Перспективное планирование театрализованной деятельности
методическая разработка

Яковлева Алла Митрофановна

Задачи перспективного планирования; создание развивающей среды и совместной деятельности по месяцам с сентября по май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_teatr._deyat-ti.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

    Задачи:

  1. Продолжать обучать детей умению имитировать движения животных (кошка, собака, заяц и т.д.), птиц, растений (дерево, куст), разных средств транспорта (поезд, машина и т.д.);
  2. Учить детей действовать с воображаемыми предметами: понарошку расчесывать волосы, умываться, вытирать полотенцем руки и т.д.;
  3. Знакомить детей с ролью (курочка, заяц, петушок, волк и др.);
  4. Учить детей подбирать игрушки, которые соответствуют тексту потешки, песенки, сказки, стихотворения и действовать  с ними;
  5. Учить детей изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, голосом и речи по игровому персонажу.

Месяцы

Создание развивающей среды

Формирование совместной деятельности

Сентябрь

Подбор игрушек для настольного театра: козлик, березка, кукла-девочка. Полумаски: девочка, козлик. Иллюстрации к сказке «Колосок»

- Чтение и заучивание потешки «Привяжу я козлика…»;

- Рассказывание сказки «Колосок»;

- Упражнения: под дождиком;

- Игры: я грущу и улыбаюсь, поезд (работа над дыханием);

- Инсценировка сказки «Колосок»

Октябрь

Картонный настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят» (коза, волк, избушка, козлята, печь).

Иллюстрации к сказке «Колосок».

Настольная ширма.

- Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»;

- Потешки: уж ты радуга-дуга, привяжу я козлика;

- Пересказ сказки «Колосок» с инсценировкой отдельных отрывков;

- Игры: падающие листья, стало вдруг светлее вдвое, игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

Ноябрь

Театр на фланелеграфе «Кот, петух и лиса».

Куклы би-ба-бо для показа спектакля «Курочка ряба».

Маски: кот, петух, лиса, курочка, дед, баба, мышка.

- Рассказывание и пересказ сказки «Кот, петух и лиса»;

-Кукольный театр по сказке «Курочка ряба»;

- Игры-упражнения: пройти с закрытыми глазами, пальцы и ладонь (выразительность движений);

- Обыгрывание диалогов сказки «Кот, петух и лиса»;

- Игра-драматизация с частичным костюмированием «Привяжу я козлика»

Декабрь

Театр на фланелеграфе «Теремок».

Теневой театр по сказке «Теремок».

Маски к сказке «Волк и семеро козлят».

- Рассказывание и пересказ сказки «Теремок»;

- Обыгрывание диалогов сказки «Теремок»;

- Игры-упражнения: солнышко и туча, ветер-ветер;

- Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»;

- Драматизация сказки «Теремок»

Январь

Настольный театр игрушек –самоделок по сказке «Три медведя».

Маски к сказке «Три медведя».

Подбор игрушек к сказке «Три медведя».

- Чтение и пересказ сказки «Три медведя»;

- Кукольный театр «Три медведя»;

- Игра-драматизация по сказке «Колосок»;

- Обыгрывание диалогов по сказке «Три медведя»

Февраль

Театр на фланелеграфе «Три медведя».

Теневой театр по сказке «Три медведя».

Шапочки-маски к сказке «Колосок».

Пальчиковый театр по сказке «Колосок».

- Драматизация сказки «Три медведя»;

- Игра-упражнение: угадай, что делают медведи;

- Инсценировка народных поетшек: «Перед весной», «Тихо, тихо снег идет» (работа над интонационной выразительностью);

- Инсценировка «Три медведя»

Март

Театр на фланелеграфе «Маша и медведь».

Теневой театр по сказке «Маша и медведь».

Подбор масок по сказке: дед, баба, медведь, Маша, собака.

- Чтение и пересказ сказки «Маша и медведь»;

- Обыгрывание диалогов из сказки «Маша и медведь»;

- Игра-упражнение: мишка с куклой бойко топают;

- Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Апрель

Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка».

Маски-шапочки к сказке «Заюшкина избушка».

Игрушки: заяц, лиса, петух, собаки, медведь, избушка.

Декорации: солнце, сосульки, облака.

- Рассказывание и пересказ близко к тексту;

- Обыгрывание диалогов, с частичной инсценировкой по сказке «Заюшкина избушка»;

- Игры-упражнения: солнечные зайчики, солнышко и туча;

- Инсценировка русской народной потешки «Весна идет»;

- Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Май

Теневой театр по сказке «Лисичка со скалочкой».

Театр на фланелеграфе «Лисичка со скалочкой».

Пальчиковый театр по сказке «Лисичка со скалочкой».

Игрушки: лиса, курочка, гусь, собака, скалка.

Шапочки-маски для сказки «Лисичка со скалочкой».

- Чтение и пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»;

- Обыгрывание с частичной инсценировкой диалогов по сказке «Лисичка со скалочкой»;

- Игры-упражнения: тише - громче, лиса и заяц;

- Инсценировка сказки на фланелеграфе «Лисичка со скалочкой»;

- Теневой театр по сказке «Три медведя»;

- Инсценировка по сказке «Лисичка со скалочкой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

перспективное планирование театрализованной деятельности

перспективное планирование деятельности кружка театрализованной деятельности на год...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе.

Использовать в работе ранее опубликованные игры и этюды...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.

Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми....

Перспективное планирование театрализованной деятельности

Задачи перспективного планирования; создание развивающей среды и формирование совместной деятельности по месяцам с сентября по май...