Игра-занятие с карандашами, сказка "Возвращаемся с прогулки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Игры с карандашами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с карандашами15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8

Конспект игры-занятия с карандашами

«Возвращение с прогулки»

(для детей младшей группы)

(ОО Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)  

Воспитатель

Симонова Татьяна Александровна,

1-я квалификационная категория

Метлино, 2019

Вид НОД: усвоение новых знаний и умений.

Форма работы: подгрупповая

Задачи

Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать умение действовать по тексту;

Образовательные: активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат:

Проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку;

Владеет соответствующими возрасту пальчиковыми и основными движениями;

Средства и оборудование: карандаши.

Ход игры:

Мотивационный этап:

В.: Однажды я пришла в детский сад и увидела, как плачут наши карандаши. (показываю карандаши с грустными смайликами). Я спросила: «Почему вы плачете?» Карандаши мне сказали, что они стоят уже очень долго и им скучно, никто с ними не играет, никто ими не рисует. Я подумала и решила, что сегодня мы обязательно поиграем с ними. Предлагаю вам поиграть с нашими карандашами.

Содержательный этап:

1. Заведи моторчик.

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заведи мотор скорей и ладошки разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей –

Сил, дружочек, не жалей!

Ход немного замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише –

И мотор уже не слышно!

Машина подъехала к дому!

2. Вышли из машины, спускаемся вниз по лестнице.

Зажать верхний конец карандаша вертикально большим и указательным пальчиками одной руки. И, перехватывая карандаш, поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

Раз – ступенька, два – ступенька.

Мы идем тихонько вниз!

Раз – ступенька, два – ступенька.

Ты смотри, не оступись!

3. Пришли домой, и очень сильно захотели кушать. Решили испечь пирожки.

Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть его ладонями с выпрямленными пальцами. Совершать движения по столу вперед-назад. На последних словах зажать карандаш в ладошках, вытянуть руки вперед и повернуть ладони вправо или влево.

Пироги печем исправно –

Кто на кухне самый главный?

Дочка тесто раскатает,

Мама в печь пирог поставит.

4. Пока пирог печется, на улице пошел сильный дождь.

Карандаш лежит горизонтально на столе, поочередно барабанить сначала пальчиками правой руки по карандашу, затем левой.

Дождь по крыше барабанит.

Ну когда же он устанет?

Дома я весь день сижу –

Никуда не выхожу.

5. Дождь закончился. Мы посмотрели в окно и увидели подъемный кран.

Карандаш лежит на столе. Берем карандаш большим и указательным пальцами, поднимаем над столом и снова кладем на место. Затем берем карандаш большим и средним пальцами, поднимаем и кладем на место. Точно также берем карандаш большим и безымянным, большим и мизинцем. То же самое упражнение выполняем с другой рукой.

Вот большой подъемный кран,

Сильный он, как великан.

Легко бревна поднимает

И обратно опускает.

Рефлексивный этап:

Теперь посмотрите на наши карандаши, они улыбаются и говорят нам спасибо. Давайте поставим их в красивый стаканчик и не будем их забывать, будем с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра занятие "На прогулке с солнышком!"

конспект игры занятия в младшей группе "На прогулку с солнышком"...

Конспект игры-занятия "Как Карандаш и Гвоздь помирились"

Название игры - занятия: «История о том, как  Карандаш и Гвоздь помирились»....

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

ИГРА - ЗАНЯТИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ"

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста  от  2  до  3  лет...