"Музыка здоровья" презентация опыта
презентация к уроку (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лучики» Группа детей дошкольного возраста (3-4 лет) Списочный состав группы 18 человек: 8 девочек и 10 мальчиков. Возраст детей 3.3- 4,1 лет
Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Звуковая среда, в которой находятся наши дети – важное средство эстетического воспитания . Музыка пронизывает всю жизнь детского сада, является источником особой детской радости.
Виды здоровьесберегающих технологий в разделах Музыкотерапия. Способствует коррекции психофизического статуса в процессе двигательно-игровой деятельности Слушание правильно подобранной музыки: - Повышает иммунитет, - Снимает напряжение и раздражительность - Уменьшает головную и мышечную боль - Восстанавливает спокойное дыхание
Дыхательная гимнастика - Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении -Способствует восстановлению центральной нервной системы - Улучшает дренажную функцию бронхов - Восстанавливает нарушенное носовое дыхание - Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника
Артикуляционная гимнастика; - Способствует тренировке мышц речевого аппарата - Ориентированию в пространстве Валеологические песни- распевки - Поднимают настроение, - Задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, - Улучшают эмоциональный климат на занятии, - Подготавливают голос к пению
Музыкально-ритмические упражнение: Ритмотерапия ( ритмич . игры, упражнения, импровизация); Терапия творчеством (игра на инструментах). Игровое творчество: Пальчиковая гимнастика; Музыкальные игры.
Оздоровительные и фонопедические упражнения: - Укрепляют голосовые связки - Способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей - Стимулируют гортанно-глоточный аппарат - Стимулируют деятельность головного мозга
Игра на инструментах: Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, колокольчиком, бубном, погремушкой, а также их звучанием; способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания .
Пальчиковые игры: - Развивают речь ребёнка - Развивают двигательные качества - Повышают координационные способности пальцев рук - Соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием - Формируют образно-ассоциативное мышление
Речевые игры: - Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности - Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки
Выводы Проведённая работа позволила прийти к следующим результатам: Повышение уровня представлений о связи музыки и здорового образа жизни; Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников
Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....
" Музыка, общение, движение, игра" (сообщение из опыта работы)
Обобщение опыта работы за 2010-11 уч. год по теме "Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкального воспитания"...
"Использование инновационных технологий в образовательной области "Музыка "(Из опыта работы)
Статья об использовании инновационных технологий в образовательной области "Музыка" из личного опыта....
"Духовно-нравственное воспитание средствами музыки" (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ № 18 Киви Н.В.
Сегодня на Кубани православный модуль основ религиозной культуры и светской этики выбирают более 90 % родителей учащихся. Родители наших воспитанников приветствуют тесное сотрудничество Церкви и детск...
"Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки" из опыта работы.
Цель:использование образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию. Задачи: • расширять знания д...
Методическая разработка "Когда мы слышим музыку". Из опыта работы.
Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.Музык...