Сценарий установочного педсовета в нетрадиционной форме «Конструирование навигационной карты»
методическая разработка

Михнёва Ирина Николаевна

Методическая разработка представляет собой сценарий установочного педсовета в ДОУ в нетрадиционной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий установочного педсовета в  нетрадиционной форме

«Конструирование навигационной карты»

-Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового учебного года!

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Слайд №9

Для того, чтобы предстоящий год стал для вас интересным, плодотворным, успешным и незабываемым, сегодня мы с вами разработаем интересный маршрут, и составим программу для навигатора.

 Главным элементом любого навигатора является, конечно же,  навигационная карта, которую вам предстоит разработать.  

Я предлагаю всем педагогам взять на себя роль картографов и принять участие в разработке навигационной карты, определяющей план деятельности ДОУ на новый учебный год.

Вопросы педсовета:

1.Анализ работы за летне – оздоровительный период
2.Итоги плановой проверки по подготовке к новому учебному году
3.Утверждение плана работы на 2017 – 2018  учебный год;

4.Знакомство с циклограммой контроля;

5. Знакомство с  расписанием занятий, режимом на 2018 – 2019 учебный год;

6.Повышение педагогической квалификации и аттестация педагогов;

7.Проект решения

Слайд №10

Как вы думаете, что необходимо  картографу, для того, чтобы нарисовать навигационную карту?

Разминка «Составляем план навигатора» в контексте деятельности педагога (варианты ответов)

  • учесть масштаб:

-для кого составляется карта (воспитанники, пешеходы, транспорт);

-подобрать размеры для  корпоративной формы одежды.

  • знание местности:

- образовательная среда,

- пространство,

- территория

  • определить  маршрут:

- определить цель,

-  определить задачи,

-  организовать организационно – педагогическую работу,

- обозначить главные дороги.

  • отметить объекты сервиса и дорожные знаки:

- взаимодействие с социумом,

- повышение квалификации,

- график отпусков.

Слайд №11

Первая составляющая нашей навигационной карт – это масштаб. Он определяется нашими воспитанниками. Самое главное  – это здоровье дошкольников. Проанализируем работу в летнее – оздоровительный период.

2. Анализ работы за летне – оздоровительный период

- Совсем недавно отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления.
 

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,  а так же  развития познавательных интересов и творческой деятельности.

Успех этой работы определялся тем, как подготовились к ней участники воспитательно-образовательного процесса.

В этом году перед нашим коллективом стояли задачи

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.
  3. Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.
  4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.
  5. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
  6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Что было сделано? Были проведены инструктажи по организации охраны здоровья и жизни детей и по предупреждению детского травматизма.

Медицинская сестра провела беседы о соблюдении летней формы одежды воспитанниками, контролировании питьевого режима в группах и на улице, сформировала аптечки первой неотложной помощи.

Для детей лето –особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.

Оздоровительная работа предполагала: максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения, спортивные и подвижные игры); создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием; осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.); беседы с детьми валеологической направленности

Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период,  что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось согласно технологических карт.

Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

На территории ДОУ были созданы условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного спортивного  оборудования, приведение в порядок малых форм, изготовление нетрадиционного оборудования, оформление участков и веранд, подготовка песочниц и навесов. По всей территории ДОУ и участках были оформлены клумбы и цветники, сделаны посадки на огороде, обновлена разметка дорожки по ПДД и установлены знаки дорожного движения, построена «дорожка здоровья», изготовлены плоскостные яркие фигуры сказочных персонажей для украшения территории, привезён песок и обновлён выносной материал.

Воспитательно - образовательная работа с детьми летом осуществлялась на воздухе согласно комплексно – тематического плана, включающая: продуктивную деятельность, музыкальные и физкультурные занятия, наблюдения, беседы, игровую деятельность, игры с водой и песком,  познавательно – исследовательскую деятельность, целевые прогулки, труд в природе и т.д..

Воспитатели максимально использовали благоприятные условия летнего периода, поскольку природа представляет детям большие возможности для познания окружающего мира.

Всего приняло участие в оздоровлении:

июнь – 156 (54-102)

июль – 157 (57-100)

август – 166 (66-100)

Для повышения уровня компетентности родителей был оформлен информационный стенд на участке «Краски лета», где периодически размещалась информация о профилактических и оздоровительных мероприятиях, познавательная информация. В групповых приемных педагогами были оформлены тематические папки – передвижки, информационные листы с информацией по организации летнего отдыха, закаливании, оказания первой помощи разной направленности.

Вывод: Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма,  пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

Слайд №12

Переходим к следующей составляющей нашей навигационной карты – это маршруту. Он определяется образовательной средой, основным компонентом которой является предметно – пространственная развивающая среда, определяемая требованиями ФГОС .

3. Итоги плановой проверки по подготовке к новому учебному году (аналитическая справка)

Наряду с воспитательно - образовательным процессом проводилась работа по подготовке к новому учебному году. Был проведен большой объем текущих ремонтных работ
 на 2 объектах, в том числе: спальни групп, выполнены   ООО «Мир окон плюс»; выполнен косметический ремонт приемной группы «Теремок», музыкального зала, тамбура прачечной, заменен линолеум в приемной группы «Радуга» и групповой комнате группы «Пчелки»; приобретена детская мебель в группы «Солнышко», «Теремок»; построен теневой навес на участке группы «Бусинки»; обновлён песок на участках всех групп.

Слайд №13

Любой маршрут,  включает в себя: цели, задачи и план действий. Все эти векторы составляют некий план, для образовательной организации это годовой план.

Предлагаю всем картографам ознакомиться  с годовым планом и на карте обозначить основные задачи:

1. Поддержка личностного становления дошкольников  через современные подходы к организации образовательного процесса.

2. Поддержка  инициатив семей воспитанников через включение в образовательную деятельность.

Любой картограф, конструируя навигатор,  намечает на карте особые отметки маршрута, которые указывают правильный путь. Предлагаю сделать эти отметки, а помогут в этом специальные профессиональные календари.

Итак, определение маршрута (решение задач)  будет осуществляться через подготовку и работу педсоветов:

Слайд №14

Педсовет № 2 «Современный образовательный процесс»

Форма проведения деловая игра с элементами практикума

Цель: Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании образовательной среды, обеспечивающей деятельность дошкольника в новой образовательной ситуации.

Подготовка к педсовету:

Консультации: 

-«Организационные приемы, направленные на достижение целевых задач в режимных моментах»;

-«Современные подходы к организации НОД»;

-Консультация  для молодых специалистов «Организация и проведение режимных моментов»

Постоянно – действующий семинар «Реализация технологий деятельностного типа»

Мастер – классы:

- «Создание ситуаций успеха для дошкольников в процессе музыкальной деятельности» (Зайцева Л.Ю.)

- «Использование  интерактивных форм и методов обучения дошкольников в организованной образовательной деятельности» (Зимагулова Т.М.)

 -«Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (Сигаева Е.В.)

Открытые просмотры:

-Интегрированное занятие (Зимагулова Т.М.);

-Занятие с элементами социоигровой технологии (Сигаева Е.В.);

-Комплексное занятие (Голобородько Т.Н.);

-Игровое занятие (Филина В.В.)

Слайд №15

Педсовет № 3

Тема: «Современные подходы к построению взаимодействия детского сада и семьи»

Форма проведения – аукцион

Подготовка к педсовету:

Консультации:

«Поддержка образовательных инициатив семей воспитанников»

«Конфликты с родителями, рекомендации по их разрешению и профилактике»

Практикумы – семинары:

«Организация взаимодействия ДОУ, родителей через включение в образовательный процесс»

 «Вербальные и невербальные средства общения в работе педагога»

Мастер – классы:

 «Театр своими руками» (Филина В.В.)

«Комментированное рисование, как средство формирования креативных качеств дошкольника» (Куваева Ю.С.)

«Речевое развитие дошкольников средствами художественного конструирования из бумаги» (Голобородько Т.Н.)

«Развитие коммуникативной компетентности  у дошкольников средствами дид. игр» (Болохина И.П.)

Проекты:

Проекты по взаимодействию с родителями (Куваева Ю.С., Чайникова А.Е., Романова М.А., Филина В.В.)

Слайд №16

Педсовет№4:

Результаты работы ДОУ за уч. год по реализации годового плана. Перспектива на следующий год.

Консультации:

 «Методика и организация проведения подвижных игр»

«Организация деятельности в летний период»

Конкурс театральных постановок «С театром мы растем и развиваемся»

Практикум – семинар «Создание условий в центрах активности»

Анкетирование родителей «Удовлетворенность образовательными услугами»

Слайд №17

МПС №1 (октябрь)

Тема: Адаптация

План:  

  1. Анализ адаптационного периода вновь поступивших детей, их физического развития (Сухань Л.В.);
  2. Определение групп здоровья, степени тяжести адаптации. Рекомендации по оздоровительным мероприятиям на зимний период;
  3.  «Создание  эмоционально благоприятной атмосферы в период  адаптации» (Чайникова А.Е.)
  4. Презентация  «Секреты успешной адаптации» (Белян Л.П.)

МПС №2

Тема: Анализ нервно-психического развития детей. Выделение приоритетных направлений в работе с детьми на 2 квартал. Роль педагога в развитии детей раннего возраста.

План:

1. Анализ заболеваемости за первое полугодие результативность оздоровления детей.

2.Анализ нерво - психического развития детей за 1-й квартал;

3.Сообщение «Создание условий для овладения детьми раннего возраста предметными действиями» (Гаврилова О.П.);

4.Сообщение «Особенности организации двигательной активности детей раннего возраста» (Кирилова Е.С.)

Слайд №18

МПС №3

Тема: Анализ нервно-психического развития детей за 2 квартал. Выделение приоритетных направлений на 3 квартал.

План:

1. Результаты диагностики нервно – психического развития детей

2.Психолого - педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста»

3. Презентация «Наши достижения»

4. Анализ  заболеваемости за 2-й квартал. Эффективность проведения оздоровительных процедур, закаливающих мероприятий.

5.Утверждение перспективного плана на 3-й квартал.

Несмотря на то что, основные координаты маршрута определены, план действий составлен и наш навигатор заполнился значительными отметками, необходимо установить в программу навигатора сигнальную систему, которая бы отслеживала правильность маршрута. Это будет внутренний контроль качества образования, определяемый циклограммой контроля.  

Слайд №19

 (Ознакомление с циклограммой контроля)

Слайд №20

Кроме того, в навигатор, для прохождения маршрута к цели, необходимо внести карту ресурсов, которая поможет каждому педагогу выбрать нужное направление для  профессионального роста.

1-е направление: Повышение квалификации через курсы. Это направление необходимо следующим педагогам: Гавриловой О.П., Филиной В.В., Кириловой Е.С., Белян Л.П., Зайцевой Л.Ю.

2-е направление: Участие в ШСП, лабораториях педагогических инноваций. Это направление важно для педагогов:

-«Активные методы обучения» (Куваева Ю.С.  )

-«Воспитатель ДОУ» (Филина В.В., Болохина И.П., Голобородько Т.Н.);

-«Воспитатель раннего возраста» (Белян Л.П., Кирилова Е.С.)

-«Психология» (Сухань Л.В.);

-«Музыкальный руководитель» (Зайцева Л.Ю.)

3-е направление: самообразование.(план) В рамках этого направления каждому педагогу предстоит пополнить свои кейсы педагогическим наработками и презентовать их в виде творческих отчетов, открытых показов, мастер- классов.

Слайд №21 (темы по самообразованию)

Кроме этого, продвигаясь в нужном направлении, немаловажно значение имеет соблюдение неких правил. В нашем случае для нас важным моментом является соблюдение режима дня и расписание образовательной деятельности. Внимание на карту навигатора!

Последний штрих в конструировании нашего навигатора – это цветовое решение карты, которое придаст нашему маршруту не только четкость, лаконичность и выразительность, но и безупречное продвижение вперед к цели. Цветовым решением будут пожелания коллегам - картографам этого навигатора.

(педагоги по очереди читают пожелания)

Позитивное начало каждого рабочего дня

Успешно взаимодействовать с родителями

Получать удовольствие от работы с детьми

Находить время для отдыха и здоровья

С воодушевлением планировать свой рабочий день

На работу – с отличным настроем!

Сохранять душевный комфорт весь учебный год

Радовать окружающих своим творчеством!

Узнать что-то новое и очень интересное!

Нет предела совершенству! Профессионального роста!

Профессионального удовлетворения!

Ставить цели и добивать их с успехом!

Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!

Пополнить педагогическую копилку побед!

Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования

Радоваться каждому дню!

 

Итак, конструирование навигатора завершено, он поможет нам пройти по маршруту к намеченной цели, предлагаю подвести итог.

Проект решения педсовета:

  1. Считать работу в летнее – оздоровительный период удовлетворительной;
  2. Педагогам всех возрастных групп продолжать гибко и вариативно использовать пространство, личностно - ориентированный подход к построению предметно - развивающей среды;
  3. Утвердить годовой план на 2018-2019 уч. г., с возможностью корректирования в течение учебного года;
  4. Утвердить расписание образовательной деятельности с возможностью корректирования в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»

Ознакомление и утверждение годового плана деятельности   МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;Деловая игра с педагогами «Своя игра»;Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № ...

Сценарий установочного совета педагогов в нетрадиционной форме

Цель:  анализ деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Задачи: Способствовать повышению  уровня профессиональной комп...

Установочный педсовет на тему: «Чудесный огород» Форма проведения: педагогическая гостиная

Установочный педсовет на тему: «Чудесный огород» Форма проведения: педагогическая гостиная...

Сценарий проведения установочного педсовета Форма проведения: "Педагогическая гостиная"

Сценарий проведения установочного педсовета Форма проведения: "Педагогическая гостиная"...

Установочный педсовет на 2018-2019 уч. год. Выступление: "Новые формы работы с семьёй" (23.08.2018)

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...

Установочный педсовет на 2022 – 2023 учебный год в форме деловой встречи

Установочный педсоветна 2022 – 2023 учебный годв форме деловой встречи...

СЦЕНАРИЙ УСТАНОВОЧНОГО ПЕДСОВЕТА «О НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА»

СЦЕНАРИЙ УСТАНОВОЧНОГО ПЕДСОВЕТА «О НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА»Повестка дня:1. Анализ летней оздоровительной работы.2. Представление и утверждение годового  плана  на 2023-2024 учебный...