Путешествие к Феи Цветов
план-конспект занятия (старшая группа)

Казакова Наталья Владимировна

Квест - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие к Феи цветов»

Цель:

Создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест – игры.

Задачи:

  • Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  •  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  •   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Атрибуты: СМС сообщение от Феи цветов,

Ход квест – игры:

Воспитатель сообщает детям, что на телефон пришло смс сообщение.

- Хотите узнать, что в нём?

«Здравствуйте, ребята старшей группы «Медвежонок»! Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Надо найти подсказки и 4 части карты. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое сюрприз? Как вы думаете, кто бы это мог нам прислать такое смс сообщение? Что нужно для того, чтобы его найти?

Давайте, повторим правила успешного поиска сюрприза: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте сюрприз.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

-  Отгадайте загадку и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.

ЗАГАДКА:

  1. Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

  1. Поднялись ворота —

всему миру красота. (Радуга)

  1. На поляне расцвели,

Самые красивые … (Цветы)

Воспитатель:  Правильно, значит, первая подсказка спрятана в цветах. Давайте искать. Дети вместе с педагогом подходят на поляну цветов.  Ребёнок читает подсказку.

«Путь ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. (Конверты: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Не перепутайте очерёдность».

Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов. Отгадывают загадки по порядку.

Воспитатель: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)

  1. Сколько дней в неделе? Назовите их.

Правильно. Теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Оранжевый)

  1. Может ли дождь лить два дня подряд?

Правильно, теперь конверт, какого цвета нужно открыть? (Жёлтый)

  1. Назовите соседей числа 7?

Молодцы! Какого цвета теперь открываем конверт? (Зелёный)

  1. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает?

Молодцы! Нам осталось совсем немного. Теперь конверт, какого цвета нужно открыть? (Голубой).

  1. Как называется большое темное облако?

Правильно. Мы с вами отгадали загадки, сколько? (5) Сколько конвертов осталось на дереве?(2) Какого цвета следующий конверт? (Синий)

  1. Куда люди всё постоянно ходят?

И последний конверт, какого цвета остался? (Фиолетовый)

  1. Кто громче замычит петух или корова? Там же лежит первая часть карты и следующая подсказка.

 Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше путешествие.

Ребенок читает следующее задание: «Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, иначе приключение закончится, а сюрприза не найдете. Пройдёте через болото, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

Игра: «По кочкам».

Но не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать, на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки:

  1. Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать, поросят осталось… (5).

  1. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6).

  Теперь в колонне по одному переходим по кочкам с цифрами 5 и 6.

Воспитатель: Ура! Мы с вами переправились через болото, а теперь давайте немного отдохнём.

Игра: «Отбери и назови цветы».

Воспитатель: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь.

- Кто нам подскажет, куда нам двигаться дальше? (По стрелкам).

Дальше все двигаются по стрелкам и находят ключ от лаборатории.

В лаборатории детей встречает ученый с заданием.

Ребята посмотрите на столе стаканы под номерами от 1 до 7, кисточки, гуашь определённого цвета и сахар в кусочках, количество кусков соответствует номеру стаканчика, шприцы без иглы.

Вам нужно сначала окрасить воду в один из цветов радуги, с помощью кисточки помещаем гуашь в воду и перемешать. Потом положить весь сахар, который у вас приготовлен рядом со стаканчиком и очень тщательно перемешать, но, не разбрызгивая воду. Полученный раствор набрать в шприц. Собирать радугу будем в общий сосуд, но последовательность цветов нам поможет выяснить обратный счёт от 7 до 1. Давайте проговорим. Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Раствор из стаканчика №7 будем наливать первым, потом из стаканчика №6 и так далее. Наливать будем аккуратно, потихоньку выдавливая из шприца раствор. Что у нас получилось? Как вы думаете, почему цвета не перемешались? (ответы детей).

Подвести к выводу: цвета не перемешались потому, что в каждый цвет добавлено разное количество сахара, сахар делает раствор плотнее, чем больше сахара, тем плотнее и тяжелее раствор, поэтому и в нашем сосуде он на самом дне и не поднимается выше.

Дети благодарят ученого и рассматривают карту и план. Определили направление и в путь!

Музыкальная игра «Танец природы»

Дети получают четвёртую часть карты и вместе с воспитателем соединяют все части карты и смотрят, что получилось.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.

Дети с педагогом идут на поиски данного места и находят сюрприз и послание для детей:

«Поздравляю! Вы нашли сюрприз, а значит, все задания выполнили верно. Сюрприз ваш! До новых встреч. Фея Цветов».

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

Сценарий праздника к 8 марта "Путешествие по городу цветов"

Ход мероприятияВедущий:Что же за праздник готовится тут?Видно, почётные  Гости придут!Может, придут генералы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, придут адмиралы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, геро...

"Путешествие в страну цвета"

Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....

Путешествие в страну цветов.

Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....