Детско-родительские проекты в ДОО
статья

Ежикова Юлия Викторовна

Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с семьей в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskie_proekty_v_doo.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Ежикова Ю.В., воспитатель

 ГБДОУ детский сад №13 Пушкинского района

                                                  Санкт-Петербурга

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ В ДОО

   Согласно закону ФГОС, сотрудничество с семьей является одним из главных принципов дошкольного образования. Зачастую родители перекладывают на детский сад обязанности по воспитанию и образованию детей, не уделяя при этом достаточного внимания воспитанию детей в семье. Бывает, что родители испытывают трудности в воспитании детей, т.к. не имеют достаточно знаний в области воспитания и образования. Поэтому так важно для любого дошкольного учреждения помочь успешному взаимодействию детей и родителей. Дошкольник находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов. Поэтому сотрудничество педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед каждым воспитателем. И только эффективно организованное сотрудничество с семьей позволяет достичь нужных результатов в воспитании детей. Одна из наиболее распространенных форм детско-родительские проекты.

   Особенностью детско-родительского проекта является то, что в данной форме работы участниками являются и педагог, и родитель, и ребенок. На подготовительном этапе создания можно выбрать тему совместно с родителями, которая будет интересна всем участникам проекта. Впоследствии родители, участвуя в реализации проекта, не просто собирают информацию, а постепенно и незаметно становятся его участниками.

   Первое нетрадиционное мероприятие «Осенний туристический слет» было проведено осенью в Александровском парке в рамках культурно-спортивного досуга выходного дня. Были запланированы спортивные конкурсы с участием родителей и детей, наблюдения за живой природой, ознакомление с историческими архитектурными достопримечательностями нашего города. Родители с интересом участвовали в программе, а также велись беседы рекомендательного характера. Своими незабываемыми впечатлениями воспитанники делились с теми детьми, чьи родители не принимали участие в мероприятии, тем самым вызывая интерес к следующему слёту.

   После первого туристического слета, согласно календарно-тематическому планированию, было решено провести проект «Профессии» с участием родителей. Традиционно участие в проектах заключалось только в совместной продуктивной деятельности ребенка и родителя. Мы решили попросить родителей, провести беседы о своих профессиях в рамках НОД.         Отозвались только те родители, которые участвовали в туристическом слете. Делая выводы, что спортивно-культурный досуг только повысил интерес родителей к такой несемейной жизни своих детей, была выпущена стенгазета рекламного характера о проделанной работе, чтобы повысить заинтересовать и участие родителей к проведенному досугу и проекту.

   И уже «Зимний туристический слёт» был многочисленней, некоторые семьи пришли полным составом, захватив с собой старших братьев и сестёр. Снежные постройки с родителями, катание с горок, кормление белочек, живущих в нашем парке и конечно, горячий чай с бутербродами, вкусными сырниками и другими кулинарными шедеврами, приготовленными мамами и бабушками наших воспитанников.

   Весной к всемирному дню театра (27 марта) было запланировано поставить театрализованное представление «Теремок». Откликнулись уже и родители, не принимавшие участие в осеннем и зимнем туристических слётах, и даже в лице старших сестёр детей воспитанников для музыкального сопровождения сказки.

   И вот уже первое предложение от папы нашего воспитанника провести научное занятие-эксперимент «Солнечное затмение» в день самого явления. Ребятам не только была проведена интереснейшая беседа о данном явлении, но и дана возможность понаблюдать за затмением с помощью специального оборудования.

   Осенью на очередном туристическом слете была проведена игра «Казаки-разбойники», в которой с большим удовольствием приняли участии и дети и родители. Интерактивная игра нашего детства проводилась в пределах возвышенности городского парка. В игре мы использовали условные знаки в виде природного материала для поиска соперника. Игра получилась, настолько увлекательна, что все забыли о времени.

   И уже в следующем учебном году инициатива родителей проявлялась и в дальнейшем участии в совместных проектах и исторически - научных беседах в рамках НОД и продуктивной деятельности(«День Победы», «День Земли», «День пожарной охраны»), в театральных постановках («Боги Олимпа», «Волшебная книга»), в культурно-спортивных досугах выходного дня: «Зажигательный футбол» с участием команды пап воспитанников.  .

   В рамках проектной деятельности был проведен квест «Солнечные зайчики» с городским ориентированием по г. Пушкину с тематическими заданиями в поисках ответов. Подготовка данного мероприятия сплотила детско-родительский коллектив и заняла очень много времени.  Это является показателем того, что через тесное взаимодействие «Воспитатель-Ребенок-Родитель» образовался дружный, сплоченный коллектив единомышленников.

   Наряду с инновационными методами работы с родителями мы не забывали и про традиционные формы: чаепития после любых детских праздников, совместные походы в музеи, библиотеку и театр, субботники, посещение центра технических технологий с мастер-классом, организованное родителями, целевые прогулки в парк: «Накорми птиц», «Последний день весны», «Лето-это праздник», родительские собрания на свежем воздухе.

   Все мероприятия были зафиксированы фото- и видеосъёмками и просматривались вместе с детьми в группе детского сада. Создавались презентации и монтировались видеоролики о совместных мероприятиях с родителями. Проделана большая и интересная работа, как для нас, так и для всех участников совместных мероприятий.

   Таким образом, проектная деятельность с родителями эффективна в использовании и может применяться среди образовательных учреждений. Не требует дополнительных материальных вложений и оборудования, характеризуется легкой и доступной технологией внедрения, повышает внешнюю оценку и рекомендации ДОУ и педагогов, а главное заинтересованность родителей в развитии и образовании детей.  Самое главное в этом процессе - иметь желание разнообразить совместную работу с родителями.

                                                   

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...