Конспект НОД: «Зима»
методическая разработка (средняя группа)

Аитова Юлия Владиcлавовна

Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aitovoy_yu.v._konspekt_nod._ftskm.docx541.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Зима»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закреплять представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи: 

Образовательные:

- уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Развивающие:

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать  у детей умение с пользой проводить свободное время;

- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам.

Методы и приемы:

- практические: игры;

- наглядные: рассматривание сюжетных картинок;

- словесные: беседа, ответы детей.

Материалы и оборудование: письмо (в конверте), сюжетные картинки с изображением зимних видов спорта, мяч, карточки с изображением различных предметов, которые относятся разным сезонам года.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Наконец зима пришла»

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых и ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение ООД.

Игровая

Дидактическая игра «Зимние слова»

Цель: назвать слова о зиме.

Дидактическая игра: «Да и нет»

Цель: определить признаки зимы.

Коммуникативная

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Цель: развивать умение рассказывать, развивать связную речь.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Предлагает послушать текст письма, которое принёс Зайчик.

Слушают текст письма, которое принёс Зайчик.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Предлагает поиграть в игру «Признаки зимы».

Играют  в игру «Зимние слова».

Созданы условия для развития умения отвечать на вопросы полным предложением.

Предлагает детям составить рассказ по сюжетным картинкам.

Выбирают картинки и располагают их правильно.

Созданы условия для развития умения соотносить действия с текстом.

Предлагает детям встать около своих стульчиков и выполнить действия, повторяя за воспитателем, поиграть в игру.

Выполняют действия, повторяя за воспитателем, в соответствии с текстом.

Созданы условия для снятия утомления детей, активизации внимания.

Предлагает поиграть в игру «Да и нет».

Играют в игру «Да и нет».

Созданы условия развития мыслительных процессов.

Задаёт вопросы, подводя итог непосредственной образовательной деятельности.

Отвечают на вопросы.

Созданы условия развития мыслительных процессов.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, Заяц нам прислал письмо. Послушайте, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Заяц.

Слушают письмо от Зайца.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам ООД

- Заяц совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем ему.

- Какие осадки выпадают зимой?

- Как изменился лес, когда настала зима?

- Чем покрываются реки зимой?

- Что происходит с птицами, животными во время зимы.

- А какие зимние забавы знаете вы?

- Почему эти забавы называются зимними?

- А какие ваши любимые зимние забавы?

- Теперь поиграем в игру «Признаки зимы». Я называю слова. Если слово, связано с зимой, то вы хлопаете один раз в ладоши.

Слова: Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, сугробы, лыжи.

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки.

- Перед вами несколько картинок. Расставьте их в правильной последовательности и составьте рассказ.

Физминутка

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

«Наконец пришла зима,

Стали белыми дома, 

Снег на улице идёт, 

Дворник улицу метёт, 

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги, 

Ловко бегаем на лыжах,

И играем все в снежки.

Игра «Да, нет»

- Я буду называть фразы и кидаю мяч каждому из вас, а вы определяете, бывает это зимой или нет:

  • Зимой идет снег.
  • Зимой люди купаются в реке.
  • Зимой катаются на велосипеде.
  • Зимой люди надевают шубы и т. п.

- Зимой падает снег, идёт изморось.

- В лесу деревья покрыты снегом.

- Реки покрываются льдом.

- Птицы улетают в теплые края, некоторые животные впадают в спячку.  

- Катание на санках, лыжах, коньках.

- Эти забавы называются зимними, потому что проходят только зимой.

- Лепка снеговика, катание на санках и др.

- Хлопают в ладоши, если названное слово связано с зимой.

- Дети расставляют сюжетные картинки в правильной последовательности и составляют рассказ.

- Дети встают в кружок.

- Дети разводят руки в стороны.

- Складывают руки домиком над головой.

- Двигают руками сверху вниз.

- Имитируют.

- Приседают, руки вытягивают вперёд.

- Руки закладывают за спину, медленно кружатся.

- Имитируют.

- Лепят и бросают снежки.

- Определяют что бывает зимой, а что не бывает.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- О каком времени года говорили на занятии?

- По каким признакам мы можем узнать зиму?

- Посмотрим на письмо Зайца. И поможем ему исправить ошибки.

- Воспитатель читает письмо Зайца.

- Молодцы, вы помогли Зайцу узнать о зиме и зимних забавах.

- Мы говорили о зиме.

- Снег покрыл землю, метель, мороз, дни короткие, ночи длинные и т.п.

- Дети смотрят на письмо Зайца и меняют картинки в письме на правильные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...