Игра-занятие с карандашами, сказка "Отправляемся в путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Игры с карандашами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с карандашами16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8

Конспект игры – занятия с карандашами

«Отправляемся в путешествие»

(для детей 1-ой младшей группы)

(ОО Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель

Симонова Татьяна Александровна,

1-я квалификационная категория

Метлино, 2019

Вид НОД: усвоение новых знаний и умений, творческое применение знаний и умений.

Форма работы: подгрупповая

Задачи

Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать умение действовать по тексту;

Образовательные: активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат:

Проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку;

Владеет соответствующими возрасту пальчиковыми и основными движениями;

Средства и оборудование: карандаши

Ход игры:

Мотивационный этап:

В.: Однажды я пришла в детский сад и увидела, как плачут наши карандаши. (показываю карандаши с грустными смайликами). Я спросила: «Почему вы плачете?» Карандаши мне сказали, что они стоят уже очень долго и им скучно, никто с ними не играет, никто ими не рисует. Я подумала и решила, что сегодня мы обязательно поиграем с ними. Предлагаю вам поиграть с нашими карандашами, отправиться в путешествие.

Содержательный этап:

Возьмем карандаши в руки и заведём моторчик.

Заводи мотор скорей                                (Соединить ладони пальцами вперёд.                                                                                                                        

И ладони разогрей.                                    Карандаш в вертикальном положении                        

Всё быстрей, быстрей, быстрей,             между ладонями.

Сил, приятель, не жалей.                          Перемещать ладони вперёд-назад,            

Ход немного замедляем.                          передвигая карандаш, постепенно          

Видно, к лесу подъезжаем.                      ускоряя темп, затем замедляя)

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

                                                                           

 Вот мы приехали в лес, здесь живут муравьи. Посмотрите, как они носят палочки.                                                                        

 Тащит он соломинку                                   (Зажать карандаш между  

К маленькому домику.                                указательным и средним пальцами.

Всех букашек он сильней                           Указательный и средний пальцы

Наш трудяга муравей.                                  «шагают» или «бегут» вперед по                    

                                                                            столу до его края, удерживая при                  

                                                                            этом карандаш. Движения пальцев  

                                                                            напоминают движения муравья,            

                                                                             который тащит соломинку.)

Теперь мы с вами полетим на самолете.

Моторы в порядке, на месте пилот.                 (Зажать карандаш в                  

В небо поднялся большой самолёт                   горизонтальном

То правым качнёт он, то левым крылом,        положении между пальцами:      

Над лесом покружит и сядет потом.                  средний и безымянный снизу                                                                                                                                                                                  

                                                                                    указательный и мизинец сверху,  

                                                                                    Выполнять движения в        

                                                                                     соответствии  со стихотворным    

                                                                                      текстом.)

Приземлимся на горке и покатаемся.

Катимся мы c горки                                          (Держать карандаш в

С маленьким Егоркой.                                      горизонтальном положении за                      

Санки нас несут вперед,                                  один конец между указательным  

Набирая полный ход,                                       средним пальцами одной руки.

Аж захватывает дух.                                         Одним концом карандаша обвести

   - Эге-гей! - кричим мы вслух,                      контуры растопыренных пальцев,

    - Уходи с дороги!                                           медленно поднимаясь вверх

Бух! И мы - в сугробе!                                       кончику каждого пальца, как к

                                                                                вершине горы, а затем опускаясь с

                                                                                 неё.)

Мы немножечко устали, мы немного отдохнем, пирожок себе испечем.

Мы пирог испечь решили.                               (Соединить ладони пальцами вперед

Ловко тесто замесили.                                    так, чтобы одна была сверху, другая

Хорошенько раскатаем,                                – снизу. Карандаш в

В печку жаркую поставим.                             горизонтальном положении между

                                                                                ладонями. Перемещать верхнюю                        

                                                                                ладонь вперёд-назад, передвигая                        

                                                                                 карандаш по ладони и пальцам.)

Пирожок мы с вами съели, в сад обратно полетели.

Отправляется в полёт                                (Возьми тонкий длинный карандаш

Наш красавец-вертолёт.                            тремя пальцами. Покрути его. Пусть он                    

                                                                         вращается быстро-быстро, как винт

                                                                          вертолёта.)

Рефлексивный этап:

Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите наши карандаши заулыбались и говорят нам спасибо. Давайте поставим их в красивый стаканчик и не будем их забывать, будем с ними играть.

                                                                               

                                                                             

                                                                             

                                                                               

                                                                           

                                                                               

                                                                               

                                                                               

                                                                               

                                                                               

                                                                                     

.

                                                                                     

.                                                                                                            

                                                                                   

                                                                                   

                                                                             

                                                                             

                                                                           

                                                                           

                                                                           

                                                                           

                                                                         

                                                                         

                                                                         

                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Как Карандаш и Гвоздь помирились"

Название игры - занятия: «История о том, как  Карандаш и Гвоздь помирились»....

Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»

Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»                                  ...

Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по следам Бременских музыкантов» для детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в  котором в игровой форме закрепляем счет до 9, сравниваем два множества, расширяем пространственное представления, закрепляем знан...

ИГРА - ЗАНЯТИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ"

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста  от  2  до  3  лет...

Игра-занятие для детей 3-5 лет. «Путешествие на автобусе»

Цели: учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать предст...