Календарный план тематической недели: "За здоровьем в детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Вострухина Елена Викторовна

Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa.docx56.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Понедельник: «Что такое здоровье?»

Вторник: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»

Среда: «Знай своё тело»

Четверг: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Пятница: «В здоровом теле – здоровый смех»

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья» 29.01.2016г.

Комплекс утренней гимнастики: № 10

Комплекс гимнастики после сна: №10

День недели: понедельник

Дата: 25.01.2016г.

Время в режиме дня

Форма работы

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»

Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2. Беседа

«Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Организовать дежурство: в уголке природы: Аня Б. и Семён Б – полив комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

4. Наблюдение

За цветущими растениями.

Цель:  привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии; закреплять знания цветов и оттенков.

5. Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем З. и Варей Т.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

НОД

1. ОБЖ

Тема: «Безопасность на водоемах в зимнее время года»

Цель: знакомство с мерами предосторожности на водоемах в зимний  период времени.

2. Обучение чтению

Тема: «Звук П»

Цель: четкое произнесение звука П; различие звуков П-П; закрепление понятия мягкие согласные; развитие внимания и памяти; деление слов на слоги, составление слоговых схем.

3.Физическое развитие

По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за солнцем

Цель:уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

2. Труд в природе

Расчистить участок от снега

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

3. Подвижные игры

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.

Комплекс №10

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Цель: практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

3.Эксперементирование

«Проверим слух»

Цель: познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела; показать – как человек слышит звук.

4.Чтение

К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

5. Самост. деятельность детей

Настольная игра «К какому доктору пойду».

Цель:  закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации).

Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

6. Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

День недели: вторник

Дата: 26.01.2016г.

Время в режиме дня

Форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»

Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2. Ситуативный разговор

«Нужно ли соблюдать режим дня?»

Цель: развивать логическое мышление.

3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Организовать дежурство: по столовой: Кира З. и Кира К. – сервировка столов к завтраку.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4. Индивидуальная работа по ФЭМП

«Части суток»

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

5.Повторение и разучивание стихотворений и песен (с детьми с плохой памятью)

Разучивание стихотворений: З.Петровой «Делаем зарядку» и «Чтоб здоровыми остаться…»

Цель: формировать интерес у детей к заучиванию стихов; развивать выразительность речи.

НОД

1. Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»»

Цели:

  • Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных;
  • Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее  точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи антонимы: упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;
  • ЗКР: уточнять и закреплять правильное произношение звуков       Ч, Ц. Учить различать эти звуки, отчетливо произносить слова со звуками Ч, Ц.

2. Математическое развитие

Тема: «Отрезок. Луч»

Цель: сформировать представления об отрезке и луче.

3.Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

1. Целевая прогулка

На школьный стадион.

Цель: наблюдать, как школьники занимаются физической культурой.

2. Труд в природе

Расчистить участок от снега

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

3. Подвижные игры

Подвижная игра «Стоп!»

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.

Комплекс №10

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Мастерская по изготовлению атрибутов.

Изготовление масок-оригами к игре-драматизации «Зимняя сказка».

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей, их фантазии, свободы выбора при изготовлении атрибутов.

3. Игры-драматизации

«Зимняя сказка»

Цель:  Развивать интерес к играм-драматизациям. Поддерживать бодрое веселое настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.

4.Работа в уголке музыкального воспитания (музыкально-дидактические игры)

«Музыкальные загадки»

Цель: развитие тембрового слуха.

«Слушай и повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

5.Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Мой режим дня»

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Дидактическая игра « Что полезнее?»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

День недели: среда

Дата: 27.01.2016г.

Время в режиме дня

Форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»

Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Организовать дежурство: на занятиях: Василиса Л. и Данила Ш. – раздать материал для лепки.

Цель: развивать трудовые навыки.

3. Проблемная ситуация

Создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами»

Цель: формировать у детей знания о собственном теле, о значении каждого органа в жизни человека.

4. Игра-эксперимент

«Наши помощники – глаза»

Цель: помочь детям определить, для чего нужны глаза.

5. Подвижные игры

«Что могут руки?»

Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

6. Индивидуальная работа с Соней Б. и Лерой П. Постановка звуков.

Цель: закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц».  Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками.

НОД

1. Социальный мир

Тема: «Как понять друг друга?»

Цель:учить понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.

2. Лепка

Тема:«Спортивные развлечения»

Цель: учить  передавать в лепке сюжет спортивного развлечения, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта.

3.Физическое развитие

По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

1. Наблюдение за живой природой.

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

2. Труд в природе

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

4.Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вечер

1. Гигиеническ. процедуры. Оздоровит.мероприятия.

Комплекс №10

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Развивающая игра

«Веселый человечек»

Цель: развивать воображение, умение складывать фигуру человека из отдельных частей.

3. Развлечение

Физкультурный досуг «Веселые старты»

Цель: доставить детям радость от спортивных игр.

4. Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Дидактическая игра «Части тела»

Цель: закрепить знания о собственном теле, о значении каждого органа в жизни человека.

5. Работа в уголке физического воспитания

Упражнения на беговой дорожке.

День недели: четверг

Дата: 28.01.2016г.

Время в режиме дня

Форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»

Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2.Беседа

«Моя семья и физкультура».

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.

3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Организовать дежурство: на занятиях: Алина К. и Андрей З. – совместно с детьми приготовить материал к занятию по рисованию

Цель: развивать трудовые навыки.

4. Д/и по ПДД

«Верно-неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице и знаки дорожного движения.

5. Индивидуальная работа с Аней Б. и Мишей К.

«Выложи сам» - выкладывание круга из бросового материала

Цель: развитие мелкой моторики рук.

НОД

1. Обучение чтению

Тема: «Родительный падеж существительных в единственном числе»

Цель: упражнять в образовании родительного падежа единственного числа существительных.

2. Рисование

Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: формировать умение передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений.

3.Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

1. Наблюдение (свободная тема)

Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

2. Труд в природе

Чистка дорожек на участке.

Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. 

3.П/игры, игры с правилами, игры-упражнения

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

4.Самостоятельная  деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.

Комплекс №10

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Дизайн группы (оформление)

Оформление группы к театрализованной игре «Сугроб»

Цель: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.

3. Театрализованные  игры

«Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов. 

4. Исследовательская деятельность

«Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе; продолжать развивать логическое мышление, воображение.

5. Слушание  

Стихов о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель: развитие творческого воображения.

6. Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Виды спорта»

Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

День недели: пятница

Дата: 29.01.2016г.

Время в режиме дня

Форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»

Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2.Составление и отгадывание загадок

«О предметах гигиены» (зубной щётке, мыле, полотенце, расческе).

Цель: развивать мышление, память.

3.Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Организовать дежурство: в уголке природы: Вероника Ф. и Вика Т. – полив комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

4. Д/и по ознакомлению с окружающим

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Цель:  закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

5. Индивидуальная работа с Андреем З. и Алиной К.

Постановка звуков.

Цель: закреплять правильное произношение звуков «С» и «Ш»; учить различать эти звуки, произносить протяжно на одном выдохе; отчётливо и внятно называть слова с этими звуками. Закреплять умение делить слова на части – слоги.

НОД

1. Развитие речи

Тема: С.Есенин «Пороша»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе.

2. Конструирование

Тема: «Детский сад»

Цель: учить создавать постройки из строительного материала по схеме и словесному описанию (двухэтажное здание с большими окнами, прочными перекрытиями, со ступеньками).

3.Физическое развитие на прогулке

По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за автокраном

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

2. Труд в природе

Чистка снежных построек от снега

Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений

 «Донеси мешочек»

Цель: упражнять в равновесии.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.

Комплекс №10

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Предложить детям навести порядок в книжном уголке

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

3.Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, со строительным материалом, музыкальные)

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь»

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: закреплять названия частей тела.

4. Работа в уголке ИЗОдеятельности

по развитию художественных способностей детей

Цель: совершенствование свободного владения карандашом в  плавном повороте руки при рисовании округлых линий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

План тематической недели по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе

Планирование работы с детьми подготовительной группы по ЗОЖ...

План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»

План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»...

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

План тематической недели по ПДД в детском саду

План тематической недели по ПДД в детском саду. Тема. Формы работы с детьми....

Календарный план тематической недели "Путешествие в мир насекомых"

Календарный план недели "Путешествие в мир насекомых" (вторая младшая группа)П.С: Продолжать расширять представления о многообразии насекомых;элементарные навыки исследовательской деяте...