспитателем)

Игра  на дудочке  –развитие слухового внимания.

« Клякса» – знакомство с красками.

 Магнитный театр  «Курочка- ряба» - развитие умения располагать героев на доске, запоминать их.

Упражнение  «Поймай»  - выполнение хлопков.

Игра «Птички»- развитие двигательной активности.

 Упражнение «По мостику» - развитие равновесия.

Совместное чтение художественной литературы.

Март

Развивать восприятие величины (большой - малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий

Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать  концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания

Упражнение   «Поиграй на дудочке» -подражать речи взрослого( повторение звукоподражания ду- ду)

Упражнение «Насос» -развивать правильное речевое дыхание.

Игра «Зоопарк» - развитие речи, памяти.

 Игры со стихами  А. Барто  - повторение действий,  развитие  звукопроизношений

Лепка «Пирожок» - развитие воображения, творческих способностей.

Конструирование «Паровозик» -  развитие умения  приставлять вагончики друг к другу.

 Игра на музыкальных инструментах – развитие слухового восприятия.

 Рисование  (  с воспитателем)

«Дождик» -развитие умения держать фломастер .

Игра « Вперед- назад» - ориентировка в понятиях, знание направления.

 Упражнения с мячом -  развитие умение бросания.

Упражнение «Перешагни» -  преодоление препятствий.

  Игра «Тяни-толкай» -  развитие координации движений.

Ситуация – общения «Друзья пошли домой» -развитие умения прощаться, махать рукой.

«Помоги себе» - развивать умения отодвигать стул.

Развивать восприятие величины (большой - малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий). 

Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, выполнения домашних заданий, игр и сна должно соответствовать этому распорядку.

Необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3 – 4 раза в день по 3 - 5 минут, 2 – 3 упражнения за раз. 

Апрель

Развитие подражательных навыков, концентрацию внимания.

Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать  концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания

Артикуляционная гимнастика  «Лопнул шарик»

Упражнение «Котенок молоко лакает» - имитационное подражание.

 Пальчиковая игра «Человечек»  -развитие движения пальцев.

 Игра «Магазин» -развитие слухового восприятия, внимания.

Игра «Кто что ест»- знакомство с животным миром.                                    Игра «Найди игрушку» - развитие внимания.                   Игра «Соберем яблоки»  развитие понятия «много»                                  Игра «Подбери нитку» - развитие навыков сопоставления

Развитие танцевального движения «Фонарики».

Рисование  «Лучики»-

 развивать  умение  оставлять след на бумаге.

 Лепка «Витаминки» -

развивать умение отщипывать от целого.

  Конструирование   «Домик» -  развивать умение  действовать по  показу воспитателя.

«Мы - зверята» - подражание движений.

 Упражнение «Попади» - развитие умения метания.

Игра «Догони» - развитие координации движения.

 Упражнение «Высоко – низко»- развитие умения приседания.

Необходимо ограничить ребенка от сильных впечатлений, страшных сказок и рассказов, ограничить просмотр телепередач, особенно агрессивных фильмов, сцен жестокости.

Май

Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать  концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания

Артикуляционная гимнастика «Шелест ветра»

«Зарядка для язычка» - развитие артикуляционного аппарата.

Игра «Кукла спит» -развитие речевых навыков, слуха.

Игра «Кто там» -  развитие речевых навыков, воображения.

Игра с водой «Тонет- не тонет» - развитие наблюдательности, знакомство со свойствами предметов.     Игра «Раздай тарелочки»- освоение понятия « по одной». Игра «Найди картинку» -развитие внимания, памяти.

Игра «Золушка» - развитие  навыков классификации.

Рассматривание цветов - развивать умение видеть цвет.

«Слушание  детских песенок»  - развитие слухового восприятия.

 Магнитный театр «Теремок» - развивать умения  действовать на доске, запоминать героев сказки.

 Рисование

«Соедини  точки»  - развитие внимания, запоминания цвета

Игра  «Прыг – скок» - развитие умения  тянуться.

Упражнение «Догони мячик» - развитие  координации движений.

Игра «По дорожке» - развитие равновесия.

  Упражнение «Доползи» - развитие умения ползать.

  Игра» « По мостики, по кочкам» - развитие координации движений

Я сам»- развитие умения вешать одежду на стул.

 Поручение «Поставь салфетки» - развитие трудовых навыков.

Игра  «Ты мне – я тебе» развитие  умения играть с друзьями.

 Ситуация – общения «Повял цветок» - развитие умения заботиться об окружающем  мире.

Использовать упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика).

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.

В результате реализации ИОМ развития на конец года у ребенка  отмечена незначительная положительная динамика.

Он стал есть самостоятельно, пить разные напитки из бокала, выполнять элементарные действия с игрушками.

Не  может выполнять простые словесные поручения.  Отсутствует потребность в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи; Отсутствует интерес к исследованию предметов, наблюдению за окружающим. Не реагирует на обращенную ко всем детям в группе речь, и не всегда понимает речь обращенную только к нему. Не проявляет выраженного удовольствия от восприятия художественного произведения , быстро отвлекается при их слушании. Не включается в игры с текстовым сопровождением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...