Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_planirovanie._2018-19_podgotovitelnaya_gruppa.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Решением педагогического Совета № 6                                                            Заведующая МАДОУ «Детский сад № 42»

от «___» 08   2018г.                                                                                                    ____________________Н.Б.Волкова

Протокол №6 от «___» 08 2018г.                                                                            Приказ №_____от «___»_____2018г.

Комплексно-тематическое планирование работы

в подготовительной группе к основной образовательной программе

МАДОУ «Детский сад № 42»

Саранск

2018

Сроки

реализации

(неделя, месяц)

Тема

Программное содержание

Образовательная область

Форма организации детской деятельности

Досуг

Сентябрь

1 неделя

До свиданья, лето! День знаний.

1. День знаний

2. Растения летом

3.Мир животных летом

4.Мои впечатления о лете

5. До свиданья лето

Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Обобщить знания об изменениях в природе летом.

Развивать познавательный  интерес к школе, к книгам. Воспитывать уважение к профессии учителя.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Экскурсия к школе.

 Беседы  о школе,  «Цветы на нашей клумбе», «Растения, которые нас лечат», «Летние путешествия», «Погода летом» (по календарным наблюдениям)

Чтение  художественной литературы: В.Лифшиц «Первоклассник», И Токмакова «Букваринск», Г.Гребенцев «В первый класс»,  «Сказочка про козявочку» Д. Мамин – Сибиряк, «Веселый бал» Г.Галина, К.Ушинский «Четыре желания»

Рисование «Букет первоклассника»

(рисование с натуры), «Как я провел лето»

Лепка  «Мое любимое животное»

Аппликация «Цветы»

Ознакомление с природой «До свиданья лето»

С/р игра  «Школа»

Д/и «Собери портфель», «Угадай по описанию»,  «Этажи леса», «Расскажи, а я узнаю», «Когда это бывает?»

П/и  «К дереву беги», «Медведь и пчелы», «Море волнуется раз…»

Проектная деятельность:

1. – опыт «Могут ли животные жить в земле?»

2. – «Знаешь ли ты правила дорожного движения»: Чтение стихотворения                   С. Маршака «Мяч»; дидактическая игра «Собери светофор»;  «Чего не хватает?»; Лепка «Весёлый светофор».

3. – Беседа «Что нового появилось в национальном уголке».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Мы любим уголок природы».

5.  – Экскурсия в малую Третьяковку: «Васнецов В.М.   «Богатыри»

Физкультурный досуг

«День знаний»

2 неделя

Неделя красоты.

1. Красота родной природы

2.В мире живописи

3. В мире

музыки

4. Что такое архитектура?

5. Художники -модельеры

Научить детей самовыражаться через различные виды искусства

Развивать познавательный интерес к живописи, музыке, природе.

Формировать эстетический  вкус.

Воспитывать чувство прекрасного.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседы: о композиторах, «О чем рассказала нам музыка?», «Природа в картинах русских художников», «Самая первая крепость», «Башни старого замка», «Знакомство с пейзажной живопись», «Книжная графика», «Что такое натюрморт?»

Чтение стихов русских поэтов о природе,  

Рисование «Портрет друга»

Аппликация «Дома на нашей улице»

Лепка «Сказочные птицы»

Конструирование «Строим замок для принцессы»

Социальное и предметное окружение «Кто создает одежду» (творческие профессии)

Ознакомление с природой «Красота родной природы»

Д/и «Дом со всех сторон», «Одинаковое и разное», «Смешиваем краски»,

 «Угадай музыкальный инструмент», «Угадай мелодию»

С/р игра:  «Салон красоты», «Дом моды», «В картинной галерее», «Путешествуем по заповедным местам родного края»

Проектная деятельность:

1. – опыт «Изобретаем прибор для вскапывания почвы»

2.  – «Правила -  безопасность  дорожного движения»: Чтение стихотворения           Б. Житкова «Светофор»; подвижная игра «Найди свой цвет»; аппликация «Светофор»; показ сказки « Весёлые знаки».

3.  – «Мордовская народная игра «В ключи» («Панжомнесэ»)»

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Наблюдение за узумбарской фиалкой».

Музыкально-театрализованный досуг «Поговорим о красоте»

3 неделя

Азбука безопасности

1.Про дороги и про улицы

2. Ребенок и незнакомые люди

3.Ребенок и природа

4.Ребенок дома.

5. Огонь- друг  или враг?

Систематизировать знаний детей о работниках ГИБДД, о профессии пожарного.

познакомить с устройством улицы, закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, разыгрывают различные ситуации, которые могут привести к пожару. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Воспитание культуры поведения на улице, в природе, в общественном транспорте.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседы о видах транспорта, классификация дорожных знаков, «Если в дверь звонит незнакомец»,

«Не доверяй незнакомым людям»,

 о работниках ГИБДД, «Сигналы опасности природы (гроза, молния)», «Правила безопасности в природе», «Наши помощники и враги», о профессиях пожарного и спасателя, о пожарной безопасности

Чтение художественной литературы: «Змей угонщик», Б.Жидков «Что я видел»   Ш.Перро «Красная Шапочка» (вывод, мораль), А.С.Пушкин «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «У тебя у самого свой ум» В.Даль,

«Ветер и солнце» В. Даль, С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», П.Колосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»

Социальное и предметное окружение «Лучший пешеход»,

Рисование «На чем люди ездят» (Комарова Т.С.), «Плакат по пожарной безопасности»

Аппликация «Ядовитые и съедобные грибы»

Ознакомление с природой «Что такое огонь?» О. Воронкевич

Ручной труд «Книжки-малышки по безопасности»

С/ р. игра «Мы спасатели»

Д/и «Портрет злого человека», «Портрет доброго человека», «Внешность бывает обманчива», «Ядовитые растения», «Путешествие по квартире», «Где положишь там возьмешь», «Каждой вещи свое место», «Огонь- друг  или враг?»

Игровые ситуации «Я заблудился в лесу», «Мы идем в лес», «Опасные животные»

Проектная деятельность:

1 – Опыт «Колющие и режущие предметы с разными формами лезвий»

2 – «Наша улица» : Беседа «Улица полна неожиданностей», рассматривание иллюстраций по теме, Д/И «Правильно-неправильно»,

показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3 -   «Рассматривание альбома «Животные Мордовии»; Слушание:

«Марш на мордовские темы», муз. Л.И. Воинова

4 –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Полив комнатных растений»

В теч нед.– Экскурсия по экологической тропе  к станции «На лесной опушке»: «Травушка муравушка»; Станция «Лекарственные растения»: «Сбор лекарственных трав»;  Станция «Наш огород»: «Собери овощи»; Станция: «Цветник Смешариков»: «Семена»

Досуг по изодеятельности «Азбука безопасности»

4 неделя

День дошкольного работника

  1. Наш детский сад

  1. Наши воспитатели

3. Кто работает в детском саду

4. День в детском саду

5.Наши игрушки

Закрепить знания о профессиях  людей, работающих в детском саду.

Развивать познавательный интерес к людям различных профессий.  

Воспитывать уважение к профессии воспитателя.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за красотой клумб, игровых площадок, за работой дворника.

Беседа «Из истории игрушек»

Аппликация «Цирк приехал в детский сад»

Рисование «Салфетка для воспитателя»

Лепка «Мои любимые игрушки»

Беседа «Из истории игрушек»Социальное и предметное окружение «Кто работает в детском саду» (экскурсия по детскому саду)

Беседа «Из истории игрушек»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Проектная деятельность:

1 – Опыт «Что есть в почве?»

2 –  «Знай и выполняй правила уличного движения»: Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге; П/И «Цветные автомобили»;  экскурсия по улице района «Какие дорожные знаки в нашем районе?».

3 –  «Чтение И. Девин «Как Михаил огурцы поливал»; Мордовская народная игра «В платки» (Пацинесэ)»

4 –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Наблюдение за драценой»

5 – Экскурсия в мини-музей «Беседа «Что есть в нашем музее»

Познавательный досуг «Хорошо у нас в саду»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Октябрь

1 неделя

Осень. Тематический день пожилого человека.

1.Осень мир растений.

2.Труд людей в сельском  хозяйстве

3.Как растения готовятся к зиме.

4.Осенний пейзаж.

5. Погода осенью.

Расширить знания детей об осени.

Обобщить  знания о том, как растения готовятся к зиме.

Продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями.

Развивать любознательность.

Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственных профессий.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседа: «Как мы можем позаботиться о старших», «Батоны и булки не растут на дереве», «Где растет гречневая каша?», «Как выращивают овощи», о погодных явлениях, происходящих осенью

Чтение «Стихи о хлебе» В.Бакалдин, «Золотой колосок»Н.Верещагин, «Отцовское поле»  Н. Крупин, Л. Воронкевич «Солнечный денек», И. Соколов –Микитов «Осень в лесу», «Золотая осень», М.Пришвин «Осенние листики», стихов русских поэтов о золотой осени, Я.Пинясов «Березкина песня», Ф.бобыле «Маленький грибник», Г. Гребенцов «Приход осени»

Аппликация «Машины везут урожай овощей (фруктов)»

Рисование «Пейзаж «Золотая осень», «Ветка рябины»

Социальное и предметное окружение «Откуда хлеб пришел?»

Ознакомление с природой «Как растения готовятся к зиме»

Д/и на определение семян и плодов растений и деревьев, их внешнего вида.

Рассматривание картин русских художников.

Опытно-экспериментальная работа на метеорологической площадке.

Выставки:  «Бабушкин сундук», фотовыставка «Самые лучшие друзья – дед, бабуленька и я»

Проектная деятельность:

1 – Опыт «Как листья становятся питанием для растений?»

2 –  «История транспорта»: Рассказы воспитателя о старинном транспорте,

рассматривание иллюстраций, ситуация общения «Транспорт будущего»,

рисование «Транспорт прошлого, настоящего и будущего»

3 –  «Чтение Я. Пинясов «Дедушкин полюс»; Мордовская народная игра «В голубей» («Гулинесэ») »

4 –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за  комнатными растениями «Наблюдения за камнеломкой»

5 – Экскурсия в Малую Третьяковку «Медуза»

Физкультурный досуг «День пожилого человека»

2 неделя

Осень.

Мир животных.

1.Как животные готовятся к зиме.

2.Знатоки леса

3.Животные жарких стран

4.Животные Севера

5. Кто лечит животных

Расширить и углубить знания  детей об осени. Обобщить  знаний о том, как животные готовятся к зиме.

Воспитывать желание заботиться и охранять животных.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседы о животных жарких стран, о животных Севера.

Рисование «Знакомство с книжной графикой Е.Чарушина, «Сова» (штрих)

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Лепка «Каких животных ты больше любишь?»

Конструирование «Игра в волшебников»  

Ознакомление с природой «Знатоки леса»

Социальное и предметное окружение

«Знакомство с профессией лесника, лесничего»

Рассматривание картин, составление рассказов.

Дидактические  игры на закрепление знаний о диких и домашних животных.

И. Соколов – Микитов «Дятлы», А Кушнир «Птицы»,

С/р игры «Зоопарк», «Ветлечебница», «Зоопарк», «Ветлечебница»,

Проектная деятельность:

1 – Опыт «Почему говорят: «Как с гуся вода?»

2 –  «Кто больше знает»: Д/И «Почемучка?», «Кто больше знает»;

Вечер загадок по ПДД.

3 –  «Беседа «Образ жизни мордовского народа»; Мордовская народная игра «В бабушку» («Бабасо»); Слушание «Даря баба» («Бабушка Дарья»), муз. Г. Сураева-Королева, сл. А. Анисимовой»

4 –  Наблюдение  за работой воспитателя по уходу комнатными растениями «Наблюдение за геранью»

Музыкально-театрализованный досуг «Осень»

3 неделя

Моя республика

1.Мой город.

2.Знаменитые люди Мордовии

3.Заповедные места

4.Герб, флаг, гимн Мордовии

5.Мордовский костюм

Расширить представления детей о родном крае. Продолжить знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей республики.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседы о знаменитых земляках, о гербе, флаге, гимне Мордовии.

Чтение Т. Тимохина «Куда торопится река Синарка», Е.Носов «Не спит моя Саранка»,  В. Корчеганов «Я о Мордовии пою»

Аппликация «Флаг Мордовии»

Рисование  «Украшение передника  мордовским узором», «Знакомство с картинами Ф. Сычкова»

Ознакомление с природой «Заповедные места Мордовии»

Социальное и предметное окружение «Столица Мордовии»»,

Д/игры на закрепление знаний о Саранске,

С/р игра «Экскурсоводы»

Рассматривание государственной символики Мордовии, мордовского костюма.

Проектная деятельность:

1 – Опыт «Заплесневелый хлеб»

2 – ПДД «Велосипед»: Чтение худ. Литературы В.Кожевников «Моя машина», рассказ «Зайка-велосипедист»; проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде; С/р игра «В гости к Айболиту», «Мы пешеходы»

3–  «Птичка- свистулька»

4 –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Наблюдение за плющом»

В теч нед. – Экскурсия по экологической тропе  Станция «Уголок сада»: «Посадка ягодных кустарников»; Станция «Веселые бабочки»: «Куда исчезли насекомые?»;  Станция «Уютный дворик»: «Как зимуют домашние животные?»; Станция «Метеостанция Фиксиков»: «Измерение температуры»

Досуг по изодеятельности «Достопримечательности Саранска»

4 неделя

Моя страна

1.Москва – главный город России

2.Путешествуем по России

3.Природа России

4.Русский народный костюм

5.Декоративно-прикладное искусство России

Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Расширить представления о Москве - главном городе, столице России.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседы «Береза – символ России», о мастерах Дымкова, Гжели, Хохломы, городецких мастерах

Чтение стихов о Москве, о природе России, «Родина» З.Александрова,  «Поезжай за моря – океаны» М. Исаковкий.

Рассказ воспитателя о крупных городах, промышленных центрах.

Рисование «Московский кремль», «Украшение русского костюма»

Лепка «Дымковская кукла»

Социальное и предметное окружение «Москва - столица России

Ознакомление с природой «Красная книга – сигнал опасности»

Рассматривание карты России, климатических зон, русского народного костюма.

С/р гры «Путешествуем по России», «Экскурсоводы», «Путешествуем по Волге»

Русские народные п/и

Проектная деятельность:

1– Опыт «Наверх!»

2 –  «Перекресток»: Ситуация «Как перейти перекресток»; Игра «Перекресток»

С/р игра «Светофор у перекрестка»

3–  «Мордовская народная игра «В коровку» («Скалнесэ»); Слушание «Мордовские наигрыши»

4 –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

5-й день – Экскурсия в мини-музей «Хлеб всему голова»

Познавательный досуг

просмотр видеофильма «Моя страна»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Ноябрь

1 неделя

День народного единства.

1.Люди должны дружить

2.Как живут люди в других странах

3.Символика России

  1. Дружат дети всей планеты

  1. Чем славится земля русская

Сообщить детям элементарные сведения об истории России. Углубить и уточнить представления о Родине. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране.

Формировать элементарные представления о свободе личности.

Воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседы о символике России (герб, флаг),

Чтение «Давайте дружить» И. Мазнин, «С чего начинается Родина?» М.Матусовский, «Россияне – граждане России»

Рассказ воспитателя о том , как живут люди в других странах

Аппликация «Радужный хоровод»

Ручной труд «Открытка ко  Дню народного единства»

Социальное и предметное окружение  «День народного единства» (рассказ воспитателя + слайдовая презентация)

С/р игра «Путешествие в другую страну», «Путешествие по карте»

Проектная деятельность:

1 – Опыт «Проверка зрения»

2 –  «Твой велосипед»: Ситуация общения «Твой транспорт»; Д/И «Собери картинку»; Чтение произведения А.Усачева.

3 –  «Чтение легенды «Солнце, месяц да ветер»

4 –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Наблюдение за фикусом»

5 – Экскурсия в Малую Третьяковку «Гжель, хохлома,  жостово»

Физкультурный досуг «Игры народов России»

2 неделя

Расту здоровым

1.Правильное питание

2.Здоровый образ жизни

3.Изучаем свой организм

4.Служба «Скорой помощи»

5.Спорт и здоровье

Формировать первичные представленя о здоровом образе жизни.

Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Формировать у детей интерес к  профессии врача.

Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседы о витаминах, правильном питании, о видах спорта, о здоровом образе жизни, о личной гигиене, о работе врача, «Почему люди болеют?», «Как можно уберечься от болезней»

Чтение Радченко «Твой олимпийский учебник», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Чистота» Д.Крупская, В.Бондаренко «Язык и уши», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е.пермяк «про нос и язык», В.Ивенин «Слово врача»

Расссказ воспитателя «Здоровая пища», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы» т.д.

Рисование «Мы на спортивном празднике»,

Лепка «Овощи и фрукты – здоровые продукты»

Аппликация «Открытка хорошего настроения» (по замыслу)

Социальное и предметное окружение «Если хочешь быть здоров»

Ознакомление с природой «Растения, которые нас лечат» (лекарственные растения)

С/р игры «Кафе», «Поликлиника», «Скорая помощь

Д/и «Угадай вид спорта», «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус»

Игровые тренинги «Что нужно делать если порезал палец, обжегся и т.д.»

Труд Посадка лука на перо.

Проектная деятельность:

1 – Опыт «Сколько ушей?»

2 –  «Идём в гости»: Спектакль «Веселые гуси»

3 – Инновация «Видеоэкскурсия «Мордовский Республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи»; Рассматривание альбома «Редкие растения Мордовии»; Мордовская народная игра «Круговой» («Мячень кунсема»)»

4 –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Рыхление почвы у комнатных растений»

Музыкально-театрализованный досуг «В страну здоровья под ритмы музыки!»

3 неделя

Мой дом – моя семья.

1.Моя семья

2.Как  работают мои родители.

3.Конвенция о правах ребенка. Право на имя

.

4.Моя родословная

5.Семейные традиции

Расширить представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закрепить знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий

Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению в семье..

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседы «Именины  - праздник имени», «Чем мы любим заниматься всей семьей», «Отдыхаем всей семьей»

Чтение Я.Аким «Моя родня», Б. Заходер «Кто кому кто?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения», «На садовой большое движение», Л.Толстой «Старый дед и внучек», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «А что у вас?» С.Михалков, Л.Успенский «Твое имя»

Рассказы  о профессиях.

Рисование «Моя семья»

Лепка «Чайная посуда для семейного чаепития»

Социальное и предметное окружение «Что такое фамилия»

Ручной труд «Починим одежду для всей семьи»

С/р игра «Семья»

Д/и «Кому что надо для работы», «Назови ласково», «Измени имя»

Подвижные игры моей семьи.

Рассматривание семейных фото, рассказы детей о своих предках.

Составление генеалогического древа.

Книжки-малышки «Моя  семья»

Проектная деятельность:

1 – Опыт «Большой - маленький»

2 –  «Грамотный пешеход»: Игровая ситуация «Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу», рассматривание иллюстраций.

3 –  «Чтение стихотворения С. Самошкина «Самое дорогое»; Мордовская народная игра «Раю-раю»

4 –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Наблюдение за бальзамином»

В теч нед. – Экскурсия по экологической тропе  Станция «На лесной опушке»: «Животные осенью»; Станция «Улитка Маня»: «Насекомые»;  Станция «Волшебное озеро»: «Обитатели воды»; Станция «Птичий городок»: «Синичкин день»

Досуг по чтению художественной литературы «Знакомство с произведениями В. Сухомлинского о семье»

4 неделя

День матери

1.Где работают наши мамы

2.У мамы руки золотые

3.Нет милее дружка, чем родимая матушка

4.Мамины помощники

5.Любимой мамочки портрет

Дать знания о том, мама - самый главный человек в жизни ребенка.

Закрепить знания о профессиях.

 Воспитывать уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседы «Как ты помогаешь маме»

Чтение С.Михалков «А что у вас?»,  «Добрый волшебник» из книги

Т. Шорыгиной «Моя семья», произведений о матери.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Инсценирование стихотворения «Мамины помощники»

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Рисование «Роспись чайного сервиза»

Социальное и предметное окружение «Где работаю наши мамы»

Выставка работ мам и бабушек.

Проектная деятельность:

1 – Опыт «Как не обжечься?

2 – ПДД «Я в машине»: Беседа «Кто такой водитель?» П/И «Мы – водители»

Чтение стихотворений о ПДД.

3 –  «Презентация «Моя Мордовия»; Рассматривание фотоальбома «Мой край родной»

4 –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Опрыскивание комнатных растений»

5 – Экскурсия в  Мини-музей «Светит, но не греет»

Познавательный досуг «Мамы всякие важны»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Декабрь

1 неделя

Зима

1.Природа зимой

2.Свойства воды, снега и льда

3.Деятельность людей

4.Безопасное поведение зимой

5.Зимующие птицы

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Сюжетно-ролевые игры по темам.

Экологические игры «Узнай по следу», «Спасатели».

Создание и использование календаря природы,  погоды.

 Экспериментирование с водой, снегом, льдом.

Проектная деятельность:

1.  – опыт «Замерзание жидкостей»

2. –  «Работа сотрудника ГИБДД»: Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности»; встреча с сотрудником ГИБДД; С/р игра «Полицейский на посту»; чтение худ. Литературы С. Михалков, «Дядя Степа – милиционер»,       Н. Носов «Милиционер»; П/И «Жесты регулировщика».

3.  – «Беседа «Государственная символика Республики Мордовия»; «Мордовская народная игра «В редьку» («Кшуманесэ»)».

4.  –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями Наблюдение за традесканцией».

5. – Экскурсия в  малую Третьяковку «И. И. Левитан «Опавшие листья».

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

2 неделя

Зима

1. Зимние забавы

2. Зимний лес

3.Неживая природа

4.Животные зимой

5. Стихи и песни о зиме

Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, растений в зимний период.

Знакомство  с зимними забавами.

Учить безопасному поведению на улице зимой.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Чтение художественной литературы по темам.

Подвижные игры.

 Самостоятельные наблюдения детей в природе.

Создание проблемных ситуаций «Что будет, если…».

Беседы по темам.

Проектная деятельность:

1. – опыт «Ледяной дом».

2. –  «Дорожные знаки»: Д/И «Узнай и назови»; «Какой это знак»; просмотр видеофильмов о ПДД; «По дороге со Смешариками»; «Приключения Незнайки, который не знал правила дорожного движения».

3. – «Презентация «Зимующие птицы Мордовии»; Пениею.

«Мордовская плясовая», муз и сл. Н. Сураевой-Королевой»

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Знакомство с кливией».

Музыкально-театрализованный досуг «Произведения композиторов о зиме»

3 неделя

В гостях у сказки.

1.Присказки

2.Сказки

3.Былины

4. Виды театров

5.Любимые герои сказок

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок, мультфильмов.

Педагогические ситуации,

Беседы о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, о соответствующих примерах из жизни, книг, мультфильмов, кино, произведений изобразительного искусства.

Чтение и рассказывание сказок, былин.

Проектная деятельность:

1.  – опыт  «Почему лампочка светит?»

2. – «Безопасное поведение на улице в зимний период»: «Целевая прогулка по району».

3. – «Знакомство с творчеством С. Эрьзи; Чтение А. Ежов «Домик».

4.  –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Индивидуальные потребности некоторых растений».

В теч нед.– Экскурсия по экологической тропе  Станция «В гостях у клена»: «Деревья зимой»; Станция «Метеостанция Фиксиков»: «Живая и не живая природа»;  Станция «Муравьишкин дом»: «Где зимуют муравьи?»; Станция «В гостях у белочки»: «Белка»

Досуг по чтению художественной литературы В. Одоевский «Мороз Иванович». Беседа

4 неделя

Новый год. Фабрика Деда Мороза

1.Украшаем елку

2.Фабрика новогодних игрушек

3.Пригласиитель билет на елку

4. Письмо Деду Морозу

5.Здравствуй Дедушка Мороз

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Экологическая тропа  Поведение птиц.  Подкормка.

Беседа История появления новогодней елки. Новогодние семейные традиции, «Новогодние традиции разных стран» , «Мой любимый праздник»

Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Сестра моя  – Ксения», шведской сказки «Три ржаных колоска»  

Рисование  «Подарок Деду Морозу»

Лепка «Кони Деда Мороза и олени Санта Клауса»

Рассматривание иллюстраций с изображением вотчины Деда Мороза. Письмо Деду Морозу в Великий Устюг, иллюстраций и открыток с изображением Деда Мороза и Санта Клауса».

Проблемная ситуация: «Кто построил дом Деду Морозу и Снегурочке?»

С-р игры «Телерепортаж о приходе зимы в наш город»,  «Семья»,  «Наши будни и праздники», «Учимся встречать гостей»,  «Идем в гости», «Дед Мороз и Санта Клаус.

Д/и  «Найди десять отличий»

Просмотр мультимедиа –презентаций «Новый год – источник радости добра. Родственники деда Мороза».

Создание мини-книг «Мой Новый год!» (с детьми)

«Когда мама и папа были маленькими» (с родителями)

Смотр-конкурс  «Игрушка на елку» (родители)

Проектная деятельность:

  1. –  опыт «Звуки в воде»

  2. –  «Сигналы и движение»: Подвижная игра «Действуй по сигналу»;

  Дидактическая игра «Чего не хватает?»; «Помоги Чебурашке перейти дорогу»;

  Конструирование «Дорога широкая и узкая».

  3. –  «Презентация «Кафедральный собор святого праведного воина Феодора     Ушакова»; Мордовская народная игра «Наша горка» («Минек пандось»).

  4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за  комнатными растениями  «Растения - лекари».

  5. – Экскурсия в мини музей «Обогревательные приборы».

Познавательный досуг «Как празднуют новый год в других странах»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Январь

2 неделя

Рождество

1.Рождественская звезда

2. Рождество Христово

3.Калядки

4.Рождественский подарок

5. Крещенские морозы

Обогащать духовный мир детей.  Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и его значении; воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, желание делать добрые дела,

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседы:  «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники», «Осторожно лед!»; «Осторожно,- пиротехника, хлопушки и бенгальские огни!», «Как не заболеть во время праздника!» 

Чтение художественной литературы:  «Моя бабушка». С. Капутикян;  «Мой дедушка».Р. Гамзатов; «Мама». Ю. Яковлев; «Заплатка». Н. Носов;  «Грипп». «Прививка». А. Барто;  «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

Рассказывание: «Я и мой папа, лучшие друзья»; «Золотая мама»; «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»,  «Рождество, какой это праздник», «Осторожно – Конфеты, шоколад и другие сладости.

Рисование: «Мамин портрет»; «Мой дом».

Дидактические игры: «Подари семье радость», «Хорошо - плохо»; «Вспомни пословицу о семье»; «Новоселье».

 Сюжетно – ролевые игры: «Маленькие помощники»; «Семья – У нас праздник»; «Родной дом».

Строительные игры «Мебель для дома».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».                                              

Труд: Изготовление подарков и открыток для членов семьи.

Рассматривание Репродукций  картин:

 Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком»,   Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».  

Подвижные  игры: «Кто быстрее соберет игрушки», «Помоги маме разобрать сумки»,  «Кувшин доброты

Проектная деятельность:

1. – опыт «Водяная мельница» .

2.  –  «Правила безопасного поведения в транспорте и на остановке»: Беседа о правильном поведении в общественном транспорте; настольная игра «Разложи по картинкам транспорт»; сюжетно - ролевая игра «Автобус» с крупным строительным материалом; обыгрывание проблемных ситуаций поведения в транспорте.

3. – «Презентация «Мордовские спортсмены»;  Слушание: «Калядамо» (колядка) муз. Н. Бояркина»;

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Наблюдение за бегонией».

 Музыкально-театрализованный досуг «Рождественские встречи»

3 неделя

Январь спортивный

1. Зимние олимпийские игры

2.Спортсмены

3.Хоккей и хоккеисты

4.Фигурное катание и фигуристы

5.Катание на лыжах

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта.

Заучивание пословиц и поговорок о зиме.

Оформление фотоальбома «Папа, мама, я – спортивная семья»

Рисование «Мы любим спорт»

Коллективная творческая работа «Мы на катке

Спортивные игры, эстафеты на прогулке.

Изготовление тематических альбомов «Олимпийские чемпионы».

Рассказ воспитателя об истории олимпийских игр, о зимних видах спорта

1. – опыт «Мир тканей»

2. –  «Автомобиль не для игры»: Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль»;

ситуация общения «Для чего нужны правила».

3.  – «Мордовская народная игра «Ткание полотна» (Котонь кодамо».

4.  –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Наблюдение за лимоном».

5. – Экскурсия по экологической тропе  Станция «На лесной опушке»: «Лес - как

экологическая система»; Станция «Птичий городок»: «Как живут зимой наши пернатые друзья»;  Станция «Метеостанция Фиксиков»: «Три состояния воды».

Досуг по изодеятельности викторина «Любимый вид спорта», конкурс рисунков

4 неделя

Зимние забавы

 1. Делаем кормушку

2. Народные зимние игры

3.Мороз – красный нос (русская – народная игра)

4.Катание на санках

5. Снежные художники

Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Занятие «Кто как зимует?»  (Животные зимой. зимующие птицы)

Рисование  «Снегири на ветке»

Лепка «Птицы на кормушке».

Конструирование из бумаги  «В зимнем лесу»

Чтение: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке»

Беседа: Здоровый образ жизни. Зимние виды спорта. Одежда и здоровье. «Животные наших лесов», «Как я помогаю птицам зимой», «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «Звонок в дверь»

Проектная деятельность:

1.  – опыт «Наша группа».

2.  –  «Мы пассажиры»: Ситуация общения «Правила поведения в транспорте»;

Д/И «Автомобиль»; проблемная ситуация «Что случится, если…»; просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».

3. – «Мордовская народная игра «Котел» («Котелсо»); Пение: «Ай, каляда, каляда!» мокш. нар. песня».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Способы ухода за растениями».

5. – Экскурсия в мини-музей «Поэзия народного костюма».

Познавательный досуг «Игры, в которые играли наши дедушки и бабушки»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Февраль

1 неделя

Неделя добрых дел.

1.Положительные герои сказок, рассказов, мультфильмов, кино.

2.Люди разных профессий, делающие добро

3. Настоящая дружба

4. Мои друзья в группе

5.Стихи и песни о добре

Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.

Закрепить правила вежливого  и доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок, мультфильмов.

Беседы  о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, о соответствующих примерах из жизни, книг, мультфильмов, кино, произведений изобразительного искусства, о причинах нечаянного совершения недобрых поступков, о людях разных профессий, делающих добро.

Составление альбома «Наши добрые дела» (фото, рисунки).

Разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений.

Викторины по теме.

Создание коллекции «Положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов»

Проектная деятельность:

1.  – опыт «Свеча в банке».

2. –  «Безопасное движение»: Ситуация общения «Как дойти до детского сада»;

совместная работа с родителями составление маршрута от дома до детского сада; П/и «Бегите ко мне!».

3.  – «Презентация «Звери и птицы Мордовии».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Посадка лука на подоконнике».

5. – Экскурсия в малую Третьяковку «Б. М.  Кустодиев «Портрет                             Ф. И. Шаляпина».

 Физкультурный досуг «Остров дружбы»

2 неделя

Лекторий «Защитники Отечества»

1.Мой папа – солдат

2.Наша Армия

3.Военная техника

4.Военные профессии

5.Подарок для папы и дедушки

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Летчики», «Разведчики», «Танкисты» и др.

Слушание и исполнение патриотических и военных песен, исполнение танцев.

Проектная деятельность (выкладывание из мелких предметов военной техники).

Рассказы, основанные на личном опыте («Мой папа (дедушка) – военный»).

Отгадывание и составление загадок по теме.

Мастерская (изготовление сувениров для пап и дедушек, оформление музыкального зала, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр).

Проектная деятельность:

1.  – опыт «Секретное письмо».

2. – «Пассажиры, пешеходы будьте внимательны»: Д/И «Автобус»; чтение стихотворения А.Усачева «Правила для пассажиров»; обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир».

3. – «Рассматривание альбома «Национальные костюмы мордвы»; Мордовская народная игра «Изгнание свиней («Тувотнень панема»)

4.  –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Наблюдение за хлорофитумом».

Музыкально-театрализованный досуг «Защитники Отечества»

3 неделя

Защитники Отечества

1. Праздник пап

2.Юные моряки

3. Граница на замке

4. Смелые танкисты

5. Стихи и песни об Армии

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почѐтной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Рассматривание  картине В.Васнецова «Богатыри», иллюстраций и просмотр видеофильмов по теме: «Одежда древних воинов» и «Военная техника», иллюстраций в книжном уголке о жизни, труде, учѐбе, физкультуре в армии, часовые у Знамени.

Рассказ воспитателя «Герои – защитники Отечества», о военных профессиях, о современной армии, о разных родах войск, военной технике

Аппликация  «Богатыри земли русской», «Наша армия родная».

Рисование «Богатырь Илья Муромец», «Солдат на посту», «Мой папа - солдат», «На суше, в воздухе, на море», «Я солдатом смелым буду», «Пограничник с собакой»

Лепка «Солдат на посту».

Составление рассказа на тему «Защитники земли русской»,  «Воины – защитники Родины», «Мы за мир!»

Спортивная игра «Зарница». Проведение эстафет. Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки», «Пограничники», «Мы военные».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Практические мастерские (изготовление афиш, приглашений, костюмов)

Постройка богатырской крепости строительного материала и снега.

Чтение художественных произведений о русских богатырях, о современной армии.

Заучивание стихов.

Театрализованное представление «Богатыри земли русской».

Викторина «Наша армия родная». 

Проектная деятельность:

1.  – опыт «Соломенный буравчик».

2. –  «Пусть дорога станет безопасной»: Ситуация общения «пешеходам быть наука», «Как мне дойти до детского сада»; индивидуальные маршруты от дома до детского сада.

3.  – «Красная книга Мордовии»; чтение мордовской народной сказки «Сабан-Богатырь».

4.  –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Знакомство с примулой».

В теч нед.– Экскурсия по экологической тропе  Станция «Метеостанция Фиксиков»: «Снег, температура, ветер»; Станция «Уютный дворик»: «Домашние животные зимой»;  Станция «Пчелки»: «Где зимуют пчелы».

Досуг по изодеятельности «Подарок для пап»

4 неделя

Народные праздники и обычаи.

1.Праздник Масленицы

2.Мордовские подвижные игры

3. Обрядовые праздники мордвы

4.Сказки мордвы

5.Художники, композиторы, поэты и писатели Мордовии

Продолжать знакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями. Расширять представления о предметах быта, одежде, пище мордовского народа. Продолжать знакомить с мордовскими подвижными играми, с мордовскими языками, мордовскими народными сказками, с художественными произведениями писателей республики, с народной музыкой и произведениями мордовских композиторов. Расширять представления о календарно-обрядовых праздниках мордвы, приучать к участию в них.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Знакомство с предметами обихода, утварью, старинными игрушками, архитектурой родного края и его памятниками.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок. Знакомство с богатством мордовской литературы (песни, сказки, небылицы, малые фольклорные жанры).

Рассказ воспитателя о праздниках мордовского народа

Рисование «Добрые сказочные герои», «Кукла в русском национальном костюме», «Декоративные композиции по мотивам гжельской, хохломской, жостовской, мезенской росписей».

Лепка керамические изделия, народные игрушки.

Аппликация «Лоскутный коврик»,

Ручной труд «Коврик для горницы», «Куклы наших бабушек».

Конструирование «Наш город в старину», «На чем ездили люди на Руси».

Театрализованное развлечение «Дуйте в трубы, бейте в ложки в гости к нам пришли матрѐшки».

Соревнование  на основе народных обычаев - Тяни-толкай

Выставка предметов народного декоративно-прикладного творчества «Умелые руки не знают скуки».

Рассматривание портретов и репродукций мордовских художников.

Мордовские подвижные игры. Знакомство с мордовскими сказками, героями.

Проектная деятельность:

1. – опыт «Волшебный шарик».

2. – «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»: Беседа с решением проблемных ситуаций;  с макетом «Расставь правильно знаки»;

Д/и «Что дорожный знак рассказал о себе»;  «Картинку собери – знак назови»;

лото «Дорожные знаки»; П/и «Добеги до знака», «Глазомер», «К своим знакам»;

С/р «Шоферы», «Путешествие на автобусе».

3. – «Игра «Наша горка» («Минек пандось»)».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Огород на подоконнике».

5. –  Экскурсия в мини-музей «Мебель».

 Познавательный досуг просмотр слайдов «Народные праздники и обычаи»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Март

1 неделя

Мамин праздник

1. Детям о празднике

2. Моя мама

3.Профессии мам

4. Любимые бабушки

5. Наш этикет

Расширять знания детей о семье. Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

Формировать представление о доброте как положительном качестве человека

Расширять знания детей о  женских профессиях, знаменитых женщинах.

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Экскурсия на кухню

Беседа о празднике 8 Марта, «За что я люблю свою маму», «Кем работают мамы»

Разучивание стихотворения В. Шуграевой «Маме», песни «Мамин праздник»

Рассказывание  «Подарки маме к 8 Марта»

Аппликация  «Салфетка под конфетницу или вазу»

Рисование  «Портрет мамы»

Лепка  «Конфетница для мамочки»

С/р игра «Семья», «Парикмахерская»

П/и «Кто быстрее»

Ситуация «Мама порезала руку»

Проектная деятельность:

1.  – опыт «Компас».

2. –  «Запрещающие»: Д/И «Найди запрещающий знак»; ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки»;  кроссворд дорожные знаки.

3.  – «Мордовская народная игра «В лапти» («Карьсэ»); Пение «Весна в Мордовии», муз. Г.Г. Вдовина, сл. К. Смородина».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за  комнатными растениями «Наблюдение за колеусом».

5.  – Экскурсия в  малую Третьяковку «Ф.В. Сычков «Учительница мордовка», «Праздничный день».

Физкультурный досуг «А ну-ка, мамы…!»

2 неделя

Народная культура

1.Моя республика

2.Саранск – столица Мордовии

3.Природа Мордовии

4.Мордовское народное

Искусство

5. Обычаи и традиции мордовского народа

Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных Мордовии.

Формировать интерес к культуре, национальным обычаям, традициям народов, проживающих на территории Мордовии. Продолжать знакомить с народным музыкальным и художественным искусством. Углублять представления о народных промыслах мордовского народа, о декоративно-прикладном искусстве.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Экскурсия в мини-музей детского сада «Мордовская изба»

Беседа «Мой любимый город»

Чтение мордовских произведений о труде А. Ежов «Домик», Я. Пинясов «Дедушкин полюс»

Аппликация  «Национальный костюм»

Рисование  «Украшение передника»

Природный  мир  «Дикие животные Мордовии»

Прослушивание музыкальной композиции «Цвети, мой край, Мордовия моя!»

Рассматривание репродукций картин Ф. В. Сычкова

П/и «Мяч об узкую стенку», «Раю-раю»

Проектная деятельность:

1.  –опыт «Почему комар пищит, а шмель жужжит?».

2. – «Предупреждающие»: Д/И «Найди предупреждающий знак»; ситуация общения «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки»; Д/И «Найди знак».

3. – «Украшение рубахи».

4. –  Наблюдение за работой по уходу за комнатными растениями «Знакомство с сансевьерой».

Музыкально-театрализованный досуг Прослушивание музыкальной композиции «Цвети, мой край, Мордовия моя!»

3 неделя

Театральная неделя

1.Что такое театр?

2.Театр – творчество – дети.

3.Волшебный мир театра

4.Разновидности театра

5.Вся наша жизнь - игра

Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки. Готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Воспитывать навыки театральной культуры через просмотр театральных постановок.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседа «Хорошо, что есть театр»

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

Драматизация произведения по К. И. Чуковского «Федорино горе», обыгрывание русской народной сказки «Снегурочка»

Аппликация  «Избушка на курьих ножках)

Лепка  «Лягушонка в коробчонке»

С/р игра «Парикмахерская»

Изготовление масок героев для театрализованных игр

Проектная деятельность:

1.  – опыт «Радуга на стене».

2. – «Информирующие»: Д/И «Найди информирующий знак»; ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки».

3. –  «Мордовская народная игра «Игра в бусы» («Эрьгинесэ»)».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за  комнатными растениями «Труд в уголке природы».

В теч нед. – Экскурсия по экологической тропе  Станция «Метеостанция Фиксиков»: «Как поссорились март и апрель»; Станция «Волшебное озеро»: «Ледоход»;  Станция «В гостях у белочки»: «Лиственница хвойное дерево»; Станция «На лесной опушке»: «Животные ранней весной».

 Досуг по изодеятельности «Подготовка атрибутов для театра»

4 неделя

Книжкины именины

1.Откуда книга пришла

2.Детские писатели

3.Жанры

4.Моя любимая книжка

5.С книгою жить – век не тужить.

Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусству, родному языку и литературной речи. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального текста.

Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Перессказывание  сказки Л. Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Чтение  басни С. Михалкова «Ошибка», рассказов о природе «Синичкин сарафан»

Аппликация  закладка для книг

Лепка  «У лукоморья дуб зеленый…»

Проектная деятельность:

1. –  опыт  «Фильтрование воды».

2. – «О чем говорит дорожный знак»: Д/И «Автотрасса», «Расположи правильно дорожный знак»; игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»; чтение И. Серяков «Дорожная грамота»; «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат».

3. –  «Презентация  «Реки и озера Мордовии»; Пение «Чикор, чикор, сязьгата» («Сорока, сорока»), мокш. нар. песня».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя за уходом  комнатными растениями «Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев)».

5. – Экскурсия  в  мини-музей «Инструменты».

Познавательный досуг «Откуда возникла книга?»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Апрель

1 неделя

Весна пришла   (приметы весны)

1. Умарина

2. Приметы весны

3. Кто больше всех радуется весне

4.Первоцветы

5. О чем поют птицы весной

Формировать знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Углубить знания о перелетных птицах, развивать интерес к жизни птиц.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседа «Осторожно ледоход», «День смеха»

Чтение  художественной литературы  заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Рисование  «Букет цветов»

Аппликация  «Весна идет»

Лепка «Грачи прилетели»

Слушание пения птиц, звуков природы

П/и «Перелет птиц»

Д/и «Определи дерево по почкам»

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений

Проектная деятельность:

1. – опыт «Магнит рисует».

2. – «В гости к малышам»: Инсценировка: «Котик Васька» (показ детям второй младшей группы).

3. –  «Презентация  «Саранск вчера, сегодня, завтра!»; Мордовская народная игра  «Палочка-стучалочка» («Палкат-стукамкат».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя за комнатными растениями «Черенкование комнатных растений, осмотр   и подкормка растений (фуксия, бальзамин)».

5. – Экскурсия в  малую Третьяковку «Е.Рачеев, иллюстрации к книгам «Журавль и цапля», «Собака и волк», «Мужик и медведь», «Три медведя».

Физкультурный досуг «День смеха»

2 неделя

Космос

1.Что такое космос

2.Первый космонавт

3.Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

4.Планеты Солнечной системы

5.Мы дети Вселенной

Расширить представления об освоении космоса. Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение и фантазию.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Мир  природы  «Солнце большая звезда»

Аппликация    «Звезды и кометы»

Рисование  «Космический сон»

Лепка  «Летающие тарелки»

Конструирование  «Движение планет»

Чтение художественной литературы заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

Рассматривание портретов из набора «Космонавты»

Д/и «На кого похожа» (созвездия)

П/и «Самолеты»

С/р игра «Космодром»

Проектная деятельность:

1. – опыт «Земля - магнит».

2. – «К нам пришли гости»: Показ детьми подготовительной группы: Инсценировка «Веселые гуси».

3. –  «Чтение Е. Носов «Не спит моя Саранка»; Пение «Благослови, мати, весну закликати», рус. нар. песня».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Посев семян цветов для клумбы».

Музыкально-театрализованный досуг «Космические приключения»

3 неделя

Зеленая планета. День Земли

(22 апреля)

1.Наша Земля, модель Земли

2.Кладовая Земли

3.День Земли

4.Мир на всей Земле

5.Планета Земля - наш общий дом

Формировать первоначальное представления о творении мира, нашей Земли. Познакомить с историей появления и использованием глобуса – модели Земли.

Познакомить детей с внутренним содержанием Земли.

Развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.

Воспитывать положительное отношение к живой и не живой природе.

Показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Мир  природы  «Красная книга – сигнал опасности»

Чтение стихотворения  Я. Акима «Планета – дом»

Рисование  «Планета Земля»

Д/и «Закончи предложение»

Лепка  «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Аппликация  (коллективная) «Мы вокруг березки встанем в хоровод»

Развлечение  «День Земли»

П/и «Четыре стихии»

Э/и «Растения, животные Красной книги»

Рассматривание иллюстраций из наборов «Народы Мира и России»

Проектная деятельность:

1. –опыт «Как не обжечься? (опыт 2)».

2. – «Мы - пешеходы»: Проблемные ситуации «Что делать?, «А как бы поступил ты?»; ситуация общения: Правила дорожные наджо соблюдать и никогда не нарушать!».

3. – «Посещение краеведческого музея»; Презентация  «Природа Мордовского края».

4. –  Наблюдение за  работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Наблюдение за кринумом».

В теч нед.– Экскурсия по экологической тропе  Станция «Уголок сада»: «Посадка деревьев»; Станция «Птичий городок»: «Скворечник»;  Станция «В гостях у клена»: «Деревья весной»; Станция «Лекарственные растения»: «След белого человека».

Досуг по чтению художественной литературы «Планета Земля – наш дом»

4 неделя

Они защищали Родину

1.Солдаты земли русской

2.Их помнит Мордовия, их помнит Саранск

3.Труженники тыла

4.Юные герои

5.Наша армия сильна, охраняет мир она.

Углублять представления о важных военных сражениях, формировать основы патриотизма, дать понятие «память», «погибшие», «памятники», о ритуале почтения памяти в родном городе.

Рассказать о подвигах мордовского народа и военных триумфах.

Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Рисование  «Памятники города»

Лепка  «Край родной и любимый»

Беседа «Не даром помнит вся Россия»

Заучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец»

Социальный  мир «Защитники отечества»

Игра – эстафета «Кто быстрее»

С/р игра «Мы – военные разведчики»

Проектная деятельность:

1.  – опыт «Как не обжечься? (опыт 3)».

2. –  «Развлечение «Мы знаем правила дорожного движения»: Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».; Дидактическая  игра «Опиши картинку», эстафеты.

3. – «Чтение мордовской народной сказки «Пахарь, кузнец и плотник».

4. –  Наблюдение за комнатными растениями «Пересаживание комнатных растений».

5. – Экскурсия в  мини-музей «Чудесное превращение очков».

Познавательный досуг Рассматривание портретов «Герои Мордовии»

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Май

1 неделя

Моя страна. День Победы.

1.Детям о празднике.

2.Герои ВОВ.

3.Подвиги героев Мордовии в ВОВ.

4.Они ковали победу.

5.Никто не забыт, ни что не забыто.

Сформировать у детей представления о празднике победы.

Познакомить детей с героями Великой Отечественной Войны, их подвигами.

Расширить и углубить знания детей о тружениках тыла, партизанах, сынах полков.

Воспитывать любовь, чувство благодарности в ветеранам ВОВ.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Экскурсия в музей «Боевой славы»

Беседа «9 мая – День Победы»

Чтение  художественной литературы В. Степанова «Рассказ ветерана»

Лепка  «Военная техника»

Рисование  «Поздравительная открытка для ветерана»

С/р игра «Пограничники»

Д/и «Военная техника»

П/и «Попади в цель»

Разучивание песни «День Победы»

Проектная деятельность:

1. – опыт «Световой луч»

2. – «Грамотный пешеход»: Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»; заучивание стихотворений С. Михалкова: «Через дорогу я с мамой иду…», «Тротуар – моя дорога!» ; П/и «Тише едешь – дальше будешь».

3. – «День Победы»

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Посев семян цветов и овощей»

5. –  Экскурсия в малуюТретьяковку «Б.М. Кустодиев «Масленница»

Физкультурный досуг «Будущие защитники»

2 неделя

Весна – красна

1.Приметы поздней весны.

2.Труд людей весной.

3.Животный мир весной.

4.Растительный мир весной.

5.Цветущая весна.

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках поздней весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседа о весне (обобщающая), «Труд сельчан весной», о правила безопасного поведения на природе,  «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Чтение  художественной литературы М. Пришвина «Золотой луг», заучивание стихотворения З. Александровой «Салют весне»

Рисование  по замыслу «Весенняя гроза»

Лепка  «Дерево жизни»

Аппликация  «Лягушонок и водяная лилия»

Пальчиковая игра «Две птички»

Д/и «Какого растения не стало»

П/и «Ходят капельки по кругу»

 Проектная деятельность:

1. – опыт «Запасливые стебли».

2.  – «Правила дорожные детям знать положено»: Выставка макетов, рисунков;

д/и «Найди свой цвет», «Хорошо – плохо»;  п/и «Три чудесных цвета».

3. – «Мордовская народная игра «Салки» («Варенес понгома»)».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за  комнатными растениями «Наблюдение за

Музыкально-театрализованный досуг «Весна – красна»

цикламеном»

3 неделя

Азбука безопасности

1.Будь осторожен с огнем.

2.Безопасность на дороге.

3.Опасные предметы дома.

4.Умеешь ли ты обращаться с животными.

5.Ядовитые грибы и ягоды.

Расширить знания о правилах пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому. Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Дать знания о правилах поведения с различными животными. Расширить знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Чтение  художественной литературы П. Синявского «Грибная электричка», загадывание загадок об опасных предметах

Рисование  «В грибном царстве, лесном государстве»

Аппликация  «Светофор»

Мир  природы  «Ядовитые грибы и ягоды»

Социальный   мир «Будь осторожен с огнем»

Д/и «Правила дорожного движения»

П/и «У медведя во бору»

Проектная деятельность:

1. – опыт «Чем нюхает червяк?»

2. –  «Опасные шалости»: Ситуация общения «пешеходам быть наука»; п/и «Самый быстрый»; сюжетно – ролевая игра «На улице города»; чтение                    В. Семернина «Запрещается – разрешается».

3.  – «Презентация «Заповедники Мордовии»; Мордовская народная игра «Мяч об узкую стенку» («Мяч теине стенас»)».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Высаживание рассады, уход за ней».

В теч нед.– Экскурсия по экологической тропе  Станция «Наш огород»: «Посадка овощных культур»; Станция «На лесной опушке»: «Загадки природы»;  Станция «Божьи коровки»: «Насекомые весной»; Станция «Уголок сада»: «Посадка фруктовых деревьев».

Досуг по чтению художественной литературы Викторина «Чтоб с тобой не случилась беда»

4 неделя

До свидания детский сад! Здравствуй лето!

1.Скоро в школу.

2.Приметы лета.

3.Труд сельского работника летом.

4.Летний оздоровительный сезон.

5.Лето красное.

Развивать интерес детей к школе, учебной деятельности.

Воспитывать положительные отношения детей о годах прожитых в детском саду. Расширить и углубить знания и представления детей о приметах лета, о труде сельских работников.

Рассказать детям о том как  можно укрепить свое здоровье в летний оздоровительный период. Воспитывать эстетические переживания от красоты летней природы.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Беседа о здоровье «В здоровом теле, здоровый дух»

Чтение художественной литературы А.Пушкин «За весной, красой природы…»

Рисование  «Наш любимый детский сад»

Конструирование  «Сельский двор»

Лепка  «Домашние животные»

Мир  природы  «Лето красное»

Д/и «Цветочный магазин»

С/р игра «Детский сад»

Рассматривание цветов на клумбе

Проектная деятельность:

1. – опыт «Много - мало»

2. –  «Азбука дорожного движения»: Д/игра с мячом «Можно-нельзя»; с/р игра «Мы едем в цирк».; рисование на тему: «Дорожные знаки», «Светофор».

3.  – «Чтение Г. Гребенцов «В первый класс».

4. –  Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Мы научились ухаживать за комнатными растениями».

5.  – Экскурсия в мини-музей «Прощание с избой».

Познавательный досуг Просмотр презентации «Знакомство со школой»

 5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...