Календарный план тематической недели "Путешествие в мир насекомых"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Корелова Елена Валерьевна

Календарный план недели "Путешествие в мир насекомых" (вторая младшая группа)

П.С: Продолжать расширять представления о многообразии насекомых;элементарные навыки исследовательской деятельности, умения  устанавливать отличия у бабочки и жука (У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка - ползает, летает. У жука - твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат); передавать в изобразительной деятельности характерные черты строения насекомых, умение создавать сюжетную композицию; знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость,бережное отношение к насекомым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Тема:Путешествие в мир насекомых

П.С:Продолжать расширять представления о многообразии насекомых;элементарные навыки исследовательской деятельности, умения  устанавливать отличия у бабочки и жука (У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка - ползает, летает. У жука - твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат); передавать в изобразительной деятельности характерные черты строения насекомых, умение создавать сюжетную композицию; знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость,бережное отношение к насекомым.

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Кто живет в траве?»Выставка детского творчества «На лугу».

ПОНЕДЕЛЬНИК                                                                                                              Дата: 29.07.2019

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность в летне-оздоровительный период осуществляется на прогулке

1.Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков

«Мы умеем раздеваться»с __________________________________________

Цель: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Маленькие друзья природы (насекомые)». Проблемная ситуация «Если исчезнут насекомые»

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле - месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, уточнить представления о пользе насекомых.Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме, закреплять обобщающее понятие «насекомые». Развивать зрительную и слуховую память. Вызвать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым, умение видеть и радоваться красоте всего живущего на земле

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

«Опасные насекомые»

Задачи: дать элементарные представления об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми можно встретиться в природе; знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Правила поведения при встрече с насекомыми: Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит. Для защиты от опасных насекомых желательно использовать защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелые последствия. Если же насекомое укусило то, необходимо обязательно сообщить об этом взрослому.

4. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за солнцем

Задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, обратить внимание детей на значительное увеличение светового дня.  Учить использовать в речи слова: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее, ночь короче. Поддерживать радостное настроение.

5. Трудовая деятельность

Уход за цветником (полив, рыхление)

Задачи: формированиетрудовых навыков,воспитание любови и заботливого отношения к природе.

6. Подвижные игры  

1) «Медведь и пчелы»Цель: развивать координацию движений с речью.

2) «Паук и мухи» Цель: развитие  быстроты  реакции,  координации  движений;  воспитание ловкости, смелости.

7. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

Поскоки на месте на двух ногахС ________________________________

Задачи:Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений

8.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха»

Задачи: Знакомить детей с произведениями писателей Прибайкалья. Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров художественной литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, осмысливать события сказки, сопереживать героям.

9. Продуктивная деятельность

Рисование: «Божьи коровки».

Задачи: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.Вызвать интерес к изобразительной деятельности, положительные эмоции от работы.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

С- р. игра «День рождения»

Ц.: способствовать возникновению игры  по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)

2.Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами)

Разучить стихотворение  «Бабочка»с_______________________________________

Задачи: учить читать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать поэтическое произведение; развивать речь, память, внимание.

Вот две бабочки летят.Рассказать тебе хотят,Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.Но из гусениц ленивыхПревратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.На лугу полно чудес!

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

 Д.и. «Гусенички»

Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Материал: Цветные круги  теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Ход игры: Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гамма (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).

4. Трудовая деятельность

Подметание веранды

Задачи: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде, договариваться о сотрудничестве.

5. Подвижные игры  

1) «Поймай бабочку» 2)  «Медведь и пчелы»

Задачи:  развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

6. Индивидуальная работа по математике

Д.и. «Разложи бабочек по величине»С______________________________________

Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

1. Тема: Путешествие в мир насекомых

ВТОРНИК                                                                                                                           Дата: 30.07.2019

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность в летне-оздоровительный период осуществляется на прогулке

1.Индивидуальная работа по ФЭМП

Д.и. «Путешествие пчел»С____________________________________

Цель: Способствовать закреплению устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.

Задания: Посадите пчелу на самый низкий цветок.Посадите пчелу на самый высокий цветок.Посадите пчелу на улей.Посадите пчелу под гриб.Посадите пчелу возле среднего цветка.Игра - Путешествие пчёл

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Игра-путешествие «На лугу»

Цель:Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, выразительности, пантомимики, умения ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.

3. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за одуванчиками

Задачи: развитие элементарных представлений о цветущих растениях весной; побуждать узнавать одуванчики; развивать словарь прилагательных (белые, желтые, пушистые, золотые, как солнышко); воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям.

4. Трудовая деятельность

Полив цветов в клумбе

Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей правильно пользоваться лейкой.

5. Подвижные игры  

1) «Поймай комара»; 2) «Пчелки и ласточки»

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.

6. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

Бегать непрерывно 30-40 сек. С______________________________________

Задачи:Развивать быстроту, выносливость. Активизировать работу мышечной, сердечно-сосудистой системы

7. Игры-

эксперименты

«Муравьиною тропой»

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность.

Ход: Воспитатель предлагает понаблюдать за движением цепочки, передвигающихся муравьев. Взять лупу и рассмотреть муравья.

Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. Затем можно посыпать крупинки сахара и понаблюдать как отреагируют муравьи.

8. Чтение художественной и познавательной литературы

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов раз-личных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы; расширять представления о жизни муравьёв, раскрыть понятие  «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

9.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

«Муравейник».

Цель: Способствовать развитию умения сооружать нужные для игры постройки (большой муравейник со множеством входов и тропинок вокруг); использовать в играх природный материал (песок, веточки и т.д.). Воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Д.и. «Насекомые»

Задачи: закрепить у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, паук, гусеница.Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Дидактический материал: Изображение насекомых, выполненных из геометрических фигур, разрезанные геометрические фигуры.

Методика проведения: Дети должны собрать картинку ,по образцу из геометрических фигур, назвать насекомое.

3.Отгадывание загадок

Загадки о насекомых

Задачи: Способствовать умению отгадывать загадки по описанию. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок.

4. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке

Задачи: продолжать учить пользоваться граблями ,воспитывать бережное отношение к природе.Закреплять умение трудиться в коллективе.

5. Подвижные игры  

1) «Поймай бабочку»  2)  «Медведь и пчелы»

Задачи:  развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

6. Индивидуальная работа по экологии

Д.и. «Угадай кто лишний». С _________________________________________

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход: Расставить 4 насекомых и 1 животного. Кто здесь лишний? Почему? Муравей, стрекоза, божья коровка, конь.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

1. Тема: Путешествие в мир насекомых

СРЕДА                                                                                                                                  Дата: 31.07.2019

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность в летне-оздоровительный период осуществляется на прогулке

1.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

Д.и. «Бабочка». С_______________________________________

Цель:Учить делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох.

Описание: Бабочка вырезанную из папиросной бумаги прикрепите на нитку длиной 15 – 20 см. Затем поднесите бабочку к губам малыша и попросите его подуть.Следите, чтобы при вдохе плечи не поднимались, надувался животик, а выдох был непрерывным.

2.Дидактические игры математического содержания

Д.игра «Найди геометрическую фигуру»

Цель: упражнять детей в различии геометрических фигур в изображениях насекомых и других предметов.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Знакомство с выставкой книг «Насекомые в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение.»

Задачи: Способствовать формированию у детей интереса к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа «Вежливые слова»

Ц.: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.

5. Наблюдение  за животным миром

За насекомыми (божья коровка, муравьи, бабочки)

Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

6. Трудовая деятельность

Работа на участке по уборке мусора, полив цветника.

Задачи:  поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

7. Подвижные игры  

1) «Поймай комара»; 2) «Найди муровья»

 Задачи: повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер.

8. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

Бросать предмет в стоящую на полу корзину на расстоянии 1 м двумя руками, правой и левой рукой. С___________________________________________________

Задачи:Укреплять мышцы рук, туловища. Развивать согласованность движений, глазомер

Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты,

9. Чтение художественной и познавательной литературы

А. Барто «Комары»

Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов раз-личных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

10. Продуктивная деятельность

Лепка «Муравей»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.Вызвать интерес к изобразительной деятельности, положительные эмоции от работы.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по изодеятельности

Рисование ладошками «Бабочка» С_____________________________________________

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения.

2. Сюжетно – ролевая игра

С/р игра «Муравьиное царство»

Цель: закрепление полученных знаний посредством сюжетно-ролевой игры; формировать умения развивать, согласовывать свои действия с действиями других, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимопонимания; прививать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход игры: Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в муравьиное царство. Для этого нам надо превратиться в муравьев.

Раз, два, три, четыре, пять! Дружно вышли мы играть. Превратимся в муравьев

- Мы теперь муравьи (надевают шапочки). Кто правит муравьями? Надо нам выбрать принцессу. Предлагаю провести игру «Знаток считалок» среди мальчиков – муравьев, какая девочка станет муравьиной принцессой. (Выбрав принцессу, дети распределяют роли: рабочие муравьи, дети муравьи и т.д.)

Принцесса: Вы уже знаете, что муравьи – очень трудолюбивые насекомые. Начнем с очистки территории, во всем должен быть порядок. (Дети собирают сухой мусор)

В: Как у нас стало чисто. Пора строить муравейник. Вспомните, как устроен муравейник, постарайтесь сделать все аккуратно. (Дети строят муравейник из сухих веток и иголок).

Пр: Сейчас объявляю соревнование – вспомните, для чего нужны муравьям подротовые сумки? (ответы детей). Вот вам пакетики, они будут для вас подротовые сумки – раз, два, три – больше мусора собери.

В: (шепотом) Смотрите, к нам пожаловали незваные гости – это вредные насекомые. Почему их надо уничтожать? Сделайте вид, что вы работаете, и внезапно нападайте на них.

Принцесса: Всех вредителей леса поймали. Закончим нашу игру с благодарностью всем муравьям хороводной песенкой. (исполняют любую хороводную песню).

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

«Водят пчелы хоровод».

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

По кругу (за руки браться не надо), выполняя соответствующие движения:
Водят пчелы хоровод - Брум, брум. В барабан ударил кот - Трум, трум. 
Стали мыши танцевать - Тир-ля-ля, Так, что начала дрожать вся земле.

4. Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Цель: организовать осмотр участка вместе с детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку.

5. Подвижные игры  

1)«Поймай комара»Ц.: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2) «Догонялки с пчёлкой»Ц.:формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.

6. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара».

С __________________________________________________

Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей»

1. Тема: Путешествие в мир насекомых

ЧЕТВЕРГ                                                                                                                              Дата: 01.08.2019

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность в летне-оздоровительный период осуществляется на прогулке

1.Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду

«Домик для пчелки» с______________________________________________

Цель: Продолжать учить строить домики из предложенного материала.Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик.Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; крупную и мелкую моторику. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

2.Дидактические игры по развитию речи

Д.и. «Путешествие на луг».

Цель: активизировать словарь, учить согласовывать имя существительное с именем прилагательным в роде и числе, с числительными «два», «пять».

Оснащение: сюжетная картинка с изображением луга, на котором есть насекомые.

 - Послушайте историю: «Жарким летним днём отправился Ванечка с мамой на луг. В траве стрекочут кузнечики. (Найди их, сосчитай и скажи сколько их. 5 кузнечиков. Покажи, где большие, а где маленькие кузнечики).

  Легли мама с Ваней в высокую травку, смотрят они вверх, а над ними летают бабочки. (Покажи бабочек, назови их цвет и сосчитай. 2 бабочки)

- Смотрит Ванечка, а по стебельку ползёт …(гусеница). У неё много лапок. Она перебирает ими быстро-быстро. Залезает всё выше и выше на стебелёк. Не удержалась и упала вниз. Свернулась в клубок, притаилась.

(Найди на картинке гусеницу, сосчитай и скажи сколько гусениц на стебельке – 1 гусеница).

- Солнце припекает. Пригрелся Ванечка и задремал. Слышит сквозь дрёму: «Ж-ж-ж-ж». Думает Ванечка: «Кто это жужжит?» Глаза открывать лень. (Кто из насекомых может жужжать? Сосчитай и скажи сколько пчёлок – 5 пчёлок).

- Нравится малышу на лугу. Насекомые красивые, наблюдать за ними интересно. Заснул Ванечка на лугу крепким сном. А мама просит пчёлок:Пчёлки, пчёлки, не жужжите,Крошку Ваню не будите».

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Д.и. «Какое насекомое исчезло?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа

4. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

«Садовник» Наблюдение за работой людей.

Цель: Рассказать о труде взрослых на клумбах, грядках в летний период.

5. Трудовая деятельность

Полив песка для игры

Задачи:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым. Закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

6. Подвижные игры  

1) «День и ночь»(«Дневные и ночные бабочки»)Ц.:  развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

2) Хороводная игра «Паучок».Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Вызывать положительные эмоции в процессе игры.

Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами: Мухи водят хоровод; На полянке паучок; Тише-тише не шумите; Паучка не разбудите; Вот проснётся паучок; Разобьёт наш хоровод.Насекомые разбегаются по домикам (домики обручи)

7. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

Бросать шишкина дальность правой и левой рукой С_________________________________

Задачи:Укреплять мышцы рук, туловища. Развивать согласованность движений, глазомер

Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты,

8. Чтение художественной и познавательной литературы

«Стрекоза и муравей»С. Крылов

Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов раз-личных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

9. Продуктивная деятельность

Рисование «Насекомые в траве».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых. Вызвать интерес к изобразительной деятельности, положительные эмоции от работы.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по развитию   речи

Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара».

С___________________________________________________

Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

К С/р игре «Поездка в лес» /К С/р игр №53/

Д.и. «На полянке»

Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (использование предлогов в, на, по, с, под, над).

Ход: Выставляется большая картинка с изображением колокольчика и паутинки и шесть предметных картинок (жук, муравей, паучок, бабочка, стрекоза, гусеница). Для того чтобы дети использовали разные предлоги, рекомендуется приклеить «липучки» над колокольчиком, в чашечке, колокольчика, на стебель колокольчика, под листок, на паутинку. В просит детей сказать, где находятся насекомые.

- Жук на колокольчике. -Бабочка над колокольчиком. -Паучок под листочком. - Муравей бежит по травинке. -Стрекоза в чашечке колокольчика. -Гусеница на стебле колокольчика. Игра «Кто улетел с полянки?»Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки.

В снимает с плаката по одному насекомому, а дети рассказывают, кто улетел с полянки. (С лесной полянки улетела пчела и т. д.)

3. Строительные игры

Строит. игра «Дом для стрекозы»

Задачи: побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь  детям придумывать игровой сюжет.

4. Трудовая деятельность

Уборка на участке

Задачи:учить детей видеть непорядок и самостоятельно устранять его, подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

5. Подвижные игры  

1) «Поймай комара»2) «Найди свое место»

Задачи:упражнять в беге, развивать быстроту, учить преодолевать полосу препятствий, ориентироваться в пространстве.

6. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

Д.игра «Один-много»С______________________________________________

Цель: побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.)

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

1. Тема: Путешествие в мир насекомых

ПЯТНИЦА                                                                                                                            Дата: 02.08.2019

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность в летне-оздоровительный период осуществляется на прогулке

1.Индивидуальная работа по развитию речи (словарь / грамматика)

Д.и.  «Назови ласково» С____________________________

Цель:  содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

(н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики)

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Д.и. «В гостях у мухи Цокотухи»

Задачи: Расширять и закреплять представления о насекомых и их особенностях; познакомить с особенностями бабочки; формировать у детей  навыки узнавать и показывать насекомых и их части тела; развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.Беседа на тему «О пользе насекомых»

Задачи:Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; представления о пользе насекомых в природе и для человека; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

4. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Целевая прогулка на огород.

Цель: Формировать у детей представление о значимости труда взрослых на огороде, отметить какие изменения произошли, какие плоды созрели.

5. Трудовая деятельность

Сметание песка со скамеек

Задачи: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

6. Подвижные игры  

1) «Найди свой цвет»; 2) «День и ночь»

Задачи: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга, закреплять основные цвета. Упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

7. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

Ползать по бревну. С ______________________________

Цель:Упражнять в ползании с последующим переползанием любым, удобным детям способом

8. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение К. Чуковский «Тараканище»

Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

9. Продуктивная деятельность

Аппликация «Веселая гусеница».

Цель: Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.Вызвать интерес к изобразительной деятельности, положительные эмоции от работы.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Коллективный труд по уборке прогулочного участка

Цель: Побуждать  детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать чувство удовлетворения от чистоты и порядка.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Музыкальное развлечение «Кто живет в траве?»

Презентация творческой выставки

Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.Закреплять важнейший навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в самостоятельную деятельность.

4. Трудовая деятельность

Постройка горки в песочнице

Цель:  Формировать у детей понимание необходимости наводить порядок после игр в песке, обсудить назначение данной трудовой операции, учить детей правильно пользоваться инвентарем.

5. Подвижные игры  

1) «Выше ноги от земли», 2) «Паучок»

Задачи:  учить детей соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Закреплять умение детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять замах и бросок с определенного расстояния. Развивать интерес к конечному результату.

6. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

Д.и. «Найди муравья» С____________________________

Цель: Развитие наглядно-образного мышления

Описание: Нужно спрятать игрушку-муравья и подсказками руководить его поисками. Можно нарисовать карту – на плане отметить место, где спрятан муравей, и особенности местности.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Внесение новых настольно-печатных игр

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): оформление для родителей выставки детских работ по теме «Насекомые»

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс № 18 «Насекомые»

1. «Мотылёк».

И. п.: сидя на пятках, руки вниз.

1 – встать на колени, взмах руками;

2 – плавно опуститься на пятки, и. п.

2. «Кузнечик».

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки вниз.

подскоки в чередовании с ходьбой.

вторая младшая 3 раза 8 подскоков.

III. Часть. Бег друг за другом, переходящий на ходьбу. Ходьба. Дыхательное упражнение «Пчела» - глубокий вдох, а на выходе дети продолжительно произносят «ж-ж-ж» и легко взмахивают пальцами - 30 секунд.

Физминутка (динамическая пауза)

МУРАВЬИ

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

Гимнастика для глаз

Карточка№3

Бабочка

Спал цветок                            Закрыть глаза, расслабиться,

И вдруг проснулся,                помассировать веки, слегка

                                           надавливая на них по часовой

                                               стрелке и против неё.

Больше спать не захотел,           Поморгать глазами.

Встрепенулся, потянулся,            Руки поднять вверх (вдох).

                                                   Посмотреть на руки.

                                                      Руки согнуты в стороны

                                                                                             (выдох).

Взвился вверх и полетел.              Потрясти кистями,

                                                   посмотреть вправо-влево.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Машут ладошками.

На каждое название насекомого

загибают пальчик.

Как фонарики глаза.

Делают кружочки из пальчиков

подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

Машут крылышками

От усталости упали

Роняют ладони на стол.

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Карточка №20

«Жучки-паучки»

(с элементами корригирующей гимнастики)

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.

    1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

    2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

    3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

   4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

   5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

   6. «Жучки  готовятся к прогулке».  И. п. — лежа на спине, руки за головой.  Поднять правую  ногу,  согнутую в колене.  Опустить.  Поднять левую ногу,  согнутую в колене. Опустить.   Повторить  четыре  раза;  темп  умеренный.

   7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

«Божья коровка»

Божья коровушка,

полети на облышко,

Принеси нам с неба, чтобы были летом

в огороде бобы,

в лесу ягоды, грибы,                                

в роднике водица, во поле пшеница.

«Пробегают» пальцами правой руки по левой руке от кисти к плечу, затем по правой руке.

Поглаживают правой ладонью левую руку от кисти к плечу. Также поглаживают правую руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Насекомые" для средней возрастной группы детского сада....

Календарный план тематической недели: "За здоровьем в детский сад"

Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни....

Календарно- тематическое планирование на тему " Насекомые"

Календпрно- тематическое планирование на тему" Насекомые" на неделю в форме таблицы по ФГОС для разновозрастной группы от 2 до 5 лет...

Календарно - тематическое планирование по теме "Насекомые"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...