Завожу ребят в группу, приветствуем гостей. Подходим к доске. Загадываю загадки. - Ребята, я хочу загадать вам загадки. Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо Человеку умирать? Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли- Жить нельзя нам без…( воды) Вывешиваю картинку с изображением воды Но не выпущу его я. Белой пеной пенится И стирать не лениться. Гладкое, душистое, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было, Что, ребята?...(мыло) Вывешиваю картинку с изображением мыла - Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали.
На веревку цепко крепится… (прищепка) Вывешиваю картинку с изображением прищепки - За водой иду – его обязательно с собой беру.
В огород пойду – тоже его возьму. Вот так, ребята, в хозяйстве никогда Не обойдешься без (ведра). Вывешиваю картинку с изображением ведра - Нам он точно пригодится!
Лишь нальешь в него водицы, Можно в нем и постирать, И даже фрукты промывать. (таз) Вывешиваю картинку с изображением таза - Растянулась будто струны,
- Можешь все на ней сушить!
- И одежду, и подстилку,
Шапку даже посушить. (сушилка) Вывешиваю картинку с изображением сушилки - Ребята, а как вы думаете, для чего все эти предметы могут нам пригодиться? (В каком деле они все нам нужны?) - Правильно, для того, чтобы постирать, например, испачканную кукольную одежду, которой у нас накопилось за последнее время достаточно.. | Дети выходят вместе с воспитателем, обращают внимание на гостей, приветствуют их. Отгадывают загадки
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответы детей (Для стирки)
| Фонограмма «Стирка»
|
- Как говорится в мудрой пословице: «Делу время, а потехе час! - Но что нам нужно сделать перед началом работы? - Надевайте фартуки. Ребята застилайте столы клеенкой.
-Теперь мальчики несите необходимые атрибуты для стирки. – ведра, тазы и мыло (кстати, а сколько тазов нам может понадобиться?). Уточняю, что 3, чтобы положить выстиранное белье, а не на стол или держать в руках. Ну а девочки принесут корзину с грязным бельем и прищепки. А я тогда принесу сушилку. (несу сушилку). - Атрибуты готовы. Давайте вспомним этапы стирки белья. Обратите внимание на схему. (вывешиваю ее на доске) Перечисляйте по очереди - - Ну что ж, этапы повторили, атрибуты готовы, Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов…»
- - Кто пойдет за водой?
- Да, я с вами соглашусь. Все-таки это больше мужское занятие – носить тяжести. Отправляйтесь за водой, Светлана Николаевна вам поможет. -Ну, а вы девочки тогда вынимайте белье из корзины на стол, посмотрим, что нам предстоит постирать. - Обратите внимание, раньше мы стирали с вами или только светлые вещи или только темные, а теперь они вместе оказались в корзине. Подумайте, можем ли мы положить все сразу в один таз и постирать их вместе? - Исходя из этого вывода, что теперь нужно сделать с бельем? - Верно! Ксюша, ты отбирай светлое белье, а ты Руфина – цветное. - Мальчики, а вы наполняйте тазы водой (выливайте воду из ведер в тазы). Не забывайте, быть очень аккуратными, не проливайте мимо. - Готово. Девочки, теперь выбирайте себе тазы, и можно приступать к «большой стирке». Только, напомните мне, пожалуйста, следующий этап – полоскание, можно ли будет произвести в этой же воде? - Верно! Пока девочки стирают, мальчики снова наполняют ведра чистой водой. - Девочки, опускайте отобранное вами белье в воду, хорошо его промокните. Читаю стих
-Для чего мы это делаем, Руфина? - Действительно, помните, мы проводили такой эксперимент, когда пробовали намылить сухое белье, а потом мокрое. - Мокрое? Теперь можно и намыливать. Ксюша, расскажи, как ты это будешь делать?
- А как вы думаете, какие места у одежды самые загрязненные? Почему? (Рукава (уточняю – манжеты, локти)
- Теперь хорошенько простирываем, прополаскиваем и выжимаем. - Готово. Теперь я вам помогу освободить тазы от грязной, мыльной воды (выливаю из тазов в отдельное ведро) - Мальчики наливайте чистую воду. Девочки, прополаскивайте хорошо, постарайтесь выжать как можно лучше, сильнее. - Марк, как ты думаешь зачем нужно выжимать хорошенько белье? - Ну, что, справились, девочки? Мальчики могут еще раз выжать – они все-таки посильнее девочек. - А теперь давайте все вместе развесим белье на сушилке. -Ребята, наверняка вы видели, когда мама вешает белье, она встряхивает, расправляет его. Зачем она это делает? Почему бы просто не вешать, как есть?
- Молодцы, все постирали и нисколько не устали! Но на этом, наверно, можно закончить и идти играть?
- Верно! хотела вас подловить. Приступаем, только теперь в обратном порядке. Я помогу вам освободить тазы. Теперь вы можете отнести атрибуты на места и вернуться ко мне. |
Подготовить рабочее место и себя, распределить обязанности Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их, девочки застилают 1 стол, мальчики второй.
Ответы детей (2шт: для стирки и для полоскания)
Дети выполняют поручения) На первый стол мальчики ставят ведра и тазы, на второй девочки ставят корзину с бельем
Дети перечисляют этапы.
Дети заканчивают; «больше дела, меньше слов» Ответы детей (Мальчики)
Мальчики берут ведра и уходят за водой
Девочки вынимают белье из корзины на стол
Ответы детей (Нельзя, белье может покраситься) Рассортировать.
Девочки выполняют поручение
Мальчики выполняют поручение
Нет, нужна чистая.
Девочки опускают белье в воду
Чтобы хорошо намыливалось
Ответ детей (да, на сухом - не мылилось)
На одну руку кладу белье, а другой намыливаю, затем нужно аккуратно потиреть. Рукава, ворот, карманы, иногда - грудь. Когда, например, рисуешь или трудишься в земле, можно запачкать; локтями опираешься о стол, стены (в лифте), на подлокотники; ворот – трется о шею (попадает пыль, потеешь); в карманы лазишь часто, чтобы убрать или достать что-то; на грудь можно что-то пролить, уронить Девочки стирают.
Чтобы не капало с него (не было луж на полу) и чтобы быстрее высохло.
Мальчики выполняют поручение
вешают.
Чтобы расправились складки, чтобы высохло быстрее стрясти излишки воды или попавшего сора.
Нет, нужно привести в порядок рабочее место!
Дети относят атрибуты, возвращаются, снимают фартуки. | (по возвращении по указанию воспитателя ставят ведра на стол, откуда их брали, и присоединяются к общей беседе)
Мальчики приносят чистую воду, по указанию воспитателя, ставят их на освободившийся стол и присоединяются к общей беседе.
Не мешайте нам сейчас – Стирка срочная у нас: Руфа с Линою вдвоем Быстро справятся с бельем!
|