План работы по самообразованию
материал (подготовительная группа)

Конева Светлана Александровна

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей в подготовительной группе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя Коневой Светланы Александровны на 2017-2018 учебный год.

Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей в подготовительной группе».

Актуальность темы:  Ребёнок дошкольного возраста –природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений.

Развитие познавательных интересов у ребёнка является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.  Экспериментирование становится для ребёнка 6-7 лет одним из ведущих видов деятельности. Экспериментирование пронизывает все виды детской деятельности, в том числе и игровую. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддержать имеющийся интерес , нои возбуждать по какой то причине угасший, что является залогом успешной образовательной деятельности в дальнейшем.

Цель: создать оптимальные условия для повышения педагогической компетенции.

Задачи: - изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей

- изучить различный опыт работы.

Этапы реализации программы самообразования

Формы работы

Практический выход, примечание.

Сроки.

Теоретический этап. 
Изучение методической литературы.
*Литература:
1. Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» / Под ред. О.В.Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. -192 с. (Ребенок в мире поиска).
2.Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Учебное пособие. Педагогическое общество России, Москва, 2003. – 80 с.
3.Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333 с.
4.Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста: Концептуальный аспект.- Волгоград: Перемена, 1995.
5.Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2010. – 72 с. (Развитие и воспитание дошкольников).
6.Переверзева А. Н. Что значит экспериментирование для дошкольника? [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.).  — СПб.: Реноме
*А.И. Савенков – Методика исследовательского обучения дошкольников
*Ребёнок в мире поиска программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.
*А.И. Савенков – Методика исследовательского обучения младших дошкольников.
*Изучение методики Л.А, Венгера
Л.Н. Прохоровой «Выбор деятельности» направленная на изучение мотивации детского экспериментирования.
* Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990.
* Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. -№ 1.
* Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.
* Иванова А. И. “Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду”. Мир растений. – М:ТЦ сфера, 2005год – 240с.
* Интернет ресурсы

Изучение статей в журналах:
*Воспитатель ДОУ,
*Дошкольное воспитание,
*Ребенок в детском саду,
Составление картотеки книг, статей из журналов.

Практический этап.

Работа с детьми

*Создание трех  компонентной системы.

  * Разработка конспектов с элементами экспериментирования.
*Составление серии опытов для дошкольников.
* Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей.
*Конспекты занятий, проекты путешествие горошины многогранье бумаги , фотовыставки.
*Открытые занятия.

Работа с родителями

*Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
*Консультация для воспитателей «Содержание предметно-развивающей среды по экспериментальной деятельности»
*Консультация для родителей 
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
*Консультация для родителей 
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
*Консультации, участие в проектах,информационные стенды,фото-выставки,
рекомендации.

Работа с воспитателями


*Консультация для педагогов ДОУ «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»
*Памятки для педагогов «Примерная структура занятия-экспериментирования», *«Планирование работы с детьми по экспериментированию»
*Использование медиа-файлов в НОД и в образовательной деятельности в режимных моментах.
*Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
*Памятки о общих правилах исследовательского обучения.

Форма отчета

*Обобщение из опыта работы;
*Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах.
*Презентации.

Предполагаемый результат:


-обогащение РППС познавательному развитию “Лаборатория Почемучек”.
-разработка и внедрение трех компонентной системы в экспериментальную
деятельность.

- разработка перспективного планирования по экспериментальной деятельности детей во всех возрастных группах.
-доклады и выступления по распространению опыта работы.
Форма саморазвития: индивидуальная.
Вывод:
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. 
Если мотивация выстроена правильно, то положительные результаты обязательно будут.

 

План работы по самообразованию воспитателя

Коневой Светланы Александровны

на 2017-2018 учебный год.

Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей в подготовительной к школе группе».

План работы по самообразованию воспитателя

Корниенко Екатерины Николаевны

на 2017-2018 учебный год.

Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей в подготовительной к школе группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...