Занятия по театрализации "В гости к паучку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цыганко Наталья Геннадьевна

Занятия по театрализации "В гости к паучку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teatralizatsii_pauchok.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №7»

Открытая организованная образовательная деятельность по театрализации в средней группе «В гости к паучку»

Подготовил:

 воспитатель МДОУ

«Центр развития ребёнка –

 детский сад № 7»

Цыганко Наталья Геннадьевна

2019г.

Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, в

процессе просмотра кукольных спектаклей.

Задачи :

1.Учить детей игре – импровизации над текстом сказки «Паучок»,

владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты, движения, мимика) . Уметь быть доброжелательным зрителем, проявлять зрительскую культуру, благодарить «артистов» за исполненную постановку, взаимодействовать с другими участниками игры.

2. Развивать чувства композиции с помощью аппликации, при создании

сюжетного изображения – афиши.

3. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Ход  ОД

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!».

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Восп: Сегодня, я предлагаю вам совершить путешествие

в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения,

где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – Театр!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?            

(Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Восп:– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас

превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Восп: - Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в

удивительный мир театра!

–  Ребята, а попали мы в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

(дети подходят к столу, берут зеркальца)

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

Восп: А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

–  Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на

сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.  

А мы продолжим дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Восп: - А теперь юные артисты вас ждет новое задание, давайте

пройдём за столы.

Дети проходят за столы.

Восп: Скажите, как называется объявление о спектакле вывешиваемое на видное место?(афиша) Сейчас, мы оформим афишу для спектакля, но к какой сказке, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.

Ответы детей. (Паучок)

Восп: - Ребята посмотрите на образец моей афиши.  

Беседа с детьми кто, где находится.

(Ёжики и светлячки находятся по краям, посередине паучок.  В правом углу находится пчела. А в левом углу находится Белочка).

Прежде чем начинать клеить, нужно распределить кто что будет наклеивать.

Дети самостоятельно оформляют афишу, воспитатель помогает.

Восп:- Молодцы с заданием справились.  У нас будет 2 афиши и с их помощью люди узнают  какое представление они смогут посмотреть.

А мы отправляемся дальше.

 Подвижное упражнение « Полянка».

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке, где находится домик.

Подходят к домику.

Восп:– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Восп – Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Действующие лица:

• Ведущий
• Паучок 
• Ёжики – 2 чел.
• Пчела- 2 чел.
• Светлячки – 2 чел.
• Белка 
ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

ВЕДУЩИЙ.

          Жил на свете Паучок
          Чёрненькая спинка
          Его домиком была
          Чудо паутинка.
          Здесь обедал он и спал,
          Книжки умные читал,
          Утром солнышко встречал,
          А под вечер засыпал.
          Он один гулять ходил,
          Чай один с вареньем пил,
          Так один себе и жил,
          И никто с ним не дружил.
          А без друга каждый знает,
          Очень скучно нам бывает.
          Но однажды поутру
          Ёжики пришли к нему.

ПАУК: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!

ЕЖИ: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что вас привело сюда?
          Рад я вам помочь всегда.

ЕЖИК 1: Там под дикой яблонькой
          Яблочки лежат,
          Как бы нам хотелось ими,
          Угостить ежат.

ЕЖИК 2.Только как же яблочки,
          Домой нам унести,
          Не из чего ёжикам
          Сумочку сплести.

ПАУК: Горю вашему, друзья,
          Я помочь смогу,
          Из этой паутинки
          Сумочку сплету (плетёт.)

ПАУК: Вот и всё готово!

ЕЖИ (хором): Ну, спасибо, Паучок,
           Очень добрый ты жучок.
           До свиданья!

ПАУК: До свиданья, ёжики!

ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
           Пчёлки прилетели,
           И, порхая на лету
          Песенку запели.
ПЧЕЛКА: Жу-Жу-Жу-Жу-Жу. Жу-Жу-Жу-Жу-Жу...


ПАУК: Здравствуйте, Пчёлки, здравствуйте, красавицы!

ПЧЕЛА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что Вас привело сюда?
          Я Рад вам помочь всегда.

ПЧЕЛА: Мы с цветочка на цветок
          Весело летаем
          И цветочную пыльцу
          Быстро собираем.
          А потом мы из пыльцы
          Делаем медок
          И на зиму запасаем
          Мы медок впрок,
          Только как же в улей
          Мёд нам унести
          Помоги корзинку
          Пчёлкам ты сплести.

ПАУК: Не волнуйтесь, Пчёлки,
          Это не беда,
          Я сплету корзинку.
          Рад помочь всегда! (плетёт.)

ПАУК: Вот и всё готово!

ПЧЕЛА: Вот, спасибо, Паучок,
          Очень добрый ты жучок.
          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, пчёлки!

ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
          Белка прискакала
          И восторженно ему
          Вот что рассказала

ПАУК: Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!

БЕЛКА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
          Я веселая шутница белка озорница
          По деревьям я скакала
          И орешки собирала,
          Но недавно поспешила
          И занозу посадила (дует на палец)
          Кто бы мне связал перчатки,
          Чтобы прыгать без оглядки?

ПАУК: Я смогу связать перчатки,
          Чтобы прыгать без оглядки (вяжет).

ПАУК: Вот и всё готово!

БЕЛКА: Ну, спасибо, Паучок,
          Очень добрый ты жучок.
          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, белочка!

ВЕДУЩИЙ. Вот и вечер подошёл
          Светлячков черёд пришёл,
          Все фонарики включили (чик)
          И потанцевать решили.

ПАУК: Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки!

СВЕТЛЯЧКИ: (вместе) Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что вас привело сюда?
          Рад я вам помочь всегда!

СВЕТЛЯЧОК 1: Мы весёлые жучки
          Мы цветные светлячки,
          Только вечер наступает,
          На полянку вылетаем

СВЕТЛЯЧОК 2: И всю ночь потом летаем,
          Всем дорожки освещаем
          Утром все ложимся спать,
          Чтобы силушки набрать.

СВЕТЛЯЧОК 1: Очень просят светлячки,
          Чтоб сплели нам гамачки,
          Где б могли мы отдыхать,
          Чтобы силушки набрать.

ПАУК: Не печальтесь, светлячки,
          Я сплету вам гамачки (плетёт)

ПАУК: Вот и всё готово!

СВЕТЛЯЧКИ (вместе):

          Ну, спасибо, Паучок,
          Очень добрый ты жучок.
          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, светлячки!

ВЕДУЩИЙ.

           Оглянулся Паучок,
           Где же паутинка?

ПАУК: Светлячкам сплёл гамачок,
          Пчёлке сплел корзинку,
          Еще сумочку Ежам,
          Белочке – перчатки. Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)

ВЕДУЩИЙ.

          Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог,
          И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки,
          Принимай скорей подарки!

ПЧЕЛА: От пчелы прими медок душистый.

СВЕТЛЯЧКИ: От светлячков фонарик чистый.

БЕЛКА: От белочки – орешки гладкие.

ЕЖИ: От ёжиков – яблочки сладкие.

Все (хором): Это знают даже дети
           Всех нужней друзья на свете!

Восп – -Молодцы, ребята, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

 Восп - Сегодня вы все постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать.

Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой»)

       Вправо, влево повернись,

       В детском саду окажись.

       Вот мы и в саду.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась наше путешествие?

Что вам понравилось в нашем путешествии?

 Вы все сегодня были молодцы, правильно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. Я хочу подарить Вам всем волшебную книгу сказок на страницах которой вы встретитесь со сказочными героями.

 "Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться.

Быть добрее и скромней, терпеливей и мудрее".

Скажем нашим гостям два волшебных слова: спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...

Конспект занятия по ручному труду на тему «В гости к паучку»

Цель:Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Задачи 1. Всесторонне развивать ребенка. 2. Формировать грамматический строй речи. 3. Пополнять слов...

Конспект занятия по развитию речи "История Паучка"

Этот конспект напомнит воспитанникам о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете, познакомит с классификацией предметов по группам: транспорт, животные птицы, продукты,...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Путешествие паучка» в старшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие паучка". Данное занятие будет полезно воспитателям, родителям....

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"...

конспект творческой встречи с родителями и детьми старшей группы " В гостях у паучка"

В данном материале представлена работа по всем направлениям развития речи: развитие мелкой моторики, связной речи, артикуляцией и т.п....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у паучка Тишки».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «В гостях у паучка Тишки...