«Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Нагимова Эльмира Раисовна

Тема

 

«Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»

Программа 

 

«От рождения до школы»

Возраст

 

От 2 до  3лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Форма проведения

 

Совместная деятельность взрослых и детей,  самостоятельная деятельность.

Цель

 

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.

Воспитательные

 

Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.

Развивающие

 

 

 

Развивать  мелкую моторику рук и пальцев;

развивать связную речь, память; развивать умение сравнивать; развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Образовательные

 

 

 

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый), закрепить геометрические формы круг квадрат, закрепить понятия «большой», «маленький».

Планируемый результат

 

 

 

Дети проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, различает большие и маленькие предметы, называет их размер, узнают геометрические формы круг и квадрат. Общаются в диалоге с воспитателем.

Методы и приемы

 

 

Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение.

Наглядные средства обучения

 

 

 

Руль, стулья для строительства автобуса, маска зайки, корзина с разноцветными мячами (красный, жёлтый, зелёный), блоки дьеныша, мешочек, три обруча (красный, жёлтый, зелёный), угощения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

Итогового ООД

по познавательному развитию

в первой младшей группы

«Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»

                                                                              Составитель:

                                                                                                     Воспитатель  группы ОДА № 9

                                                                                Нагимова Э.Р.                                    

               

Нижнекамск РТ

декабрь, 2018

ФИО: Нагимова Эльмира Раисовна

Дата

6.12.18

Тема

 

«Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»

Программа  

 

«От рождения до школы»

Возраст

От 2 до  3лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей,  самостоятельная деятельность.

Цель

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.

Развивающие

Развивать  мелкую моторику рук и пальцев;

развивать связную речь, память; развивать умение сравнивать; развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Образовательные

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый), закрепить геометрические формы круг квадрат, закрепить понятия «большой», «маленький».

Планируемый результат

Дети проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, различает большие и маленькие предметы, называет их размер, узнают геометрические формы круг и квадрат. Общаются в диалоге с воспитателем.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение.

Наглядные средства обучения

Руль, стулья для строительства автобуса, маска зайки, корзина с разноцветными мячами (красный, жёлтый, зелёный), блоки дьеныша, мешочек, три обруча (красный, жёлтый, зелёный), угощения.

Организация детей

  • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания)
    Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

Индивидуальная работа

Закрепить цвета с Артёмом, Аминой и Настей.

Словарная работа

Активизировать словарь детей словами: большой, маленький, красный, зелёный, жёлтый. 

Предварительная работа

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови фигуру», «Большой маленький», подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч», пальчиковые гимнастики.

Структура   ООД

ОД – 8 минут

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию 1,5  мин.

2. Игра «Мой весёлый звонкий мяч» 1 мин.

3. Игра «Чудесный мешочек» 1 мин.

1 вариант – «Возьми и назови» 2 мин.

Физминутка «Мы топаем ногами» 30 сек

2 вариант – «Найди свой домик» 1 мин

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 30 сек

4.Итог 30 сек

Ход ООД

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята нас сегодня с вами пригласили в гости, а к кому вы узнаете когда отгадаете загадку:

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

Воспитатель: Правильно ребята это зайка, а зовут его Степашка.  Наш Степашка совсем один, с ним никто не играет. Ну что, поедем в гости нашему зайке, поиграем с ним. (ответы детей)

Воспитатель: А в гости мы поедем на автобусе. А вот автобус мы с вами должны построить сами.

(дети вместе с воспитателем строят автобус, выбирают водителя вручают ему руль, и садятся в него, звучит музыка «Мы едем,  едем, едем…»)

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. Ой, а где же наш зайка, совсем забыла, спрятался трусишка. Давайте крепко крепко,  закроем глазки, и тогда наш зайка придёт.

(воспитатель просит детей крепко закрыть глаза тем временем воспитатель надевает маску зайки)

Степашка: Здравствуйте ребята, как хорошо что вы приехали ко мне в гости. (хлопает в ладоши)

Степашка: Мне так скучно одному в лесу, все мои друзья легли спать, ведь пришла зима а я зимой не сплю. Я очень люблю играть, а вы будете со мной играть. (ответы детей)

Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Степашка: Ребята, посмотрите что у меня есть? (ответы детей)

(Степашка приносит корзину с разноцветными мячиками).

Степашка: Поиграем с ними. (ответы детей)

Мой веслёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскач.

Жёлтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой.

(Степашка рассыпает мячи на ковёр каждый ребёнок берёт себе по одному мячу, также просит назвать каждого ребёнка какого цвета его мячик)

Степашка: Молодцы, какие вы умные!

Игра «Чудесный мешочек»

1 вариант – «Возьми и назови»

              - «Большой маленький»

Степашка: Посмотрите ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нём что то есть. Вам интересно узнать что в нём лежит. (Ответы детей)

(Степашка просит каждого ребёнка достать один предмет из мешочка и назвать его. После того как все дети называют то что он взял из мешочка, Степашка проводит игру «Большой маленький»)

Физминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ топ топ Топ топ топ

М ыхлопаем руками

Хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп

Киваем головой, киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаём

2 вариант – «Найди свой домик»

Степашка: Ребята посмотрите что ещё у меня есть. Это обручи. Какого цвета этот обруч.

(Степашка спрашивает цвет каждого обруча)

Степашка: Сейчас я вам раздам фигуры, вы должны найти домик своей фигуре.

(Степашка раскладывает обручи на полу и показывает куда кладёт свою фигуру уточняет, после просит детей найти домик для своей фигуры)

Степашка: Молодцы ребята, как мне нравится с вами играть.

Игра «Сложи рисунок»

Степашка: Ребята а вы любите своих друзей. (ответы детей) У меня есть фотография моего друга, вы узнали его. (ответы детей)  Правильно это медведь.

Степашка: Помогите мне сделать эту фотографию ещё красивей, а помогут нам наши разноцветные фигурки. (блоки дьёныша)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этом пальчик папа

Этот пальчик мама

Ну а этот пальчик я

Вот и вся моя семья

Итог

Степашка: Ребята мне так было весело с вами играть. Но вам пора возвращаться в сад, ведь там ждёт вас ваша воспитательница. Ну а мне надо прибраться ведь скоро придёт моя мама. А чтобы вернуться в детский сад вам нужно крепко, крепко закрыть глаза, а когда вы их откроете вы окажетесь у себя в группе. До свидания ребята.

(дети прощаются со Степашкой и закрывают глаза, воспитатель снимает маску зайца и появляется перед детьми)

Воспитатель: Ой, ребята, что произошло, где вы были. Я,  помню что мы с вами приехали в гости к зайчику закрыли глаза, а когда я их открыла вас уже не было я так волновалась.

(дети рассказывают, что встретили зайчика, поиграли с ним и вернулись обратно в сад)


Примерный список посещения  детей 9 группы

Ф.И.ребёнка  

17.12

18.12

19.12

20.12

21.12

1.БадретдиновНаиль

-

-

-

+

+

2. ВалиеваАнастасия

+

+

+

+

+

3. Валиуллин Данис

-

-

-

+

+

4. Верухин Дмитрий

-

-

-

+

+

5. Вьюков Валерий

+

+

+

+

+

6. Горбунов Матвей

+

+

+

+

+

7. Дроздова Мария

+

+

+

+

+

8. Жернаков Артём

+

+

+

+

+

9. Камалова Каролина

+

+

+

+

+

10. Канунникова Сабина

+

+

+

+

+

11.КрасильниковаАнастасия

+

+

+

+

+

12..Красильникова Дарья

+

+

+

+

+

13.Кузьмичева  Милана

+

+

+

+

+

14.Кулешов Илья

-

-

-

-

-

15.Кучеева Екатерина

+

+

+

+

+

16.Лазарев Никита

-

-

-

-

-

17. Симонова Ева

-

+

+

+

+

18.Тазетдинова Алиса

-

-

-

+

+

19. Толстова Ксения

+

+

+

+

+

20. Харисова  Нелли

-

+

+

+

+

21. Хусаенова Амина

+

+

+

+

+

22. Чиркова Алиса

+

+

+

+

+

итого

14

16

16

20

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение: "Как мы спасали Зайку - Попрыгайку" для младшего дошкольного возраста

Цель: отрабатывать умение ориентироваться в пространстве и между предметами;развивать быстроту реакции при выполнении движений, быстроту мышления моторную память;закреплять технику владения разными ви...

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Интегрированное занятие с детьми 2-й младшей группы "Зайка-попрыгайка"

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, аппликации. Формировать навыки дружной работы в коллективе....

"Зайки - попрыгайки"

Технологическая карта педагогического проекта "Зайки - попрыгайки" в ОД Физическое развитие....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...