Календарный план на неделю "Россия".
методическая разработка (младшая группа)

Календарный план на неделю "Россия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avgust_5_-_9.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ НА НЕДЕЛЮ С . 05.08.19 ПО 09.08.19

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 5 Августа__(Понедельник)

Тема месяца : «Россия»Тема недели:  Тема дня: «Природный и животный мир России»

Цель: Продолжать знакомить детей с нашей страной, её особенностями, и достопримечательностями  растительным и животным миром.

Утро

Наблюдение в уголке природы. Труд в уголке природы предложить  детям понаблюдать за поливом комнатные растения .Цель: воспитывать желание заботиться о природных объектах.

Ситуативная беседа.   Нравственно-патриотическое воспитание рассматривание фотографий в альбоме «Мой детский сад» Цель: продолжать знакомить с помещениями детского сада

Работа  по обогащению и активизации словаря. Познакомить детей с с историей «волшебных слов»

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Кто быстрее до флажка» Цель: повысить двигательную активность.

Выставка совместных рисунков: «Песчаные карьеры»

Образовательные практики

ОД

Физическое развитие: физ.культура по плану физ. работника

Утренний круг

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир природы

Мир искусства

Рассматривание альбома « Реки  нашей России »

Деревья в лесу

Ради чего? (задачи)

Дать детям знания о реках в нашей России,  морях, омывающих страну, о крупнейших реках (Волга, Енисей, Лена, Дон)

Дать представления о  деревьях, растущих в лиственном и хвойном лесах. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него короткие и длинные ветки. Продолжать  развивать навык  рисования красками

Организация средового пространства

Альбом с картинками

Картинки с изображением леса, альбомные листы, кисточки гуашь, непроливашки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дать детям представление о природе родного края

помочь  научить рисовать дерево, передавая его особенности,

Рефлексивный круг  Кто хочет рассказать о своей работе?? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня  Где можно поместить работу?

Прогулка

  Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Цель: дети смотрят на солнце, беседуют, делают вывод-солнце источник тепла и света для  жителей разных  стран и народов

Подвижные игры.: «Летают, прыгают, плавают», «Ручеёк», «Лошадки».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу,

Индивидуальные физические упражнения   Игровое упражнение «Мишка – косолапый»

Цель: продолжать учить ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: « Блин – беглец» помочь детям провести аналогию со сказкой «Колобок»

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

« Загадки и отгадки».

 закрепить знания детей о флоре и    фауне  

Спонтанная игровая деятельность.

 развивать у  детей умение  выбирать сюжет игры.

КОНСТРУКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ НА НЕДЕЛЮ С . 05.08.19 ПО 09.08.19

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 6 Августа ___(вторник)

Тема месяца : «Россия»Тема недели:  Тема дня: «Природный и животный мир России»

Цель: Продолжать знакомить детей с нашей страной, её особенностями, и достопримечательностями  растительным и животным миром.

Утро

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Беседа : «Почему нужны витамины».

Цель: рассказать детям о вредных и полезных продуктах .учить правильному питанию

Д/и, р/и (экологической направленности). Игры с природным материалом.

Игры с песком. Цель: умение детей применять   свои знания о свойствах сырого песка при создании построек, формировать умения пользоваться различными инструментами.

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развивать умение слушать новые сказки ,следить за развитием действия , объяснить детям поступки персонажей, их последствия.

Образовательные практики

ОД

Утренний круг

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир языка и литературы

Мир искусства

«Назови символы России»

Береза – символ России

Ради чего? (задачи)

научить детей находить заданный предмет на картинке  Громкое проговаривания слова самим ребёнком.

Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. Продолжать обучать детей навыкам рисования

Организация средового пространства

Серия картинок города и его достопримечательностей

Краски, фломастеры, восковые мелки ,палитра, кисточки, вода,

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Расширить представления детей о нашей стране

Развивать воображение ,умение работать совместно

Рефлексивный круг Кто хочет рассказать о своей работе? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня  Где можно поместить работу?

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за грузовыми машинами

 Цель: расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить детям рассказать, что привозят в детский сад различные машины, как они выглядят, как по внешнему виду машины можно определить, какой груз она перевозит.

Подвижные игры. : «Солнечные зайчики»,  «воробышки и автомобиль»,  «Пузырь»

 цель: развивать ловкость и сноровку

Индивидуальные физические упражнения  

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры:  разучивание потешки «Ехал Ваня на коне».

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Свободное рисование «Что понравилось в России»

 формировать умение выбирать материалы, цвета.

Маски к подвижной игре «Волк во рву»

КОНСТРУКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ НА НЕДЕЛЮ С . 05.08.19 ПО 09.08. 19

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 7 Августа(среда)

Тема месяца : «Россия»Тема недели:  Тема дня: «Природный и животный мир России»

Цель: Продолжать знакомить детей с нашей страной, её особенностями, и достопримечательностями  растительным и животным миром.

Утро

Дидактические игры по  ФЭМП. «Кто первый»

упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения ,пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше

Культурно – гигиенические навыки. Практическое упражнение «Послушные локоточки»

 Цель: формировать умение детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города). ) Беседа «Я шагаю по улице города».Цель: выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил

Образовательные практики

ОД

Физическое развитие: физ. культура  по плану инструктора по физ.культуре

Утренний круг

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир искусства

Социальный мир

Удивительная страна Россия

Экскурсия в Третьяковскую картинную галерею

Ради чего? (задачи)

Формирование познавательные действия, развивать воображение и творческие  способности, продолжать обучать детей навыкам рисования.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; ,учить развивать сюжет на основе знаний.

Организация средового пространства

Пособия для изобразительной деятельности

Репродукции картин  русских художников

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Оформление  книжки-малышки

Дети проявляет интерес к  культуре и искусству  своей стране имеет представления об его особенностях.

Рефлексивный круг Кто хочет рассказать о своей работе? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня  Где можно поместить работу?

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдения за птицами. Цель: Формировать умение  детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь и др.), правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят.

П/и «Ловишки»,  «Совушка» , «Лохматый пес».

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города). Беседа: «Чужие люди» Цель: учить детей безопасному поведению с незнакомыми людьми.

Индивидуальные физические упражнения. 

II половина дня

ОД

Чтение худ лит-ры: Чтение книжки – малышки «Быстрый транспорт».

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Дид игра «Не ошибись» .формировать умение детей различать  предметы по материалу,

Рассматривание плаката  по ОБЖ «Правила дорожного движения»

КОНСТРУКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ НА НЕДЕЛЮ С . 05.08.19 ПО 09.08. 19

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 8 Августа (четверг)

Тема месяца : «Россия»Тема недели:  Тема дня: «Природный и животный мир России»

Цель: Продолжать знакомить детей с нашей страной, её особенностями, и достопримечательностями  растительным и животным миром.

Утро

Наблюдение в уголке природы. Дежурство в уголке природы. Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения.

Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям.

Ситуативная беседа.   Беседа на тему: "Уважаю взрослых я"

Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

Работа  по формированию грамматического строя речи  . Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории

Образовательные практики

ОД

Физическое развитие: физ. культура  по плану инструктора по физ.культуре

Утренний круг

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир природы

Мир искусства

«Путешествие  на юг России»

В степи

Ради чего? (задачи)

Сформировать представления о животных  южных регионов

Продолжать знакомить детей с обитателями степных районов нашей страны, закрепить навыки лепки фигурок животных

Организация средового пространства

Карточки с изображением животных и их детенышей,  видео сюжет о жизни животных в разные периоды

Солёное тесто, дощечки, стеки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети научились различать животный мир континента, умеют лепить животных из солённого теста, выражать свои впечатления в играх.

Дети научились различать животный мир степи умеют лепить животных из солённого теста, выражать свои впечатления в играх

Рефлексивный круг  Кто хочет рассказать о своей работе? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна

Прогулка

Наблюдаем за травой

Цель - расширить представления о лете. Сравнить цвет травы с тем, какой она была весной. Установить связь между солнечным светом и ростом растений Посмотреть,

Подвижные игры. развивать быстроту реакции, ловкость, «Воробушки и автомобили» -умение бегать не наталкиваясь друг на друга.                                

  Индивидуальные трудовое поручение  прополка маленького участка клумбы

II половина дня

ОД

Чтение худ лит-ры: Чтение потешки «Тили –тили- тили бом».

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Познавательно-исследовательская деятельность

«Из какого песка можно слепить пирожок?»

«Вымоем куклу».

закреплять знания о предметах личной гигиены

КОНСТРУКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ НА НЕДЕЛЮ С . 05.08.19 ПО 09.08. 19

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 9 Августа (пятница)

Тема месяца : «Россия»Тема недели:  Тема дня: «Природный и животный мир России»

Цель: Продолжать знакомить детей с нашей страной, её особенностями, и достопримечательностями  растительным и животным миром.

Утро

Ситуативная беседа по ЗОЖ. : рассмотреть фото спортивных сооружений  родного города.  

Цель: знакомить детей со спортивными центрами оздоровления жителей города.

Д/и, р/и (экологической направленности).  игра «Кто где живет».

Чтение художественной литературы. )  Н.Павлова «Чьи башмачки»

Цель: формировать умении внимательно слушать . отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать опрятность.

Образовательные практики

ОД

Физическое развитие: физ. культура  по плану инструктора по физ.культуре

Утренний круг

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир искусства

Мир науки

Бусы для куклы

Укрась бабочку « Махаон»  

Ради чего? (задачи)

Учить из  природного материала  делать поделки. Учить

 использовать различные  материалы для своей работы, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять знания о геометрической фигуре круг, развивать мелкую моторику.

Организация средового пространства

Пуговицы, бусинки, желуди,, каштаны

Иллюстрации бабочек

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Развивать конструкторские навыки

Дети понимают и интересуются  насекомыми России  нашей полосы.  

Рефлексивный круг  Кто хочет рассказать о своей работе? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение «Одежда детей летом»

 Цель: развивать умение детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений.

Подвижные игры. «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Попади в цель»  .развивать глазомер, умение двигаться  друг за другом

Индивидуальная работа  Дид. игра «Угостим гостей чаем»

 Цель. Учить выполнять элементарные игровые действия, активизировать в речи понятия «один-много»,называть чайную посуду.

II половина дня

ОД

Чтение худ лит-ры: Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Игра «Короб со сказками»

Цели:   вспомнить с детьми знакомые сказки;

Игры со скакалками, обручами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...