«Стирка кукольного белья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Косых Оксана Владимировна

Сценарийобразовательной деятельности  по  ОО «Социально-коммуникативное развитие» хозяйственно-бытовой труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stirka.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий

образовательной деятельности  по  ОО «Социально-коммуникативное развитие»

хозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольного белья»

Подготовила и провела:

Косых Оксана Владимирована

воспитатель первой

квалификационной категории

г.Энгельс 2018г.


Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Тема: «Стирка кукольного белья»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование у детей умения трудиться сообща в определенной последовательности; культурно-гигиенических навыков

Задачи: 

Обучающая: формировать навыки работы с водой (стирка белья)

Развивающая: развивать речь детей в процессе трудовой деятельности

Воспитывающая:  воспитывать аккуратность и взаимовыручку, умение доводить начатое до конца.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы (загадки), коммуникативная, познавательно-исследовательская, Самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание иллюстраций, трудовые поручения.

Оборудование: магнитофон с  веселой мелодией для фона, Иллюстрации «Предметы для стирки», иллюстрации «Алгоритм стирки», магнитная доска, магниты, 4 фартука, 2 клеенки, 3 таза, 2 мыльницы с мылом, 2 ведра, 4 прищепки, сушилка, корзина с кукольной одеждой.

Ход ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

I Мотивационная часть

Завожу ребят в группу, приветствуем гостей. Подходим к доске. Загадываю загадки.

- Ребята, я хочу загадать вам загадки.

  • Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…( воды) Вывешиваю картинку с изображением воды

  • Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

И стирать не лениться.

Гладкое, душистое, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что, ребята?...(мыло) Вывешиваю картинку с изображением мыла

  • Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали.

На веревку цепко крепится… (прищепка) Вывешиваю картинку с изображением прищепки

  • За водой иду – его обязательно с собой беру.
    В огород пойду – тоже его возьму.
    Вот так, ребята, в хозяйстве никогда
    Не обойдешься без (ведра).
    Вывешиваю картинку с изображением ведра
  • Нам он точно пригодится!

Лишь нальешь в него водицы,

Можно в нем и постирать,
И даже фрукты промывать. (таз) Вывешиваю картинку с изображением таза

  • Растянулась будто струны,
  • Можешь все на ней сушить!
  • И одежду, и подстилку,

Шапку даже посушить. (сушилка) Вывешиваю картинку с изображением сушилки

- Ребята, а как вы думаете, для чего все эти предметы могут нам пригодиться? (В каком деле они все нам нужны?)

- Правильно, для того, чтобы постирать, например, испачканную кукольную одежду, которой у нас накопилось за последнее время достаточно..

Дети выходят вместе с воспитателем, обращают внимание на гостей, приветствуют их.

Отгадывают загадки

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответы детей (Для стирки)

Фонограмма «Стирка»

II Основная часть

- Как говорится в мудрой пословице: «Делу время, а потехе час!

- Но что нам нужно сделать перед началом работы?

- Надевайте фартуки. Ребята застилайте столы клеенкой.

-Теперь мальчики несите необходимые  атрибуты для стирки. – ведра, тазы и мыло (кстати, а сколько тазов нам может понадобиться?). Уточняю, что 3, чтобы положить выстиранное белье, а не на стол или держать в руках.

Ну а девочки принесут корзину с грязным бельем и прищепки. А я тогда принесу сушилку. (несу  сушилку).

- Атрибуты готовы.  Давайте вспомним этапы стирки белья. Обратите внимание на схему. (вывешиваю ее на доске) Перечисляйте по очереди

  • - Ну что ж, этапы повторили, атрибуты готовы, Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов…»
  • - Кто пойдет за водой?

- Да, я с вами соглашусь. Все-таки это больше мужское занятие – носить тяжести. Отправляйтесь за водой, Светлана Николаевна вам поможет.

-Ну, а вы девочки тогда вынимайте белье из корзины на стол, посмотрим, что нам предстоит постирать.

- Обратите внимание, раньше мы стирали с вами или только светлые вещи или только темные, а теперь они вместе оказались в корзине. Подумайте, можем ли мы положить  все сразу в один таз и постирать их вместе?

- Исходя из этого вывода, что теперь нужно сделать с бельем?

- Верно! Ксюша, ты отбирай светлое белье, а ты Руфина – цветное.

- Мальчики, а вы наполняйте тазы водой (выливайте воду из ведер в тазы). Не забывайте, быть очень аккуратными, не проливайте мимо.

- Готово. Девочки, теперь выбирайте себе тазы, и можно приступать к «большой стирке». Только, напомните мне, пожалуйста, следующий этап – полоскание, можно ли будет произвести в этой же воде?

- Верно! Пока девочки стирают, мальчики снова наполняют ведра чистой водой.

- Девочки, опускайте отобранное вами  белье в воду, хорошо его промокните.

Читаю стих

-Для чего мы это делаем, Руфина?

- Действительно, помните, мы проводили такой эксперимент, когда пробовали намылить сухое белье, а потом мокрое.  

- Мокрое? Теперь можно и намыливать. Ксюша, расскажи, как ты это будешь делать?

- А как вы думаете, какие места у одежды самые загрязненные? Почему? (Рукава (уточняю – манжеты, локти)

- Теперь хорошенько простирываем, прополаскиваем и выжимаем.

- Готово. Теперь я вам помогу освободить тазы от грязной, мыльной воды (выливаю из тазов в отдельное ведро)

- Мальчики наливайте чистую воду. Девочки, прополаскивайте хорошо, постарайтесь выжать как можно лучше, сильнее.

- Марк, как ты думаешь зачем нужно выжимать хорошенько белье?

- Ну, что, справились, девочки? Мальчики могут еще раз выжать – они все-таки посильнее девочек.

- А теперь давайте все вместе развесим белье на сушилке.

-Ребята, наверняка вы видели, когда мама вешает белье, она встряхивает, расправляет его. Зачем она это делает? Почему бы просто не вешать, как есть?

- Молодцы, все постирали и нисколько не устали! Но на этом, наверно, можно закончить и идти играть?

- Верно! хотела вас подловить. Приступаем, только теперь в обратном порядке. Я помогу вам освободить тазы. Теперь вы можете отнести атрибуты на места и вернуться ко мне.

Подготовить рабочее место и себя, распределить обязанности

Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их, девочки застилают 1 стол, мальчики второй.

Ответы детей (2шт: для стирки и  для полоскания)

Дети выполняют поручения)

На первый стол мальчики ставят ведра и тазы, на второй девочки ставят корзину с бельем

Дети перечисляют этапы.

Дети заканчивают; «больше дела, меньше слов»

Ответы детей (Мальчики)

Мальчики берут ведра и уходят за водой

Девочки вынимают белье из корзины на стол

Ответы детей (Нельзя, белье может покраситься)

Рассортировать.

Девочки выполняют поручение

Мальчики выполняют поручение

Нет, нужна чистая.

Девочки опускают белье в воду

Чтобы хорошо намыливалось

Ответ детей (да, на сухом - не мылилось)

На одну руку кладу белье, а другой намыливаю, затем нужно аккуратно потиреть.  

Рукава, ворот, карманы, иногда - грудь. Когда, например, рисуешь или трудишься в земле, можно запачкать; локтями опираешься о стол, стены (в лифте), на подлокотники; ворот – трется о шею (попадает пыль, потеешь); в карманы лазишь часто, чтобы убрать или достать что-то; на грудь можно что-то пролить, уронить

Девочки стирают.

Чтобы не капало с него (не было луж на полу) и чтобы быстрее высохло.

Мальчики выполняют поручение

вешают.

Чтобы расправились складки, чтобы высохло быстрее стрясти излишки воды или попавшего сора.

Нет, нужно привести в порядок рабочее место!

Дети относят атрибуты, возвращаются, снимают фартуки.

(по возвращении по указанию воспитателя ставят ведра на стол, откуда их брали, и присоединяются к общей беседе)

Мальчики приносят чистую воду, по указанию воспитателя, ставят их на освободившийся стол и присоединяются к общей беседе.

Не мешайте нам сейчас –

Стирка срочная у нас:

Руфа с Линою вдвоем

Быстро справятся с бельем!

III Рефлексия

- Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда бельё высохнет?

- «Сделал дело – гуляй смело!»

снять с верёвки, погладить, убрать в шкаф

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Стирка кукольного белья"

Конспект занятия по ручному труду для детей дошкольного возраста...

Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"

Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"...

стирка кукольного белья

конспект занятия...

: «Стирка кукольного белья».

Занятие по трудовой деятельности...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...

Конспект бригадного труда в подготовительной к школе группе: «Стирка кукольного белья»

В трудовой деятельности у детей формируется чувство ответственности...

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....