Тематическая неделя ОД "Добра и милосердия"
методическая разработка (младшая группа)

Науменко Юлия Владимировна

Планирование тематической недели ОД "Добра и милосердия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2n.sentyabrya_dobra_i_miloserdiya.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: Неделя добра и милосердия.

Итоговое занятие: Развлечение «Доброта и вежливость».

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Задачи: 

1.Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

 2. Формировать представления о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников).

3. Расширять навыки организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с художественно-эстетической деятельностью

1.Физическое развитие (Физическая культура на св. воздухе)

Тема: Построение в круг, ориентировка в пространстве.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить выполнять построение в круг, подпрыгивать.

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Палочки» («конфетки»).

Цель: Обучать детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Обучать работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №2.

3.Игра с мячом

«Добрые и вежливые слова».

4.Д/и "Назови ласково".

5.Наблюдение за птицами.

6.П.и. «Воробышки и автомобиль»

7.Чтение Г. Остера «Вредные советы».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.  

9. Беседа: «Я и моя группа».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Ситуативная беседа о

добрых поступках и

делах, покормить с детьми птичек хлебом.

Разучивание

Кран, откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

Цель: развиваем речь, память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

 

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие

Организация  ОД на основе речевой деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Чтение русской народной сказки «Кто, петух и лиса».

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки в обработке М. Боголюбской.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

 По плану муз.рук.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №2.

3.Словесная игра

«Кто больше скажет

добрых и теплых слов».

4.Чтение В. Осеевой

«Волшебное

слово»

5.Наблюдение за осенними деревьями.

5.П./и: «Златые ворота», «Коршун

и наседка».

6.Чтение рассказов В. Осеевой «Синие

листья», «Три

товарища».

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8.Пальчиковая игра: «Добрые ладошки».

Сюжетно-ролевые игры.

Проблемная ситуация: «Если мама огорчилась».

Дидактическая игра: «Продолжи предложение».

Речевая игра: «Загадай, а мы отгадаем».

Беседа о родном городе.

Пополнение книжного уголка по теме недели.

Атрибуты к играм.

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

Беседа с родителями на тему: «Добрые поступки детей».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД на основе коммуникативной  деятельности в интеграции с  физической деятельностью

1.Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема: Овощи с огорода.

(Ознакомление с природой)

Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур.

2.Физическое развитие (физическая культура в зале)

Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге всей группой. Прыжки на двух ногах.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №2.

3.Беседа на тему: «Добро и зло» (в сказках)

4.Наблюдение за автобусом.

5.П.и. «Змейка».

6.Д/игра «Что значит быть добрым?»

7.Чтение В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Подарки осени. Наблюдение за движением воздуха – ветер дует и срывает листочки с деревьев, листочки кружатся в воздухе. Собрать букеты из разноцветных листьев. Можно предложить подбросить букеты вверх «сделаем салют». Полюбоваться разноцветным ковром.

Ситуативная беседа «Поиграл -

убери».

Игровая ситуация: «Утешаем куклу Катю».

Строительная игра: «Домик для куклы».

Сюжетные картины на тему: «Добрые дела», предметные картины на тему: «Хорошие поступки», атрибуты к сюжетно — ролевым играм и настольному театру, раздаточный материал, книги на тему недели.

Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и     взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Познавательное развитие

Организация  ОД на основе познавательной  деятельности в интеграции с  физической деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Величина.

Цель: Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

2.Физическое развитие (физическая культура в зале)

Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге всей группой. Прыжки на двух ногах.

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №2.

3.Беседы «Что такое хорошо?», «Мои добрые дела»

4.Чтение сказок по желанию детей.

5.Наблюдение за солнцем.

6.Подвижные игры: «Беги к тому, что назову». 

7.Чтение художественной литературы: «Вежливые сказки» Шорыгина.

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Общение: «Наши хорошие поступки». Игровая ситуация: «Отчего из группы ушли все игрушки».

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Труд в природе: полив растений на участке.

Картинки на тему «Добрые дела».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

 (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация  ОД на основе  музыкальной деятельности в интеграции с  изобразительной деятельностью

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану муз. рук.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Идет дождь» 

Цель: Обучать детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №2.

3.Беседа «Что такое доброта?»

4.Наблюдение за осенними деревьями.

5.Подвижные игры: «Кот на крыше».

6.Чтение худ. лит. по желанию детей.

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8.Рисование эмблемы: «Улыбка».

9.Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова».

10.Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта»

(м/ф про Фунтика,

Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит

солнце»

11.Бережём своё здоровье. Как устроен мой организм.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Ситуативная беседа "Поиграл -убери".

Выставка детских работ.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Тематическая неделя "Милосердие - зеркало души"

с  3 по 7 декабря тематическая неделя "Милосердие - зеркало души"...

Проект «Неделя добра и милосердия», средняя группа

Проект «Неделя добра и милосердия»Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло –ибо ребенок не рождается готовым человеком, че...