«Опасные ситуации»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пушкова Надежда Владимировна

«Тема мероприятия» : «Опасные ситуации»

Возраст детей: средняя группа

Детская цель: научиться правильно себя вести в опасных ситуациях.

Дидактическая цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми
людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки)

Задачи:

Образовательные:

  • Учить самостоятельному принятию решения
  • Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных
    ситуациях
  • Закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить
    ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, воспитывать внимание, побуждать к
    участию в беседе

Развивающая:

  • Активизировать речь детей путём составления несложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
  •  Расширение словарного запаса

Планируемый результат: Уточнение, обогащение представлений детей о правилах поведения в опасных ситуациях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми

Фамилия Имя Отчество  педагога: Пушкова Надежда Владимировна

Должность: Воспитатель

Квалификационная категория: нет

«Тема мероприятия» : «Опасные ситуации»

Возраст детей: средняя группа

Детская цель: научиться правильно себя вести в опасных ситуациях.

Дидактическая цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми
людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки)

Задачи:

Образовательные:

  • Учить самостоятельному принятию решения
  • Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных
    ситуациях
  • Закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить
    ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, воспитывать внимание, побуждать к
    участию в беседе

Развивающая:

  • Активизировать речь детей путём составления несложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
  •  Расширение словарного запаса

Планируемый результат: Уточнение, обогащение представлений детей о правилах поведения в опасных ситуациях.

Оборудование: 

  • знаки, презентация.
  •  стихи о правилах поведения с незнакомыми людьми. «Игры и физминутки» (движения с речью)
  • музыкальная физ.минутка.
  • мультимедийные средства
  • знаки-раскраски, карандаши, восковые мелки, фломастеры

Игровые атрибуты:

Краткое описание игровой ситуации (сюжета):Путешествие Машеньки в гости к Медведю, где на пути ей встречаются различные опасные ситуации.

Предлагаемые роли, в которых будут действовать дети: Волк, заяц

Взрослый: Машенька, Медведь

Ход мероприятия

Время

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат деятельности

2 минуты

Организационный момент

Заводит детей в группу. Начинается
презентация. (Персонаж Машенька
сообщает медведю, что она кого-то
встретила)
Ребята, мне интересно, что же с
Машей произошло по дороге пока
она шла. А кому из вас тоже
интересно, что она хотела рассказать
медведю? Тогда пойдемте со мной.

Ответы детей на вопрос воспитателя.

Готовность детей к
общению со взрослым и
совместной деятельности
Включение детей в
целеполагание
Побуждение к деятельности,
эмоциональный настрой

Введение в игровую ситуацию

Смотрим 1 ситуацию на слайде.
«Не берите у незнакомца конфету».
Беседа по ситуации.

Дети отвечают на вопрос
педагога. Анализируют
ситуацию.

Ответы на вопросы.

Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей.

Одним солнечным, прекрасным
утром собралась Маша навестить
своего друга медведя. А путь лежал
через лес. И тут навстречу ей заяц.
Заяц: Здравствуй, Маша
Маша: Здравствуй, зайчик.
Заяц: Маша, а ты любишь конфеты?
Маша: Конечно, люблю.
Заяц: Так возьми, угостись. Она
очень вкусная.
Маша: Нет, зайчик, спасибо.

Заяц: А может ты со мной пойдешь
ко мне домой. У меня столько
вкусных конфет.
Маша: Мне не разрешают
останавливаться и разговаривать с
незнакомыми. А тем более брать
конфеты. До свидания.

Дети рассмотрели
ситуацию и ответили

Умение правильно отвечать
на вопросы, анализировать
ситуацию и делать выводы.

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Показ знака о данной ситуации.
Уточняет цветовую гамму знака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я

придумала вот такой знак. Что вы
видите?
Почему круг красный?
Ребята, а почему он перечеркнут?

Что же было дальше?! Идёт Маша, а
навстречу ей Волк (выезжает Волк
на машине).
Волк: Маша, а ты куда идёшь?
Маша: Я иду к Медведю.
Волк. Ты, наверное, устала? Давай я
тебя подвезу! Смотри, какая у меня
машина! Я тебя быстро довезу, с
ветерком! Хочешь руль покрутить?
Мы немножко покатаемся, и даже
никто не узнает!»
Маша: Нет, Волк, никуда я с тобой
не поеду. Я тебя совсем не знаю.
Волк (сердито) Ну, погоди, Маша!
Воспитатель: Ребята, может, надо

было поверить Волку и сесть в
машину?

Воспитатель: Ребята, никогда не
соглашайтесь садиться в машину к
незнакомым людям. Даже если
водитель говорит, что хочет отвезти
вас к родителям. Не верьте, ни в
коем случае! Мама и папа за вами не
пошлют незнакомого человека, не
предупредив вас

Видим руку, конфету.
Красный предупреждает.
Перечеркнутый знак, говорит стоп,
нельзя.

Дети отвечают на
вопросы. Выражают свое
мнение по вопросу.

С незнакомыми нельзя
садиться в машину

Познакомить со знаком

Учить выражать свои
мысли.

Самостоятельное применение нового на практике

Ребята, мы с вами познакомились с
правилами вашей безопасности. Как
нужно вести себя с незнакомыми.
Обратите внимание на эти знаки.
Они разве похожи на те, что мы с
вами видели?
А что здесь не так? Те были яркими.
Вспомните, какой был круг. Знаки
здесь разные.
Воспитатель предлагает место, где
дети могли бы выполнить задание

Выберите знак, с которым вы хотите
познакомить своих родных и
близких и знакомых.
и проходите за столы.

Самостоятельный выбор
детей.

Самостоятельное принятие
решения.

Открытый выход из игровой ситуации

Обсуждение результатов

Наблюдает за детьми во время
выполнения задания и напоминает
правила закрашивания.
Мы справились с заданием. У вас
очень красивые получились знаки.
Мне хотелось бы узнать кому вы
расскажете. А кому ты хочешь
рассказать об этом знаке. Где ты его
повесишь? Можно не только его
показать дома, но и повесить

Дети предоставляется
возможность выбора.
средств рисования.

Развивать мелкую моторику.
Учить переносить
полученные знания во время
одной деятельности в
другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация деятельности по предотвращению опасных ситуаций в повседневной жизни детей дошкольного возраста"

Данные методические рекомендации по организации работы, направленной на формирование навыков здорового образв жизни дошкольников с учетом интеграции различных образовательных областей....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Опасные ситуации"

Конспект занятия по азнакомлению с окружающим "Опасные ситуации" для детей старшего возраста.В конспекте раскрываются те опасные ситуации, которые могут произойти с ребёнком на улице и дома пр контакт...

Занятие в подготовительной к школе группе по ОБЖ "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми"

На занятии дети седьмого года жизни рассмотрят и обсудят типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научаться правильно вести себя в таких ситуациях....

Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома

Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Памятка для родителей "Опасности и причины попадания детей в опасные ситуации"

Подвижность, любопытность ребёнка часто становится причиной несчастных случаев. Как уберечь ребёнка от несчастного случая? Большинство правил безопасности строится на предупреждении опасных ситуаций....