Зимушка-зима
проект (младшая группа)

Гурова Татьяна Николаевна

Обогащение и расширение знаний детей о име и зимних забавах, природныъ явлениях зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx425.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»

Проект в младшей группе

"ЗИМУШКА - ЗИМА!"

                                                                                                http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/1302/4129004146_big.jpg

           

                 

                    Разработала воспитатель: Гурова Татьяна Николаевна

Проект «Зимушка зима».

Участники проекта: Гурова Татьяна Николаевна – воспитатель; Большакова Елена Леонидовна– воспитатель; Кружевская Ольга Петровна – музыкальный руководитель; дети младшей  группы и родители.

Тип проекта: познавательно - творческий

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Сроки реализации: 2 недели (краткосрочный).

05.12.2018 по 16.12.2018 года

                                                                                                                                                                                        Разработала    воспитатель: Гурова Татьяна Николаевна

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект проводится:   Внутри детского сада с детьми первой младшей группы

По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели).

Ожидаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

 Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

 У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Форма проведения итогового мероприятия

Проведение праздника «Новый год».

Актуальность проекта

     Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

     Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

    Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

- Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;

- Познакомить детей со свойствами снега.

 - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

 - Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение  интереса  детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

  - Воспитание бережного отношения  к природе, умение замечать красоту зимней природы;

  - Воспитание любознательности  и эмоциональной  отзывчивости.

1 этап. Подготовительный. Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимушка зима ».

Разработка и план реализации проекта

Подготовка атрибутов для игр, занятий. Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала,  изготовление дидактических игр.

Подготовка консультаций для родителей: Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» « 7 заблуждений родителей о зимней прогулке»,  Объявление конкурс « Новогодняя игрушка». « Почитайте детям».

2 этап. Основной. Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе осенью. Создание гармоничных отношений между детьми.

Проведение непосредственно образовательной деятельности, наблюдение за падающим снегом, за зимующими птицами,  Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках. Проведение  подвижных и дидактических игр на зимнюю тематику, сюжетно-ролевые игры «Идем  кататься с горки» оформление папки передвижеки, , чтение художественной литературы. Подготовка к празднику.

3 этап.  Заключительный. Цель: анализ и обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних  изменениях в природе.

Создание альбома из фотографий  «Зимние забавы».

Аппликация из ватных дисков «Наш друг – Снеговик»

Изготовление новогодних открыток (Деда Мороза)

Проведение праздника «Новый год»

Перспективный план «ЗИМУШКА ЗИМА»

 

Дни недели

Содержание

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

                                  План мероприятий на дни недели:

Утренняя гимнастика – разминка «Снегопад».

 Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.

Утренний круг друзей

Цель:   Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

 Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию   на тему: «Таня не боится мороза»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.  Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.

Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

Уточнить представления о зимних играх.  Воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Времена года»

Ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду  и пр.);

Обучение детей различать на картинках зиму.

Опыт со снегом на прогулке « Цветной снежок».

Цель: Продолжение ознакомление  детей со свойствами снега. Развитие любознательности.  Воспитание  интереса к опытам.

Чтение стихотворений о зиме  (По выбору воспитателя).

Цель: Продолжать  ознакомление  детей со стихотворениями  о зиме; развитие желания слушать стихотворения  внимательно; воспитание  положительных отношение к времени года  зиме.

Утренняя гимнастика. « Неваляшки».

Цель: Обучение детей выполнять наклоны в стороны, движения руками сидя на ковре. Обогащать двигательный опыт детей, развитие мышц ног и спины.

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание  любви  к окружающему миру.

НОД художественное – эстетическое Музыка Подготовка к новому году»

Дидактическая игра: « Собери Снеговика».

Цель: Продолжение  ознакомление  детей с геометрическими фигурами. Развитие  умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Подвижные игры ««Зайка беленький сидит»

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Утренняя гимнастика «Снежинки».

Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений.

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Конспект НОД по Речевому развитию «Веселые снежинки», А.Барто «Снег»

Цель:  закреплять представление о зимних явлениях природы. Учить читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии  с текстом. Упражнять в употреблении предлогов.

Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».

Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым). Обратить внимание детей на то как мы выявили  различные свойства снега.

 Пальчиковая гимнастика « Снежный ком».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

 Заучивание наизусть стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Хороводная игра:  «Фонарики».

Цель: Учить детей выполнять движения по показу воспитателя.  Развитие  слухового восприятие, внимания.  Воспитание  дружелюбия.

«Тает – не тает».

Цель: Продолжение  обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление  со свойствами снега. Активизация словаря ( холодный, тает).  Воспитание любознательности.

Утренняя гимнастика

 Цель: Пробуждение детского организма.

НОД Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой

Компьютерная презентация « Зимние чудеса».

Цель: Ознакомление и закрепление знаний детей о зиме и ее природных явлениях и забавах. Обучение детей отвечать на вопросы воспитателя по ходу презентации. Развитие у детей познавательных способностей. Развитие речи, памяти, воображения.

Экскурсия по участку детского сада « Зимний пейзаж».

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природ, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние природные явления.

Слушание музыкального произведения « Зима» муз. П. Чайковского.

Цель: Ознакомление детей с новым произведением, вызвать у детей эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.

Конспект НОД  по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело»

Цель: Обучение умению рисовать гуашью; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.

Утренняя гимнастика

 Цель: Пробуждение детского организма.

Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

 Настольно-печатные игры: Подбери по цвету», «Найди лишнее».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

НОД художественное – эстетическое Музыка Подготовка к новому году»

Слушание музыки» Времена года П. Чайковский.

Цель: Поощрять желание слушать произведение, Эмоционально-положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию лепка «Снеговик».

Цель: Продолжать знакомить с приемами лепки.   Обучение  лепить шар – раскатывать круговыми движениями между  ладоней затем соединяя детали между собой.  Развитие  чувство формы, мелкую моторику.  Воспитание  аккуратности, самостоятельности.

 Дидактическая игра «Собери куклу Машу на прогулку

Утренняя гимнастика «Медвежата»

Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.

Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе

НОД Познавательное развитие в первой младшей группе «Зимние забавы»

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия.

 Рассматривание картин, иллюстраций «Лесные животные зимой». Чтение стихотворения «Звери зимуют».


Наблюдение: за прохожими (как люди одеты).

Цель. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.


Физминутка: «Мы погреемся»

Цель. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Утренняя гимнастика «Снежинки».

Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений.

Беседа о зимних явлениях в природе.


НОД художественное – эстетическое Музыка Подготовка к новому году».

Игровая деятельность.  На дворе мороз и ветер.

Дидактическая игра «Собери куклу Машу на прогулку

Дыхательное упражнение «Снежная туча»


Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: учить рассматривать сюжетную картину, называть предметы о ней, устанавливать взаимосвязь между объектами, помочь увидеть картину в целом. Учить слушать рассказ воспитателей, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова, вызвать желание рассматривать картину после занятия

Утренняя гимнастика.

Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.

НОД Речевое развитие. Игра «Кто позвал?» Дидактическая игра  «Это Зима?»

Цель: учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки(зимние сюжеты), и объяснять что на них изображено.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Карточка № 10

Ручной труд «Снежки»  

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Утренняя гимнастика. « Неваляшки».

Цель: Обучение детей выполнять наклоны в стороны, движения руками сидя на ковре. Обогащать двигательный опыт детей, развитие мышц ног и спины.

НОД Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой

«Снежок» З. Александрова

Цель: читать детям новые стихотворение, сопровождая  игровыми действиями, учить слушать и запоминать Поощрять попытки детей договаривать слова или прочитать сих –е целиком. Развитие внимание, память, Речевое дыхание.

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке.

НОД Художественное творчество Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Цель. Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности.

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Динамическая пауза «Мы во двор  пошли гулять»

Карточка №11

Цель. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) .

Утренняя гимнастика.

НОД художественное – эстетическое Музыка Подготовка к новому году».

Песенка  «Не коли нас елочка – веточкой лохматой».

Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»

Конструирование   из деревянного конструктора «Горка для зайчат»,

Поделки на новогодний праздник.

Аппликация из ватных дисков « Снеговик»

Итог проекта.

Проект «Зимушка – Зима!» длился 2неделюи. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Зимушка - зима» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг - Снеговик».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. 

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

Использованная литература:

1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6.Материалы из интернета.

Упражнение «Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха,  укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

Ход: 

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Количество повторов:  повторить 4-6 раз.

        

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)


Дидактическая игра 
«Собери Снеговика»
В.: - Ой, беда-беда, снеговик-то наш развалился. Давайте его соберем. Понадобятся нам вот эти геометрические фигуры. А как они называются?
В.: - Один большой (показывает), второй - поменьше (показывает), а третий - маленький (показывает). 
(воспитатель с помощью детей собирает снеговика на доске)
В.: (разглядывая составленную фигуру) Мне кажется, что это еще не Снеговик. У нас есть фотографии Снеговика. Давайте дополним нашу фигуру недостающими элементами (дети добавляют руки – два кружка, нос – красный треугольник, ведро – зеленый квадрат).

Детские короткие стихи про зиму для 3-4 лет

Вот и зима

Утром на лужицах
Тонкий ледок.
В воздухе кружится
Первый снежок.
Вышли ребята
Из детского сада.
Первый снежок –
Ребятишкам отрада.
Вьется на улице
Легкий пушок,
Дети любуются:
Как хорошо!
(В. Калинкин)

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/snowflake0.jpg

Пирог
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки,
Не из теста – из муки.
(П.Вороньк

МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ

Трещит мороз. Застыли речки.
Дрожат березки у реки.
У нас тепло. В горячей печке
Потрескивают угольки.
Сгорят они, и скоро, скоро
В уютном комнатном тепле
Растают тонкие узоры
На разрисованном стекле.
(П. Образцов)

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/snowflake0.jpg

Снег
Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(А.Барто)

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/snowflake0.jpg

Мы на саночках катались
Мы на саночках катались, –
И прощались,и встречались…
Попрощались мы с зимой!
Повстречались мы с весной!

(Л.Дьяконов)

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/snowflake0.jpg

На санках

В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем!

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/snowflake0.jpg

Дед Мороз

Он к бровям мои прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький!

(Е.Тараховская)

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/snowflake0.jpg

Сани

Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.

(С. Островский)

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/snowflake0.jpg

Волшебник

Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

(К.Билыч)

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/snowflake0.jpg

Белые шапки на белых березах
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому снегу на лыжах бегу!

(И.Суриков)

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/snowflake0.jpg

Зимушка-зима

Едут с горки лыжи – ближе, ближе!
Едут с горки сани – сами, сами!
Детская забава – слева, справа!
Раздается эхо – смеха, смеха!
Сыплет столько снега – с неба, с неба!
На деревьях иней – синий, синий!
С горки снежной мчаться – счастье, счастье!
(М. Пляцковский)

Снежный ком 

Взяли дети белый ком,                                          Изображаем ком

Будем строить снежный дом                Движения, изображающие        лепку снежков

Мы польем его водой,                                     Имитируем движения

Домик будет ледяной                                       "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем,                          Ставим кулачок на кулачок

 Вот и вылепили дом                            Рисуем в воздухе ладонями               домик 


Физминутка: «Мы погреемся»
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.


Стихотворения «Звери зимуют».
Мишка спит зимой в берлоге.
Волка в стужу «кормят ноги».
Если волк голодный даже,
К ночи в логово он ляжет.
Есть у белочки дупло,
Сытой белке в нём тепло.
У лисицы есть нора,
И холодная пора
Не беда, ведь ловит ловко
Мышек рыжая плутовка,
Шубка пышная лисы
Для тепла и для красы.
Зайке голодно в морозы –
Он дерёт кору берёзы.
Ночью в зарослях дрожит,
Утром греться побежит.


Игровая деятельность   На дворе мороз и ветер
Ход игры: Дети произвольно размещаются на игровой площадке. Взрослый произносит текст стихотворения, дети совместно с взрослым иллюстрируют текст движениями. 
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Потирать одной рукой другую.
Чтоб не зябли наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем.
Хлопать в ладоши.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
Топать ногами.
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Кружиться, показывая руками «фонарики».

Пальчиковое рисование «Снежинки»


Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Динамическая пауза «Мы во двор  пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили  (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий 
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (Подбрасывают)

Два — поймаем, (Ловят)

Три — уроним (Роняют)

И... сломаем. (Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок» 

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Эстафета «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

http://vospitatel.com.ua/images/d/dikie-jivotnye-3god4.jpg

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя — в берлогу, белку — на дерево, зайца — возле елочки, лису — на снежный сугроб).

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

К занятию Зима


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...