Взаимосвязь ДУ и семьи по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ЦТНР
материал
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете.
Взаимосвязь ДУ и семьи по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ЦТНР.
Подготовила
Воспитатель ЦТНР
(корпус №1)
Калюжная Т.А.
9.11.2016 г.
А я хочу рассказать вам о втором блоке работы Центра.
Это блок краеведческий - включает в себя знакомство с понятием малой Родины, историей родного города, культурно-историческими особенностями родного края.
Мы считаем, что уже с детского сада дети должны знать историю родного города, своей малой родины.
Проведенные мною исследования знаний об истории нашего города среди воспитанников моей группы и их родителей показали, что:
у 70% воспитанников отсутствует познавательный интерес к истории и культуре нашего города;
40 % родителей плохо знают, а 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города.
В связи с этим вся дальнейшая работа в этом направлении была разбита на несколько этапов.
1. Подбор и ознакомление с литературой по данной теме.
2. Анкетирование родителей и диагностика детей по выявлению уровня знаний воспитанников о родном городе. Составление перспективного плана.
3. Разработка образовательной деятельности (конспекты, сценарии, изготовление дидактического материала, работа с родителями).
4. Создание предметно – развивающей среды.
Ожидаемыми результатами проводимой работы были : повышение у детей и их родителей интереса к истории нашего города; создание методических разработок; стендов в детском саду; расширение взаимосвязи с социумом.
В работе были использованы различные формы и методы : проводили беседы, читали художественную литературу, организовывались экскурсии по родному городу совместно с родителями. Данная работа проводилась как во время образовательной, так и во время культурно – досуговой деятельности. Сейчас я хотела бы вам представить более подробно следующие этапы в этом направлении:
- Весной 2016 года проводился Проэкт «Секреты бабушкиного сундука» .
В настоящее время в период нестабильности в обществе,
возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, семьи.
ЦЕЛЬ ПРОЭКТА
Укрепление института семьи, сохранение благоприятного климата в семье, возрождение и семейных ценностей и традиций, передача накопленного опыта старшего поколения младшему.
Проект реализуется в виде программы, которая рассчитана на детей старшего возраста и их семей и людей пожилого возраста, желающих передать свой накопленный опыт, знания о астраханской культуре, о семейных традициях детям.
Данная работа началась с опроса родителей и выяснения их заинтересованности по проблеме. Отмечу сразу, не все родители высказали желание принять в этом проекте участие, двое человек отказались, но остальные с большим интересом и увлечением приступили вместе с детьми к созданию данного проекта. Родители дома с ребятами подбирали предмет старины, которые принадлежали их предкам. Вместе составляли рассказ об этой реликвии. Ребята зарисовывали свою реликвию и потом публично выступали с защитой своего доклада друг перед другом. Параллельно я с ребятами проводила тематические беседы о традиционных ремеслах на Руси (гончарное дело, ткачество, плетение из бересты, бортничество и др.); знакомились с народными приметами (по временам года); читали познавательные сказки; также ребята рисовали рисунки своих мемей.
А также составляли словарь «незнакомые слова», которые детям не понятны, такие слова как «Рушник», «Самовар» «Сундук», «Береста» и т.д.
Слушали звучание народных музыкальных инструментов таких как ложки, трещётки, бубен.
Итогом данного проекта стало создание стенда выставки «Наши реликвии». Детям очень понравилось участие и итог этого проекта.
II. «Детский сад». Работу мы начали с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Совместно с родителями и детьми составляли рассказы о детском садике, много читали и играли, используя дидактические и сюжетно-ролевые игры. Провели конкурс рисунков «Детский сад- мой второй дом», конкурс чтецов «Стихи о детском саде». Проводили тематические экскурсии по территории детского сада и по улице, на которой находится детский сад.
III. Тема «Родной город». Проводились различные беседы : «Мой город - Астрахань», «По улицам родного города», «Река Волга, и ее обитатели» в итоге этих бесед я провела занятие с использованием дидактических игр о нашей Астрахани, которые мы с ребятами изготовили сами, также проводились тематические экскурсии по городу, Большую помощь на данном этапе нам оказали сотрудники Астраханского краеведческого музея, который находится в нашем городе. В музее собрана богатейшая коллекция материалов, рассказывающая об истории города. Наши воспитанники- желанные гости музея. Сотрудниками музея было проведено много интересных мероприятий. Дети очень много узнали и своими глазами увидели историю нашего города. В итоге нами были изготовлены стенды «Наша родина-Россия» и «Астраханский край». Конечно хотелось бы еще посетить наш Кремль, но к сожалению у нас , также как и у вас , проблемы с транспортом, поэтому куда можем дойти с ребятами пешком там и проводим экскурсию. Часто посещаем Парк Аркадия так как он находится рядом с нашим Центром.
В результате проведенной работы и на основании диагностики, можно сделать следующие выводы:
-у наших воспитанников появился интерес к родному городу. Это нашло свое отражение и в детских рассказах и рисунках;
-дети с большим уважением стали относиться к членам своей семьи, к сверстникам;
-повысилась познавательная активность детей ;
-повысился уровень активности родителей в жизни детского сада (родители стали более активными и отзывчивыми).
Вместе с детьми и родителями и в дальнейшем мы планируем проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций и обычаев как в семье, так и в родном крае. Это: русские народные праздники, игры и забавы нашего края, знакомство с русской кухней и т. д. И все таки ,посещение Астраханского Кремля.
В заключении хочется отметить, чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах нравственно – эстетического воспитания дошкольников.
Форма литературной гостиной при непосредственном участии родителей помогает решить сразу несколько важных задач. В своей работе я использую различные модели построения литературных гостиных, а для хар...
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников
Данная методическая разработка содержит:- факторы, влияющие на духовно-нравственное развитие личности,- алгоритм взаимодействия ДОУ и семьи, состоящий из 3-х блоков(информационно-аналитиче...
консультация для родителей «Роль семьи в вопросах нравственно патриотического воспитания дошкольников»
Полноценное развитие маленького гражданина обязательно включает в себя воспитание патриотических чувств. Трудно представить себе образованного, духовно богатого человека, который не любил бы свою Роди...
Консультация для родителей «Роль семьи в вопросах нравственно патриотического воспитания дошкольников»
quot;Роль семьи в вопросах нравственно патриотического воспитания дошкольников"...
Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Из опыта работы....
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Обобщение педагогического опыта...
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Воспитание будущих граждан России, достойных патриотов своей страны, возможно лишь путем привития детям любви к своей семье, к родному краю и расширения представлений о России, как о родной стране. Вс...