Проект «Мир динозавров"
проект (подготовительная группа)

Попович Любовь Владимировна

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Цель: Уточнить знания детей об эпохи динозавров. Задача: Учить детей самостоятельно искать ответы на возникшие вопросы, оформлять ответы использую средства ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dinozavry.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир динозавров»

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Состав участников: Дети, родители, воспитатели подготовительной группы «Следопыты»

Срок реализации: Коротко срочный 2 недели.

Цель: Уточнить знания детей об эпохи динозавров

 Задачи:

1. Познакомить детей с растительным и животным миром (динозаврами) Юрского периода.

2.Совместно с детьми снять фильм «Мой динозавр»

3.Привлечь родителей к реализации проекта, создать общую атмосферу для развития детей.

4.Создание игрового поля «Великая долина Литлфута»

5. Оформление проекта в презентацию «Эпоха динозавров»

6. Учить детей самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы.

Проблемные вопросы:

1. Когда жили динозавры?

2. Кто еще жил вместе с динозаврами?

3. Разнообразие динозавров и их особенности?

4.Как динозавры заботились о своих детях?

5. Почему вымерли динозавры?

 

Актуальность.

Наши дети по своей природе «следопыты». Их живой, пытливый ум толкает их исследовать мир. Малыш исследует мир, который его окружает. Ребенка старшего дошкольного возраста манит загадка, неизвестность, тот мир, который находится за пределами их непосредственного окружения. Какими бы не были дети, маленькими или уже почти взрослыми они любят играть.

А если исследовать играя или играть, исследуя…

В нашей группе проходит кружок «Шахматы с Дино». В ней динозаврик вместе с ребенком учится играть в шахматы, ведет «бои» с другими динозаврами. Дети стали проявлять интерес не только к шахматам, но и к динозаврам. Поманила загадка и неизвестность. Появились фигурки динозавров, стали рассматривать энциклопедии в поисках информации о гигантах прошлого. Нам, воспитателям, осталось лишь поддержать возникший интерес.

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

На подготовительном этапе мы уточнили уже имеющиеся знания у детей, сформулировали проблемные вопросы. Проблемные вопросы являются своеобразным «планом» нашей исследовательской работы. Выдвинули цель и задачи проекта. Предположили итоговые результаты. Провели консультацию для родителей. Подобрали материал и литературу.

2. Основной.

На втором этапе проекта, воспитатели совместно с детьми ищут ответы на вопросы. Когда жили динозавры? Какие животные еще жили в эпоху динозавров? Найденные ответы оформляются в презентацию.

Методом жеребьевки дети выбирают себе динозавра, которого будут исследовать дома вместе с родителями. Фантазия детей и родителей при составлении рассказа про своего динозавра не ограничивается. Результаты исследования растительности и не живой природы эпохи динозавров оформляются в виде игрового поля. Отдельно исследуется вопрос вымирания динозавров.  

3. Итоговый.

Найденные ответы, заснятые сюжеты, фотографии оформляются в фильм о фильме.

Просмотр фильма с приглашением всех участников и желающих

 План реализации проекта.

Мероприятие

Цель

1 этап

Беседа с детьми. Кто такие динозавры?

Уточнить знания детей о динозаврах, конкретизировать вопросы, которые интересуют детей. Проблемные вопросы.

Подбор материалов и литературы по изучаемой теме

Подготовка к исследовательской работе детей. Изучение воспитателем темы проекта.

Памятка для родителей.

Мотивация родителей на сотрудничество. Рекомендация по изучению и оформлению рассказа про динозавра. Предложить подумать как они могут еще поучаствовать в проекте.

Предварительное написание паспорта проекта.

Сформулировать цель и задачи.

 

2 Этап

Просмотр мультфильма «Земля до начала времен»

Нацелить детей на внимательный просмотр мультика. Ответить на вопросы: Две группы динозавров, название динозавров. Кто еще кроме динозавров жил в те времена? Что еще вам запомнилось ?

А может мы с вами снимем фильм?  

Предложить детям самим снять фильм о динозаврах.

Жеребьевка

Распределить динозавров для подготовки рассказа дома совместно с родителями.

Рассматривание энциклопедий и книг про динозавров

Изучение вопросов как тех, которые уже поставлены, так и вновь возникших (как динозавры заботились о потомстве, чем еще питались, как ученые узнали о динозаврах, как палеонтологи проводили раскопки и перевозили кости и. т. д) Учить детей работать с книгой.

Экспериментальная деятельность.

Яйцо динозавра

Скелет трицератопса

 

Дать преставление о том, как вылуплялись динозавры из яиц. (Дети сами уточняют, что на самом деле яйца вылупляются на суше)

Попробовать собрать скелет динозавра

Совместная художественно – эстетическая деятельность: Долина Динозавров.

Создание игрового поля, продуктивные виды деятельности, развитие мелкой моторики. Знакомство с растительным миром и не живой природой.

Съемки видео сюжетов.

Съемки рассказов приготовленных детьми дома, фото и видео съемка ведется детьми

Раскраски про динозавров

Яйцо, 3Д пазлы, игра гусек с динозаврами.

Принесли родители.

Просмотр видео сюжета про вымирание динозавров.

Разбор презентации приготовленной ребенком.

Рассказывать о вымирание динозавров для видео съемки ребенок отказался. (без камеры рассказал) Рассказать детям о разных гипотезах вымирания динозавров. Опровергнуть или подтвердить те гипотезы которые мы сами предполагали в начале проекта.

3 Этап

Написание паспорта проекта

Уточнение задачей, проблемных вопросов, второго этапа плана проекта. Оформление с учетом реального течения проекта.

Монтировка фильма о фильме.

Просмотр фильма участниками проекта и желающими.

Примечание. Не все дети приняли участие в проектной деятельности, есть те, которые остались равнодушны к нашим динозаврам. Проект был растянут во времени, были накладки, на темы, которые мы просто не могли пропустить. (Весна, безопасность, пресс- конференция, космос, День победы). Но мы это сделали!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Страна Динозаврия"

Проект "Страна Динозаврия" был представлен на конкурс "Солнечный Зайчик" в номинации "Моя любимая игрушка" и занял 1 место....

учебно-исследовательский проект "Мир динозавров"

Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не б...

Познавательно-исследовательский проект "Эпоха динозавров"

Цель:Сформировать у детей начальное естественно - научное представление об эпохе динозавров.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с удивительными животными прошлого - динозаврами.2. Актуализировать пр...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Эпоха динозавров»

Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда они жили и когда они вымерли. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких людей ...

Презентация к проекту "Мир динозавров и древних людей"

Формирование благоприятных условий для проявления и реализации познавательных, творческих способностей детей, развитие социально-коммуникативных качеств про процессе реализации проекта....

Проект " Планета динозавров"

Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.      Дошкольники ...

Проект «Мир динозавров» (старший дошкольный возраст)

Проект«Мир динозавров» (старший дошкольный возраст)...